НОД по математике «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Самодурова Анастасия Олеговна

Цель: формирование функциональной грамотности у детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx92.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Математики»

Цель: формирование функциональной грамотности у детей 4-5 лет.

Задачи:

-Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5 и умение соотносить число с количеством предметов.

-Закрепить умение различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

-Закрепить навыки ориентировки на плоскости.

-Закрепить представления о частях суток и их последовательности.

Развивающие: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал: флешка (видео письмо), сундук, 2 моста (дорожка здоровья и прыгалки), мяч,  мольберт, конверты с заданиями – 5 шт

Раздаточный материал:  карточки с цифрами от 1 до 5 (2 комплекта), карточки с количеством предметов , геометрические фигуры (по количеству детей, контейнеры для каждого ребенка ), квадраты, карандаши.

Ход занятия:

I Организационный момент

В.  - Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение.

II Основная часть

В.  - Ребята, сегодня утром в нашей группе, загадочным образом, появилось  видео письмо. Давайте его прослушаем.

«Дорогие ребята, в нашей стране Математики случилась беда. Злая Колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа и части суток перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я знаю, что вы умеете считать, знаете цифры, части суток и геометрические фигуры, поэтому только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания, которые я отправляю с посылкой (в виде сундука)». Королева Математики.

В.  - Ребята, мы поможем королеве Математики?  Тогда нам надо поторопиться, чтобы выполнить все задания и спасти жителей её страны.  Предлагаю немного размяться перед дальней дорогой. (Беру мяч)

-Сейчас вы будете меня внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Дидактическая игра«Путаница».

Дети стоят в кругу, воспитатель говорит предложения, а ребенок продолжает.

- В какое время суток родители приводят тебя в детский сад? (утром)

- В какое время суток ты спишь в детском саду? (днем)

- Когда тебя забирают из детского сада? (вечером)

- В какое время суток ты спишь дома? (ночью)

- Сколько всего частей суток? (четыре)

Молодцы, мы готовы спасать страну Математики. А где же наша посылка? (находиться на противоположной стороне берега реки )

 - Как нам ребята перебраться через реку?

-Перед нами 2 моста разной ширины (узкий и широкий), по какому мосту мы с вами сможем пройти? Какого цвета мосты?

-Дети ответы – обьяснения.

В.  - Вот мы и в волшебной стране Математике.

В.  - Ребята, давайте откроем посылку.

- Посмотрите, здесь лежать конверты с заданиями.

- Посчитайте, сколько конвертов? (5)

- С какого конверта начнём?

   Дети-  С первого)

 В.  - Первый конверт и первое задание № 1

«Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить. И их строй восстановить»

В.  - Ребята Злая Колдунья перепутала все цифры.

- Нужно сделать так, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке.

Дидактическая игра «Постройся по порядку». Поделить детей на две команды : мальчики и девочки.

Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 5. Дети начинают передвигаться – строиться по порядку (образуют числовой ряд).

Вопросы детям:

В. - Какая у тебя цифра?

В. - Какой по счёту стоит Ваня? Ева?

-Какие цифры твои соседи?

- Какая цифра стоит перед 5? После 3?

В. : - Молодцы, с первым заданием справились, навели порядок в цифрах.

- Теперь цифры знают, как они называются и в каком порядке должны стоять.

В. : - Какой конверт берём следующий? №2

- Второй конверт и второе задание. 

В. - Ребята, цифры мы с вами помирили, а что они означают - им не рассказали.

Дидактическая игра «Найди пару»

Дети берут карточки цифры от 1-5. Выбирают карточку с предметами.

Соединяют  цифру с соответствующим количеством предметов.

В.- Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят  изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)

Молодцы, со вторым заданием справились.

В. : - Какой конверт берём следующий?     Третий конверт и третье задание.№ 3

В.- ребята злая колдунья перепутала все геометрические фигуры, поможем распутать?

(Дети садятся за столы, перед ними стоит контейнер с геометрическими фигурами и карточками)

2 задание  –выложите дорожку  из геометрических фигур разного цвета, но одинаковой величины.
Какая дорожка получилась?

1 задание  –нужно выложить дорожку  из геометрических фигур  разной формы, но одного цвета – Давайте посмотрим,  правильно ли выложили дорожку?  Каким цветом получилась эта дорожка?

Вопросы детям при выполнении задания.

В. : - Молодцы, с третьим заданием тоже справились.

- Теперь геометрические фигуры вспомнили, как они называются.

В. : - Какой конверт берём следующий? Четвёртый конверт и четвёртое задание. № 4

Дидактическая игра  «ориентир в пространстве»

В. : - Злая колдунья стерла все Геометрические фигуры с листа,поможем вернуть на свои места? (рисуем)

- По середине рисуем квадрат

- правый верхний угол треугольник

- правый нижний угол круг

- левый верхний угол прямоугольник

- левый нижний угол овал

В - Теперь геометрические фигуры вернулись на свои места, молодцы ребята.

В. : - Какой конверт берём следующий?  Пятый конверт и пятое задание. №5

В. : - Ребята, жители страны Математики перепутали слова с противоположным значением. Поможем  жителям.

Дидактическая игра«Скажи  НАОБОРОТ».

Дети стоят в кругу, воспитатель говорит слово, а дети произносят противоположное значение.

В. :

-высокий (низкий)

-длинный (короткий)

-вперед (назад)

- день (ночь)

-большой (маленький)

- широкий (узкий)

-далеко (близко)

-Слева(справа)

-утро (вечер)

-вверху (внизу)

В. : - Молодцы, с пятым заданием тоже справились. Вот мы и выполнили все задания.

Раздается звонок , включаем видео сообщение.

«Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы расколдовали всех жителей королевства – все числа вернулись на свои места, а геометрические фигуры вспомнили свои имена. Жители моей страны перестали путать части суток. Я знала, что вы справитесь и развеете колдовские чары. За это я вам дарю в подарок  (Медали). Королева Математики.

В. : - Ну вот наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад, через реку.

В. : - Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

- Чем занимались? Какие задания выполняли? Для чего? Что вам больше всего понравилось?

В. : - Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

НОД в старшей группе по математике "Путешествие в страну Математику"

итоговое занятие по математике в старшей группе (счет в пределах 10 и обратно, решение задач, работа с геометрическими фигурами и т.д)...

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...