Конспект открытого занятия по познавательноиу развитию ( ФЕМП )в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по формированию элементарых математических представлений в подготовительной группе.
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачина сложение и вычитание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 162.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе
Тема: «Решение задач»
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, применяя арифметические знаки «+», «-», «=» ; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ; закреплять знания детей о геометрических фигурах, ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность ,смекалку, внимание, графические навыки; способствовать развитию связной речи
Материалы к совместной деятельности:
- письмо , конверты с заданиями
-колокольчик
-дерево с птицами( снегири и синицы)
- цифры на магнитах
-образцы для проверки графического диктанта и расположения геометрических фигур
-раздаточный материал: фломастеры разного цвета , листы бумаги формата А 4,листы бумаги в клетку, простые карандаши для графического диктанта, ластик, подносы с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб), 2 квадратных листа бумаги на каждого ребенка; открытки в виде закладок
Ход занятия
- Организационный момент. Вступительная часть .
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки , улыбнитесь друг другу, каждый отдали кусочек своего тепла и хорошего настроения друг другу.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Уверенный в себе, другим не верит
Он от природы, сомневается во всём
А ну-ка угадать его сумей-ка
Известен всем под именем … (Фома. )
Воспитатель: А кто вспомнит , в какой сказке или стихотворении нам встречается Фома? ( С.Михалков «Фома»)Хотите узнать, о чём он пишет?( Да)
Чтение письма «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Только вам могу верить. Мне сказали, что ключ к знаниям есть. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным, неверующим. Очень хочу научиться решать задачи. Спасибо заранее!»
Воспитатель: Ребята, а от куда берутся знания ? ( В школе, из книг , инернета ...)Мы можем помочь Фоме? Поможем найти ключ ?(Да)
Воспитатель: Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под ними ключ к знаниям . Ой, это же конверты, а на каждом что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Фоме с ними справиться.
И так, задание № 1 Разминка «Слушай , не зевай- быстро отвечай»
Воспитатель задает вопросы: Сколько дней в неделе? (7) Назовите выходные дни (суббота и воскресенье) Сколько рабочих дней в неделе? (5) Сколько углов у треугольника? (3) Какие арифметические знаки вы знаете? (+, - , =, <, >) Назовите соседей числа 5 (4,6) Какое число находится между 7 и 9 (8) Назови число, следующее за числом 3 (4) Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)Сколько месяцев в году? (12)Я задумала число, оно меньше 4 на одну единицу. Какое это число?( 3) Я задумала число, оно больше 6 на единицу. Какое это число?( 7) Назовите части суток?( Утро, день, вечер, ночь) Сколько пальцев на одной руке?(5) Сколько ушей у двух мышек?(4) Поднимите правую руку. Заденьте левую ногу? Молодцы! Справились с заданием!
Задание № 2 « Математическая игра»
Воспитатель: А сейчас мы покажем Фоме как мы умеем писать , и если он захочет то его научим , а что ?
Отгадайте загадку:
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.( Цифры)
Дети подходят к столу , где на каждого ребёнка приготовлены лист бумаги формата А 4 и фломастер. По сигналу колокольчика дети ходят по кругу по часовой стрелке и пишут цифры по порядку от 1 до 10 ,тем самым отслеживая правильность у того или иного ребёнка. ( взаимопроветка)
- Основная часть
Следующее задание № 3 это «Решение задач» Ну ,что покажем нашему Фоме неверующему как надо решать задачи?(да) Ведь самое главное надо в себя верить и у вас все получится.
Воспитатель: Для этого нам надо вспомнить, из каких частей состоит задача?(Части задачи-это условие, вопрос, решение, ответ (2 индивидуальных ответа))
Воспитатель: Сколько чисел должно быть в условии задачи?
(В условии задачи должно быть два числа.)
Воспитатель: С какого слова начинается вопрос задачи?
(Со слова «Сколько».)
Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
( Задачу нужно решить.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на это дерево (воспитатель выставляет дерево со снегирями ) Кого мы видим с вами , кто прилетел ?( снегири)
Что это за птички? (зимующие или перелётные)
Каких вы еще знаете зимующих птиц?( синица, ворона, голубь, воробей...) Ребята , а скажите пожалуйста , мы сможем как то помочь нашим пернатым друзьям в это нелёгкое время года? ( кормушки , корм)
Итак, сколько снегирей сидят на дереве?(5)
Воспитатель: (добавляются 3 синички)А теперь кто еще прилетел на дерево и сколько? Какую задачу мы можем составить? Молодцы!
Воспитатель:
На дереве сидело 5 снегирей, потом к ним прилетели еще 3 синички ? Сколько всего птиц прилетело на дерево?
Какое условие в задаче?
( На дереве сидело5 снегирей , потом к ним прилетели еще 3 синички.)
Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
( Сколько всего птиц прилетело на дерево?)
Воспитатель: Повторите задачу еще раз (повторяют)
Воспитатель: Скажите, больше или меньше стало птиц на дереве после того, как добавили еще 3 синички?( птиц стало больше.)
Воспитатель: При помощи какого действия нужно решить задачу?(При помощи сложения.)
Воспитатель: Какие числа мы будем складывать?(5 и 3)
Воспитатель: К какому числу будем прибавлять?( К числу 5.)
Воспитатель: Какое число будем прибавлять к числу 5?(Число 3.)
Воспитатель: Какой знак мы будем использовать в решении задачи?(Знак «плюс»)
Воспитатель: Какое решение будет у задачи?(5+3=8)
Воспитатель: Лева, выйди к доске и обозначь цифрами и знаками решение задачи. Какой ответ будет у задачи? ( Всего 8 птиц прилетело на дерево.)
Воспитатель: А теперь , посмотрите 2 снегиря у нас улетело, какую теперь мы задачу можем составить? ( На дереве сидело 8 птиц , 2 птицы улетели . Сколько всего осталось птиц на дереве?)
Воспитатель: Скажите , теперь больше или меньше осталось птиц после того как 2 снегиря улетели ? ( меньше)
Воспитатель: При помощи какаго действия нужно решить эту задачу? ( при помощи вычитания)
Воспитатель: Из какого какое число мы будем вычитать ? ( из большего меньшее. Из 8 мы будем вычитать 2)
Воспитатель:Какаой знак мы будем использовать в решении этой задачи? ( знак «-»)
Воспитатель: Варя, выйди к доске и обозначь цифрами и знаками решение задачи. Какой ответ у задачи? ( 6 птиц осталось сидеть на дереве)
Молодцы, ребята ! Пора нам отдохнуть !
Физкультминутка
Как на беленький снежок
Зайцы прыгали : скок-скок!
Лапками колотили- поколачивали,
Головами всё покачивали,
Приседали, слушали.
Лист капустный кушали.
Раз- согнулись, разогнулись,
Потом сильно потянулись,
Вправо- влево повернулись.
Задание № 4 « Необычные задачи» А Сейчас мы решим необычные задачи.
- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята не умеют плавать.)
2. На столе лежат четыре морковки и три огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи.)
3. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе не растут яблоки.)
4. Саша играл с Колей в шахматы один час. А Коля, сколько времени играл в шахматы с Сашей? (Тоже один час.)
5. У собачки Жучки родились котята: Два беленьких и один чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (У собаки не бывает котят.)
Отлично! Справились с заданием!
Следующее задание № 5 «Работа с геометрическими фигурами»
Возьмите квадратный лист бумаги и выложите на листе геометрические фигуры. Квадрат положите в правый верхний угол, треугольник – в правый нижний угол; круг – в верхний левый угол; прямоугольник – в нижний левый угол; В центр квадрата положите ромб (вывешивает на доску образец, который должен получиться)
Воспитатель: Расскажите, где какие фигуры лежат.
(Квадрат лежит в правом верхнем углу, треугольник в правом нижнем углу, круг – в левом верхнем углу, прямоугольник – в нижнем левом углу, ромб – в середине.)
Воспитатель: Теперь ребята возьмите второй квадратный лист, ваша задача будет дорисовать вторую половинку фигуры, которая изображена у вас на листочках. У всех фигуры разные.
Задание №6. «Секретный план» Графический диктант
Воспитатель: Может как раз в этом задании мы найдем то , что ищет наш Фома. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2 влево,5вверх
Воспитатель: Ребята, похоже это тот самый ключ, который искал Фома . Мы помогли Фоме узнать много всего интересного, нового и показали ему, что учиться совсем не скучно, а очень даже интересно.
III.Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия .
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания, помогли Фоме навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, ему понравилось учиться? Назовите, какие задания вы выполняли?
Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?Фома благодарит всех. И прислал вам открытки - закладки .
Большое спасибо за работу.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Только вам могу верить. Мне сказали, что ключ к знаниям есть. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным, неверующим. Очень хочу научиться решать задачи. Спасибо заранее!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы ”Весна”
: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Знатоки птиц" с использованием ИКТ технологий
Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культуры. Расширение представлений о птицах.Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о птицах (перелётных, зимующих).Развивающие: развиват...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математике) в подготовительной группе На тему: « Космическое путешествие».
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе «Образование числа 12».
Цели:Познакомить с образованием числа 12 и новой счётной единицей – десятком. Программные задачи Познакомить детей с числом 12;Учить считать до 12;Познакомить с счетной едини...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей – подготовительной разновозрастной группе «Приметы весны».
Цель. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насек...

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе «Радуга» на тему: «Дифференциация звуков ж-ш»
Сегодня 07.04.2022 для учителей начальной школы № 31 проведен семинар " Преемственность дошкольного и школьного образования, как необходимое условие формирования готовности к обучению"....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках профессора Треугольникова»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи:Обучающие задачи:• продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20...

