Занятие для детей старшего возраста по ФЭМП «Королевство математики»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель занятия: Закрепить полученные знания по фэмп, формировать навыки счёта и геометрических фигур, закреплять названия геометрических фигур, формировать умения ориентироваться в пространстве, развитиелогического мышления.
Задачизанятия:
1.Закрепить умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, звезда.
2.Закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 7 и соотносить их с количеством предметов.
3.формировать умения ориентироваться в пространстве, закрепление понятий «право-лево», «верх-низ».
4. Закреплять названия геометрических фигур, упражнять в счете, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который счету?»
5.Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
6.Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшего возраста по ФЭМП
«Королевство математики»
Воспитатель: Моисеева В.А.
Цель занятия: Закрепить полученные знания по фэмп, формировать навыки счёта и геометрических фигур, закреплять названия геометрических фигур, формировать умения ориентироваться в пространстве, развитиелогического мышления.
Задачизанятия:
#1047;акрепить умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, звезда.
#1047;акрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 7 и соотносить их с количеством предметов.
#1092;ормировать умения ориентироваться в пространстве, закрепление понятий «право-лево», «верх-низ».
4. Закреплять названия геометрических фигур, упражнять в счете, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который счету?»
5.Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
6.Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:Сундук, письмо, игрушка (Гном), 4 ключа (разных геометрическихформ (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Раздаточный материал: листы с цветами разных цветов, бабочки бумажные,палочки Кюизенера, предметные картинки, картинки цифры, карточки с изображениями геометрических фигур, карточки с цифрами, сигнальные карты.
Ход занятия:
#1054;рганизационно-мотивационный этап
Дети, я очень радавас видеть, скажем,другдругу «Доброе Утро»
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте»! друг другу. Нам здороваться ни лень: всем «Привет»!
Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется!
ДОБРОЕ УТРО!
В: Дети, сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сундук с письмом. Прочитаем письмо?
Д: Да
В: «Доброе утро ребята, меня зовут Гном Гномыч, я живу в математическом королевстве. В сундучке для вас сюрприз. Но вы сможете его открыть,если пройдете все испытания в моём королевстве.За каждое пройденное задание вы получите ключ. Полученные ключи прикрепляем на сундучок, для каждого ключа есть свое место. Будьте внимательнее! Когда все ключи будут на своих местах, сундучок откроется.
Удачи Вам!
В: Ребята отправляемся в математическое королевство?
Д:Отправляемся
В: Посмотрите, перед вами кочки, но кочки не простые, что на них есть?
Д: Цифры
В:Чтобы нам в королевство попасть нужно, прыгать по кочкам. Прыгаем по порядку от 1 до 10 и не ошибаемся
В:Молодцы,вы все
правильно сделали.
В:Ребята нас встречает Гном Гномыч, он предлагает вам пройти первое задание (испытание), готовы?
Д: Да
1 задание
Дидактическаяигра «Найди пару».
На столе, разложены карточки (с изображением геометрических фигур и цифрой от 1 до 7)
В:Дети, перед вами на столе лежат карточки. Выбирайте себе по одной карточке.
В.Дети, нужно найти пару, чтобы цифра соответствовала числу фигур на карточке. Сейчас я буду звонить бубном, а вы будете ходить по группе, но как только бубен замолчит, вы сразу ищете свою пару и берёте её за руку. Затем, мы все вместе проверим, какие пары у нас получились.
Воспитатель вместе с детьми проверяет получившиеся пары и помогает тем, кто ошибся:
В: (Спрашивает детей, почему они встали именно в эту пару?)
Д:Дети объясняют, почему именно так они разбились на пары.
(ответы детей)
В:Дети все справились. Молодцы. Отправляемся дальше
Гном Гномыч отдаёт им 1 ключ, дети прикрепляют его к сундуку.
2 задание
"Разноцветные флажки" игра с палочками Кюизенера
Материалы: Цветные палочки Кюизинера: 5 бордовых, 9 голубых, 8 красных, 8 фиолетовых
В: Ребята, в королевстве математики вместе с Гном Гномычем, живут волшебные палочки. Все в королевстве с ними хотят дружить, потому что эти палочки знают много игр и умеют превращаться в разные предметы. А сегодня эти волшебные палочки превратились в верёвочки и флажки. Нужно в правильном порядке развесить флажки на верёвочку.
В: Возьмите палочки бордового цвета, соедините их концами друг с другом,у нас получилась веревочка. На эту веревочку повесим "флажки". Сделайте из трех голубых палочек флажок треугольной формы и повесьте на веревочку с левой стороны. А теперь сделайте из красных палочек флажок квадратной формы и повесьте рядом с флажком треугольной формы, теперь берем фиолетовые палочки и делаем прямоугольник. Какой формы будет следующий флажок?»
Д: Треугольник, квадратной, прямойгольник формы.
- Сколько всего флажков?
— Какой формы флажки?
— Из скольких палочек сделан флажок треугольной формы? А флажок прямоугольной формы? А флажок квадратной формы?
— Каких фигур больше, каких меньше, поровну?
— Которые по счету флажки прямоугольной формы? А который по счету флажок треугольной формы?
Гном Гномыч отдаёт им 2 ключ, дети прикрепляют его к сундуку.
В:Ребята, чтобы нам с вами приступить к следующему заданию, нам необходимо размяться.
Поиграем в игру «Верно-неверно»
В:Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – топайте ногами.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
В:Мы размялись, а Гном Гномыч предлагает вам пройти 3 задание. Занимайтеместазастолом.
3 задание«Помоги бабочкам найти свой цветок»
В:Ребята, перед вами лежит лист, что на нём изображено?
Д:Цветы
В:А где они расположены?
Д: (ответы детей) В каждом углу.
В:Бабочки потеряли свои цветки. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои цветки.
- Возьмите бабочкужелтого цвета и поместите ее в левый верхний угол.
- А теперь возьмите зеленуюбабочку и переместите ее в правый верхний угол.
- Возьмите красную бабочку и переместите ее в левый нижний угол.
- Возьмите синею бабочку, и переместите ее в правый нижний угол.
В:Ребята, сколько цветов? А сколько бабочек?
Д:4
Что можно сказать о количестве цветов и бабочек?
Д:их поровну
В:Молодцы, бабочки так рады, что вы им помогли найти свои цветки.
Гном Гномыч отдаёт им 3 ключ, дети прикрепляют его к сундуку.
В:ГномГномыч предлагает вам пройти 4 задание.
4 задание «Части суток»
В: Ребята, чтобы нам выполнить задание нужно отгадать загадки. Перед вами сигнальные карты, свои ответы вы будете показывать этими картинками, на которых изображены части суток.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»(Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень
Что за время суток? (День)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (Вечер)
Солнце село. Свет погас. Спать поравсем.Позднийчас.
Улетел уж вечер прочь,А за ним крадется...(Ночь)
В: Молодцы, правильноуказали части суток,отгадали загадки.
Гном Гномыч отдаёт им 4 ключ, дети прикрепляют его к сундуку.
Заключительный этап
В:Ребята, мы справились со всеми заданиями, получили все ключи и прикрепили на сундук. Давайте откроем сундук и посмотрим, какой сюрприз приготовил нам гномик!
(В сундуке шоколадные монеты по количеству детей)
В:А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Для этого закройте глаза, повторяйте за мной волшебные слова
«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись»
Рефлексия дети отвечают на вопросы.
В:Вот мы снова вернулись в детский сад.
- Ребята, а где мы сегодня были?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какой момент, нашего путешествия был для вас сложным?
- А что было легко делать?
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
Ребята, спасибо за занятие, вы были очень активны и отвечали на все вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"
Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как помочь королеве математики?»
Данное занятие может быть полезно для воспитателей старших групп ДОУ....
Занятие для детей старшей группы " Путешествие в страну Математики"
Развитие познавательных способностей, логики, мышления, повторение изученного материала....

Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в страну математики"
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путушествия....

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в Королевство Математики» с применением игровой технологий.
Цель: Закрепление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми . Задачи (с интеграцией образовательных областей): Образовательные: Закрепить знания геом...

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего возраста: «Путешествие в королевство математики».
Цель:- Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность....

"Математика-это интересно"- конспект занятия для детей старшего возраста
Решение элементарных примеров и задач, сравнение предметов при помощи знаков сравнения...