НОД в старшей группе по математике "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
итоговое занятие по математике в старшей группе (счет в пределах 10 и обратно, решение задач, работа с геометрическими фигурами и т.д)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_matematike.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по математике
Тема: «Путешествие в страну Математику»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование: мяч, карточки с цифрами, 10 игрушек, 4 обруча (красный, синий, желтый, зеленый) , геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
- Игра «Прямой и обратный счет».
Задания:
А) Посчитай от 2 до 5; от 7 до 4; От 1 до 4; от 8 до 5; от 4 до 10 и т.д
Б) Назови число которое стоит после числа 3 и т.д
В) хлопни столько раз , какую цифру покажу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну Математику. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Скажите сколько дней в неделе? Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей: вторник) А какой день недели будет завтра? (ответ детей: среда) Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (ответ детей: понедельник) Какое сегодня число и месяц? (ответ детей: 5 мая) Какие сейчас части суток? (ответ детей: утро)
Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 5 мая, вторник.
Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Пора нам занимать место в наших вагонах( столах) , первыми пройдут на посадку те, кто сидит за 1 и 3 столом слева; за 2 столом с права; за 1 и 3 столом справа; те кто сидит за столом у окна и т.д
Первая остановка «Посчитай -ка»
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
- Вот первый домик жителей математической страны. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом (карточки с цифрами)
- Дидактическая игра «Числа-соседи»
Назовите соседей числа 2; 7; 3 и т.д
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко с тучками в прятки играло
Солнышко тучки летучки считало
(дети глаза открывают и закрывают)
Серые тучки (глазки вправо)
Черные тучки (глазки влево)
Легких – две штучки (глазки вверх)
Тяжелых – три штучки (Глазки вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глазки)
Солнце на небе вовсю засияло (дети широко открывают глазки и поднимают руки вверх)
Пока мы с вами делали гимнастику на с гости заждались игрушки которые тоже живут в математической стране.
- Игра : « Где лежит игрушка»
Сколько всего игрушек?
В группе разложены игрушки – на столе, под столом; На коробке, в коробке, за домиком и т.д
Вторая остановка «Логические задачи»
Вот второй домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны
- Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? Четыре.
У стены стоят кадушки,
В каждой по 1 лягушке.
Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? Пять
На крыльце сидит щенок,
Греет свои пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало кошек?
Физминутка : «Раз подняться, подтянуться»
Раз- подняться, подтянуться,
Два – согнуться , разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за столик тихо сесть.
В математической стране , все ее жители очень любознательны, и им хочется все больше и больше узнать интересного, но вот беда, они никак не могут посмотреть, а что же там вдали, давайте поможем им построить необычную лестницу от самой маленькой ступеньки к самой большой.
- Дидактическое упражнение «Построй лесенку»
(Один ребенок выполняет на доске, остальные на месте, потом проверяют)
Следующая остановка «Узнавай – ка»
В Волшебные фигуры» «Что лишнее?»
( на доске геометрические фигуры, и две цифры)
– Как можно назвать эти фигуры? (ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре?
– Какая фигура находится в левом верхнем углу?
– Сосчитайте, сколько всего кругов на доске ?
- Игра : «Необычная клумба»
Давайте в клумбы (обручи) посадим необычные цветы (геометрические фигуры):
- в красный обруч – все круглой формы.
- в синий обруч – все треугольной формы.
- в желтый обруч – все квадратной формы.
В зеленый обруч – овальной формы.
Вот какую замечательную клумбу мы посадили на память о нашем путешествии в волшебной математической стране. Наше путешествие закончилось.
Рефлексия: подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометричес...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах; - умение называть соседей числа; ...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...
Занятие по математике с использованием элементов ТРИЗ и драмматизации в старшей группе. Тема6 "Путешествие в страну "Математику"."
В конспекте показаны задачи и приемы которые можно использовать в своей роботе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний по математике.Например: используя игровые приемы закреплять...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»
Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...