Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» 2025
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Б-Косульский детский сад |
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия по математике
«Путешествие в страну математики на ковре-самолете».
Цели:
Образовательные:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах; знания цвета;
- закрепить понятие «больше», «меньше» «высокий», «низкий»;
- формировать навыки счета в пределах 5.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность; логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям; дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща.
Методы и приемы:
- успокаивающий;
- игровой;
- наглядный;
- словесный;
- поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: дидактическая игра с использованием геометрических фигур, д/и по сенсорному развитию (форма, цвет, величина); счет до 5.
Оборудование: демонстрационный материал «ковер-самолет», геометрические фигуры, рыбки, «озеро», удочка, ведерки, цветы, елочки.
Ход занятия
Вводная часть.
- Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну математики, где живет Королева. (показ), она пригласила нас в гости в королевство математики, чтобы посмотреть, где она живет и справиться с заданиями. А начать наше путешествие я предлагаю с разминки, чтобы настроение стало хорошим и вам легче было справиться со всеми заданиями
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
- Основная часть.
В путешествие мы отправимся на волшебном ковре-самолете. (Разворачиваю «ковер»).
Задание 1. «Почини ковер»
Дети, наш ковер не может взлететь, так как не хватает на нем некоторых элементов. А каких, отгадайте загадки:
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но на плоскости, мой друг,
Получился ….(круг).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь…(треугольник).
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня…(квадрат).
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети, дружно
Получился бы…(овал).
Что похоже на открытку,
На конверт или альбом,
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром?...(прямоугольник).
Как назвать одним словом «запчасти» на ковре?
Наш ковер готов к полету. Занимайте свои места. Чтобы ковер взлетел, надо произнести волшебные слова:
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся,
В страну математики мы попадем
И задания все пройдем!
Вот мы и прилетели в страну математики. Но вот беда! Проход в королевство закрыт. Чтобы попасть внутрь, необходимо выполнить задание.
Задание 2. «Математические загадки».
Слон большой, а мышка…
Трава низкая, а дерево…
Река широкая, а ручей…
Пол внизу, а потолок…
У утки ноги короткие, а у цапли…
Молодцы! Ворота в королевство открыты. Дети, посмотрите, пе6ред нами необычное цветное озеро. А в нем живут разноцветные рыбки. Давайте их поймаем и посмотрим, какого они цвета и сколько их..
Задание 3. «Поймай рыбку».
Дети считают рыбок, затем ловят и сажают их в ведерки, называя цвет.
Физминутка
Все ребята дружно встали Выпрямиться
И на месте зашагали Ходьба на месте
На носочках потянулись, Руки поднять вверх
А теперь назад прогнулись, Прогнуться назад, руки за голову
Как пружинки мы присели Присесть
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть
Посмотрите, какая красивая цветная полянка. Здесь растут необычные цветы. Что вы видите, все ли они одинаковые по размеру? Давайте их соберем: большие в одну корзину, маленькие – в другую.
Задание 4. «Разложи в ряд».
Дети, сколько цветов в каждом ряду? Что мы можем о них сказать? (размер разный, одинаковое количество).
Кроме цветов здесь растут и елочки. Сколько их? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самую высокую елочку, а теперь самую низкую. А чтобы елочкам было веселее, надо их разместить в ряд, по порядку от самой высокой.
- Рефлексия.
Вои и закончилось наше путешествие. С заданиями Королевы математики все справились. Посмотрите, что это под столом? На память о нашем полете Королева приготовила для вас сюрприз. А теперь нам пора возвращаться в группу. Занимайте места на волшебном ковре. Закрывайте глазки. (звучит музыка).
Дети, где мы сегодня были?
Каким цветом плавали рыбки в озере?
Какими фигурами починили «ковер-самолет»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....

Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Методы активизации познавательнойДеятельности детей:Игровые задания; решение логических задач;Решение проблемных ситуаций;Графический диктантМетоды активизации родителей:...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП:" Путешествие в страну математики"
Закрепить математические представления у детей,умения и навыки.Формировать умение решать задачи путем сложения и вычитания чисел и записывать решение цифрами.Развивать слуховое и зрительное внимание.В...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
Цель: Закрепление пройденного материала Задачи: Образовательные:-Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в предел...




