2025.01.04 О.Д «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Харина Елена Георгиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_dlya_uchiteley.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика»

Цель: Закрепить знания детей об элементарных математических представлениях.       

Задачи:                                                                                                                                                     Обучающие:                                                                                                                                                                                       - Закрепить умение выкладывать числовой ряд.                                                                                                                          - Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.                                                                                       - Закрепить умение отгадывать математические загадки.                                                                                                                                                                                                    - Закреплять знания о днях недели, временах года.                                                                                                                        - Закрепить название геометрических фигур.                                                                 

Развивающие:                                                                                                                                                                                 - Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.                                                                  - формировать умение аргументировать свои высказывания.                                                                                    Воспитательные:                                                                                                                                                                                    - Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение   понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.                                                                                                             - Воспитывать интерес к математическим занятиям.                                                                                            Интеграция образовательных областей:                                                                                                                             *Познавательная: Закрепить умение детей отгадывать математические загадки; закреплять знания о днях недели, временах года.                                                                                                                                 *Коммуникация: Развивать речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.                                                                                                    *Социализация: Воспитывать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.                                                                                                                                                 *Труд: Подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.                                        Методические приёмы:

Игровой, наглядный, словесный, практический.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Материал:                                                                                                                                                           *демонстрационный - магнитная доска, карточки с числами и знаками; геометрические фигуры.                                                                                                 *раздаточный - пеналы с числами от 1-10 и знаками; рабочие тетради                                                                                                            

Организационный момент                                                                                                                               

     Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, ваши будущие учителя, они хотят посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.                                                                                             Садимся за свои рабочие места (дети садятся за столы).                                                                                        У нас сейчас занятие - математика.                                                                                                                                                         Математика - наука, хороша и всем нужна.                                                                                                                                                                                                                                      Без неё прожить нам трудно, без неё нам жизнь сложна.                                                                                                 Во всем мире детей учат математике 

     Ребята скажите, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в увлекательное путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из удивительных островов. Но чтобы попасть на эти острова  нужно будет выполнять различные задания. Ребята, скажите, на чём мы сможем отправиться в путешествие? (ответ детей.)  А давайте, мы с вами отправимся на корабле и поплывем навстречу к приключениям. Для того чтобы начать путешествие и узнать название первого острова, надо провести математическую разминку под названием: «А ну-ка не зевай, на вопросы отвечай!»                                                                                                                                       1. Какой сегодня день недели?                                                                                                                                                2. Какой день недели был вчера?                                                                                                                                       3. Какой день недели будет завтра?                                                                                                                                       4. Сколько всего дней в неделе?                                                                                                                                          5. Как называются выходные дни?                                                                                                                                     6. Какие времена года вы знаете?                                                                                                                                            7. Сколько их всего?                                                                                                                                                               8. Какое время года наступает после зимы?                                                                                                                         9. А после лета?                                                                                                                      

     Молодцы, с разминкой справились! И вот перед нами появился первый остров, на который мы приплыли на нашем корабле. Этот остров называется «Числоград». Здесь живут числа, но они перепутали свои места в числовом ряду. Ребята, давайте поможем им найти своё место.                                                                                                                 Игра: «По порядку становись» 

     Я вам раздам карточки с цифрами от 1 до 10, вы должны построиться по порядку, в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой. Остальные дети выкладывают числовой ряд на своём рабочем месте. А теперь нужно построиться, наоборот - от 10 до 1. Молодцы, хотите ещё поиграть? Хорошо, игра «Соседи числа»                                                                                                                            Ребята, у каждого числа есть соседи, назовите соседей числа 5; 8; 3, 4; 9.                                                                                                                                                                                            

     Задание следующее «Расставь правильно знаки» (больше, меньше) Работаем за столами, выкладываем цифры 4 и 6, и ставим между ними знак больше или меньше. А (София) выполнит это задание на доске. 7 и 3; 5 и 8; 6 и 2. Молодцы, все задания острова (Числоград) выполнили. Ну что отправляемся дальше. Впереди нас ждёт остров «Весёлые задачи». Для того чтобы нам до него добраться необходимо, переплыть через реку.

Физминутка - «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!                                                                                                                                                         Берег слева, берег справа.    (Наклоны влево и вправо)                                                                                               Речка лентой впереди.          (Потягивания - руки вперёд)                                                                                                                 Сверху мостик - погляди.     (Потягивания - руки вверх)                                                                                          Чтобы плыть ещё скорей,                                                                                                                                                        Надо нам грести быстрей,                                                                                                                                                                  Мы работаем руками,                                                                                                                                                                   Кто угонится за нами?          (Плавательные движения)                                                                                              А теперь пора нам, братцы,  (Руки в замок за шеей)                                                                                                               На песочке поваляться.                                                                                                                                                      Мы из речки вылезаем          (Ходьба на месте)                                                                                                                                                    И на травке отдыхаем.                                                                                                                              

     Вот мы и добрались до острова, который называется «Весёлые задачи».                                                       Здесь в мире и согласии живут все животные. И они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, тогда мы поплывём на следующий остров. Ну что, попробуем отгадать загадки?

Игра - «Весёлые задачи»  конверте на карточке написано задание)                                                                                                                                                                             * Четыре гусёнка и двое утят                                                                                                                                                                   В озере плавают, громко кричат.                                                                                                                                                   А ну, посчитай поскорей -                                                                                                                                                             Сколько всего в воде малышей?  (6)                                                                                                                                                  - Ребята, а как вы решили эту задачу, сколько гусят, а утят?                                                                                                                 Я предлагаю выложить эту задачу у себя на рабочем столе, при помощи цифр и знаков. Кто желает выложить решение и ответ задачи на доске (2+4=6).                                                    

    Задача следующая, слушайте внимательно.                                                                                                                                    * Ёжик по лесу шёл,                                                                                                                                                          На обед грибы нашёл.                                                                                                                                                                  Два - под берёзой, три - под осиной                                                                                                                                     Сколько их будет в плетёной корзине? (5)                                                                                                                                   - Все работаем за столами, а (Славик) у доски.

Слушаем ещё одну задачу.

* Пять ворон на ветку сели,

Три ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (8)

     Молодцы, ребята, и на острове (Весёлых задач), с заданием  вы справились. Путешествие продолжается, мы сейчас отправимся, на остров «Геометрических фигур». Но вход на остров закрыт на замок, чтобы его открыть, мы должны провести гимнастику для глаз.                                                                                                               Мы устали все чуть-чуть, предлагаю отдохнуть.                                                                                                                                                                                                                                                                    Сядем дружно, по порядку сделаем для глаз зарядку.                                                                                                                   Ночь. Темно на улице, надо нам зажмурится.   (Дети закрывают глаза)                                                                                         (В это время педагог выкладывает на доске геометрические фигуры)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                В тишине представить море, свежий ветер на просторе.  (Музыка релакс)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        За волной плывет волна, а в округе тишина...                                                                                                                                                                                                                                                                             Раз, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать…   (открыли глаза)                                                                                                                                                                                                                                                           А теперь всем, вместе дружно, поморгать глазами нужно.                                                                                                                     Вправо - влево посмотрите, Вниз и вверх все поглядите.                                                                                                                                                                                                                      Отдохнули? Хорошо.                                                                                                                                                Поработаем  ещё.

     Ну вот, замок открылся, и нас встречают жители этого острова - геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные! Ребята, назовите, какие геометрические фигуры выложены на доске.

Задание «Дорисуй недостающую фигуру»   Ребята сейчас работаем в тетрадях. Сели все правильно, положили тетрадь наклонно, верхний правый угол вверху.  Нужно дорисовать недостающие часть фигуры.  (Пример на листе в клетку на доске). Кто не успел, мы после тихого часа продолжим выполнять задание.                                                                                                        

     Молодцы, вы снова справились с заданием. Ребята, скажите, где мы с вами находимся, на каком острове? (геометрических фигур). Путешествие продолжается, наш корабль приближается к острову                                                    «Отвечай-ка».   Здесь нас ждёт интересная игра - «Назови лишнее слово в ряду».                                                 конверте на карточке написано задание)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       а) зима, среда, весна, лето, осень;                                                                                                                                             б) один, два, три, круг, четыре, пять;                                                                                                                                               в) плюс, минус, пятница, равно;                                                                                                                                                 г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.                                                                      

     Молодцы и с этим заданием вы справились! Ребята, наше путешествие по островам удивительной страны «Математика» заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.                                                                                  Собрались все дети тут,                                                                                                                                                                   Я твой друг, и ты мой друг.                                                                                                                                                  Крепко за руки  возьмёмся                                                                                                                                                         И обратно мы вернёмся.                                                                                                                                                                 В наш любимый детский сад,                                                                                                                                                     Где ребятам каждый рад.

Итог занятия: А теперь давайте вспомним, на каких островах мы сегодня с вами побывали (ответы детей) (Числоград; Весёлые задачи; Геометрические фигуры; Отвечай-ка). Ребята, что вам понравилось? Какие задания для вас были трудными, а какие лёгкими -?  (ответы детей).                       Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

2025 год Конспект музыкального досуга «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей средней группы

АДМИНИСТРАЦИЯГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ...

01.09.2025. Сценарий, посвящённый Дню знаний "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ" д/с "Ромашка", с. Малокурильское, о. Шикотан.

1). 01.09.2025. Сценарий  музыкально-спортивного праздника, посвящённый Дню знаний "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ" д/с "Ромашка", с. Малокурильское, о. Шикотан.2). ПРИКАЗ  ...

Сценарий занятия по математике "Путешествие в страну математики" план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Математика для дошкольников включает в себя развитие следующих навыков и понятий:Счёт. Действия с конечными множествами с целью выразить количество предметов числом. 1Вычислительная деятельн...