Конспект занятия "Цвет, форма,размер"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Буланкина Ольга Владимировна

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП  "Цвет, форма, размер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_tsvet_forma_razmer.docx15.25 КБ
Office presentation icon tsvet_forma_razmer.ppt2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «Цвет, форма, размер»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах - цветеформеразмере.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение соотносить предметы по форме - треугольник, круг, квадрат.

- закрепить понятие цвет (красный, синий, желтый, зелёный).

- закрепить понятие "большой - маленький".

-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

Развивающие:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Материал, оборудование: Средства ИКТ: ноутбук, проектор, экран, колонки.

Бумажная елочка, елочные игрушки из бумаги, шарики пластмассовые, геометрические фигуры.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

-Ребята, посмотрите, как украшена наша группа.  Для чего мы ее украсили?

А какой праздник приближается?

-Скоро наступит Новый год. А кто к нам придет на праздник? (дед Мороз и Снегурочка). (слайд1)

И чтобы праздник состоялся, дед Мороз отправил к нам в наш детский садик  своего веселого и очень ответственного помощника, проверить, как идет подготовка к Новому году.

А кто он, догадайтесь.

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки,

Вместо носика морковка,

Вместо глазок угольки,

На голову ведро одели,

И соломенный парик,

А теперь скажи скорее

Кто же это? (Снеговик). (слайд 2)

- Правильно, это Снеговик. Он очень ответственный. И если увидит, что мы не подготовились к празднику. Дед Мороз не придет к нам и не принесет вам подарки.

-Ребята, посмотрите, в группе у нас беспорядок, елка не наряжена.

- Сможем подготовиться, справимся?

1.Игра «Наведем порядок» (шары, скотч, новогодние игрушки из цветной бумаги на магнитной доске)

Задача: соотнести по цвету шары с игрушкой, наклеив на скотч, закрепив понятия цвет.

2.Игра «Наряжаем ёлочку» (бумажная елочка на доске, бумажные елочные игрушки, геометрические фигуры разного цвета)

Задача: найти геометрическую фигуру, похожую на елочную игрушку, соотнести предметы по форме . (слайд 3)

3.Игра «Подарки» (три подарочных коробки разного размера)

Задача: назвать размер коробки, закрепив понятия «большой» «маленький».

-Молодцы, справились. Навели порядок, нарядили елочку, приготовили подарки. Ну теперь праздник в нашем садике обязательно состоится.

4. Музыкальная игра «Снег руками нагребая» (слайд 4)

Итог занятия. (слайд 5)

Понравилось вам занятие?

А что мы с вами делали? А как мы это делали?

Что вам больше всего понравилось?

Занятие окончено, всех с наступающим Новым годом. (слайд 6)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»

В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...

Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Гришина Елена Владимировна (Е 21)Дидактическая цельЗакреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что...

Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Игра "Что такое хорошо, а что такое плохо?" Вся игра на одном слайде. Картинки облаков двигаются. Воспитатель просит передвинуть все хорошие привычки под веселый смайлик. Затем просит передв...

Конспект занятия "Поможем Снеговику подготовиться к Новому году" (цвет, форма, размер)

Конспект занятия по ФЭМП "Цвет, форма, размер". Новогодняя тематика....

Конспект занятия по математике для проведения с детьми дома "Цвет, форма, размер"

Конспект занятия по математике для проведения с детьми дома "Цвет,форма,размер"...

Конспект занятия по математике для проведения с детьми дома "Цвет, форма, размер(закрепление)"

Конспект занятия по математике для проведения с детьми дома "Цвет, форма, размер(закрепление)"...

Конспект занятия с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша» «Цвет. Форма. Размер» для детей 3-4 лет.

   Программные задачи:Образовательные:- совершенствовать уровень накопленных практических навыков.- закреплять знание о форме, цвете и размере объектов;- закреплять умение...