НОД по математике «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование функциональной грамотности у детей 4-5 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 92.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Математики»
Цель: формирование функциональной грамотности у детей 4-5 лет.
Задачи:
-Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5 и умение соотносить число с количеством предметов.
-Закрепить умение различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
-Закрепить навыки ориентировки на плоскости.
-Закрепить представления о частях суток и их последовательности.
Развивающие: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал: флешка (видео письмо), сундук, 2 моста (дорожка здоровья и прыгалки), мяч, мольберт, конверты с заданиями – 5 шт
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5 (2 комплекта), карточки с количеством предметов , геометрические фигуры (по количеству детей, контейнеры для каждого ребенка ), квадраты, карандаши.
Ход занятия:
I Организационный момент
В. - Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение.
II Основная часть
В. - Ребята, сегодня утром в нашей группе, загадочным образом, появилось видео письмо. Давайте его прослушаем.
«Дорогие ребята, в нашей стране Математики случилась беда. Злая Колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа и части суток перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я знаю, что вы умеете считать, знаете цифры, части суток и геометрические фигуры, поэтому только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания, которые я отправляю с посылкой (в виде сундука)». Королева Математики.
В. - Ребята, мы поможем королеве Математики? Тогда нам надо поторопиться, чтобы выполнить все задания и спасти жителей её страны. Предлагаю немного размяться перед дальней дорогой. (Беру мяч)
-Сейчас вы будете меня внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Дидактическая игра: «Путаница».
Дети стоят в кругу, воспитатель говорит предложения, а ребенок продолжает.
- В какое время суток родители приводят тебя в детский сад? (утром)
- В какое время суток ты спишь в детском саду? (днем)
- Когда тебя забирают из детского сада? (вечером)
- В какое время суток ты спишь дома? (ночью)
- Сколько всего частей суток? (четыре)
Молодцы, мы готовы спасать страну Математики. А где же наша посылка? (находиться на противоположной стороне берега реки )
- Как нам ребята перебраться через реку?
-Перед нами 2 моста разной ширины (узкий и широкий), по какому мосту мы с вами сможем пройти? Какого цвета мосты?
-Дети ответы – обьяснения.
В. - Вот мы и в волшебной стране Математике.
В. - Ребята, давайте откроем посылку.
- Посмотрите, здесь лежать конверты с заданиями.
- Посчитайте, сколько конвертов? (5)
- С какого конверта начнём?
Дети- С первого)
В. - Первый конверт и первое задание № 1
«Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить. И их строй восстановить»
В. - Ребята Злая Колдунья перепутала все цифры.
- Нужно сделать так, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке.
Дидактическая игра «Постройся по порядку». Поделить детей на две команды : мальчики и девочки.
Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 5. Дети начинают передвигаться – строиться по порядку (образуют числовой ряд).
Вопросы детям:
В. - Какая у тебя цифра?
В. - Какой по счёту стоит Ваня? Ева?
-Какие цифры твои соседи?
- Какая цифра стоит перед 5? После 3?
В. : - Молодцы, с первым заданием справились, навели порядок в цифрах.
- Теперь цифры знают, как они называются и в каком порядке должны стоять.
В. : - Какой конверт берём следующий? №2
- Второй конверт и второе задание.
В. - Ребята, цифры мы с вами помирили, а что они означают - им не рассказали.
Дидактическая игра «Найди пару»
Дети берут карточки цифры от 1-5. Выбирают карточку с предметами.
Соединяют цифру с соответствующим количеством предметов.
В.- Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)
Молодцы, со вторым заданием справились.
В. : - Какой конверт берём следующий? Третий конверт и третье задание.№ 3
В.- ребята злая колдунья перепутала все геометрические фигуры, поможем распутать?
(Дети садятся за столы, перед ними стоит контейнер с геометрическими фигурами и карточками)
2 задание –выложите дорожку из геометрических фигур разного цвета, но одинаковой величины.
Какая дорожка получилась?
1 задание –нужно выложить дорожку из геометрических фигур разной формы, но одного цвета – Давайте посмотрим, правильно ли выложили дорожку? Каким цветом получилась эта дорожка?
Вопросы детям при выполнении задания.
В. : - Молодцы, с третьим заданием тоже справились.
- Теперь геометрические фигуры вспомнили, как они называются.
В. : - Какой конверт берём следующий? Четвёртый конверт и четвёртое задание. № 4
Дидактическая игра «ориентир в пространстве»
В. : - Злая колдунья стерла все Геометрические фигуры с листа,поможем вернуть на свои места? (рисуем)
- По середине рисуем квадрат
- правый верхний угол треугольник
- правый нижний угол круг
- левый верхний угол прямоугольник
- левый нижний угол овал
В - Теперь геометрические фигуры вернулись на свои места, молодцы ребята.
В. : - Какой конверт берём следующий? Пятый конверт и пятое задание. №5
В. : - Ребята, жители страны Математики перепутали слова с противоположным значением. Поможем жителям.
Дидактическая игра: «Скажи НАОБОРОТ».
Дети стоят в кругу, воспитатель говорит слово, а дети произносят противоположное значение.
В. :
-высокий (низкий)
-длинный (короткий)
-вперед (назад)
- день (ночь)
-большой (маленький)
- широкий (узкий)
-далеко (близко)
-Слева(справа)
-утро (вечер)
-вверху (внизу)
В. : - Молодцы, с пятым заданием тоже справились. Вот мы и выполнили все задания.
Раздается звонок , включаем видео сообщение.
«Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы расколдовали всех жителей королевства – все числа вернулись на свои места, а геометрические фигуры вспомнили свои имена. Жители моей страны перестали путать части суток. Я знала, что вы справитесь и развеете колдовские чары. За это я вам дарю в подарок (Медали). Королева Математики.
В. : - Ну вот наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад, через реку.
В. : - Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?
- Чем занимались? Какие задания выполняли? Для чего? Что вам больше всего понравилось?
В. : - Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

НОД в старшей группе по математике "Путешествие в страну Математику"
итоговое занятие по математике в старшей группе (счет в пределах 10 и обратно, решение задач, работа с геометрическими фигурами и т.д)...

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...

Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...



