Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» 2025
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Попова Ирина Сергеевна

Конспеки открытого занятия по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     Б-Косульский детский сад

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики»


Конспект занятия по математике

«Путешествие в страну математики на ковре-самолете».

     Цели:

     Образовательные:

  • совершенствовать знания о геометрических фигурах; знания цвета;
  • закрепить понятие «больше», «меньше» «высокий», «низкий»;
  • формировать навыки счета в пределах 5.

     Развивающие:

  • развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность; логическое мышление, внимание, память.

     Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим занятиям; дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща.

     Методы и приемы: 

  • успокаивающий;
  • игровой;
  • наглядный;
  • словесный;
  • поощрение, анализ занятия.

      Предварительная работа: дидактическая игра с использованием геометрических            фигур, д/и по сенсорному развитию (форма, цвет, величина); счет до 5.

     Оборудование: демонстрационный материал «ковер-самолет», геометрические фигуры, рыбки, «озеро», удочка, ведерки, цветы, елочки.

Ход занятия

Вводная часть.

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну математики, где живет Королева. (показ), она пригласила нас в гости в королевство математики, чтобы посмотреть, где она живет и справиться с заданиями. А начать наше путешествие  я предлагаю с разминки, чтобы настроение стало хорошим и вам легче было справиться со всеми заданиями

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим. 

  1. Основная часть.

В путешествие мы отправимся на волшебном ковре-самолете. (Разворачиваю «ковер»).

Задание 1. «Почини ковер»

Дети, наш ковер не может взлететь, так как не хватает на нем некоторых элементов. А каких, отгадайте загадки:

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но на плоскости, мой друг,

Получился ….(круг).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь…(треугольник).

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня…(квадрат).

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети, дружно

Получился бы…(овал).

Что похоже на открытку,

На конверт или альбом,

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?...(прямоугольник).

Как назвать одним словом «запчасти» на ковре?

Наш ковер готов к полету. Занимайте свои места. Чтобы ковер взлетел, надо произнести волшебные слова:

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся,

В страну математики мы попадем

И задания все пройдем!

Вот мы и прилетели в страну математики. Но вот беда! Проход в королевство закрыт. Чтобы попасть внутрь, необходимо выполнить задание.

Задание 2. «Математические загадки».

Слон большой, а мышка…

Трава низкая, а дерево…

Река широкая, а ручей…

Пол внизу, а потолок…

У утки ноги короткие, а у цапли…

Молодцы! Ворота в королевство открыты. Дети, посмотрите, пе6ред нами необычное цветное озеро. А в нем живут разноцветные рыбки. Давайте их поймаем и посмотрим, какого они цвета и сколько их..

Задание 3. «Поймай рыбку».

Дети считают рыбок, затем ловят и сажают их в ведерки, называя цвет.

 Физминутка

Все ребята дружно встали       Выпрямиться

И на месте зашагали                Ходьба на месте

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх

А теперь назад прогнулись,   Прогнуться назад, руки за голову

Как пружинки мы присели    Присесть

И тихонько разом сели.         Выпрямиться и сесть

 Посмотрите, какая красивая цветная полянка. Здесь растут необычные цветы. Что вы видите, все ли они одинаковые по размеру? Давайте их соберем: большие в одну корзину, маленькие  – в другую.

Задание 4. «Разложи в ряд».

Дети, сколько цветов в каждом ряду? Что мы можем о них сказать? (размер разный, одинаковое количество).

Кроме цветов здесь растут и елочки. Сколько их? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самую высокую елочку, а теперь самую низкую. А чтобы елочкам было веселее, надо их разместить в ряд, по порядку от самой высокой.

 

  1. Рефлексия.

Вои и закончилось наше путешествие. С заданиями Королевы математики все справились. Посмотрите, что это под столом? На память о нашем полете Королева приготовила для вас сюрприз. А теперь нам пора возвращаться в группу. Занимайте места на волшебном ковре. Закрывайте глазки. (звучит музыка).

Дети, где мы сегодня были?

Каким цветом плавали рыбки в озере?

Какими фигурами починили «ковер-самолет»?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....

Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Методы активизации познавательнойДеятельности детей:Игровые задания; решение логических задач;Решение проблемных ситуаций;Графический диктантМетоды активизации родителей:...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП:" Путешествие в страну математики"

Закрепить математические представления у детей,умения и навыки.Формировать умение решать задачи путем сложения и вычитания чисел и записывать решение цифрами.Развивать слуховое и зрительное внимание.В...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Цель: Закрепление пройденного материала  Задачи:  Образовательные:-Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические  задачи, на сложение и вычитание в предел...