НОД в старшей группе по математике "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

охотникова наталия валентиновна

итоговое занятие по математике в старшей группе (счет в пределах 10 и обратно, решение задач, работа с геометрическими фигурами и т.д)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_matematike.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по математике

Тема: «Путешествие в страну Математику»

 Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
  • Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: мяч, карточки с цифрами, 10 игрушек, 4 обруча  (красный, синий, желтый, зеленый) , геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

  1. Игра «Прямой и обратный счет».

Задания:

 А) Посчитай от 2 до 5; от 7 до 4; От 1 до 4; от 8 до 5; от 4 до 10 и т.д

Б) Назови число которое стоит после числа 3 и т.д

В) хлопни столько раз , какую цифру покажу.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну Математику.  Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Скажите сколько дней в неделе?  Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей: вторник)  А какой день недели будет завтра?  (ответ детей: среда)  Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (ответ детей: понедельник) Какое сегодня число и месяц? (ответ детей: 5 мая)  Какие сейчас части суток? (ответ детей: утро)

Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 5 мая, вторник.

Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

                                                               (поезд)

Пора нам занимать место в наших вагонах( столах) , первыми пройдут на посадку те, кто сидит за 1 и 3 столом слева; за 2 столом с права;  за 1 и 3 столом справа; те кто сидит за столом у окна и т.д

Первая остановка «Посчитай -ка»

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

  1. Вот первый домик жителей математической страны. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом (карточки с цифрами)

  1. Дидактическая игра «Числа-соседи»

Назовите соседей числа 2; 7; 3 и т.д

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко с тучками в прятки играло

Солнышко тучки летучки считало

(дети глаза открывают и закрывают)

Серые тучки (глазки вправо)

Черные тучки (глазки влево)

Легких – две штучки (глазки вверх)

Тяжелых – три штучки (Глазки вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глазки)

Солнце на небе вовсю засияло (дети широко открывают глазки и поднимают руки вверх)

Пока мы с вами  делали гимнастику на с гости заждались  игрушки которые тоже живут в математической стране.

  1. Игра : « Где лежит игрушка»

Сколько всего игрушек?

В группе разложены игрушки – на столе, под столом; На коробке, в коробке, за домиком и т.д

Вторая остановка «Логические задачи»

Вот второй домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны

  1. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? Четыре.

 У стены стоят кадушки,

В каждой по 1 лягушке.

Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?  Пять

На крыльце сидит щенок,

Греет свои пушистый бок.

Прибежал еще один

 И уселся рядом с ним.

Сколько стало кошек?

Физминутка : «Раз подняться, подтянуться»

Раз-  подняться, подтянуться,

Два – согнуться , разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столик тихо сесть.

В математической стране , все ее жители очень любознательны, и им хочется все больше и больше узнать  интересного, но вот беда, они никак не могут посмотреть, а что же там вдали, давайте поможем им построить  необычную лестницу от самой маленькой ступеньки к самой большой.

  1. Дидактическое упражнение «Построй лесенку»

(Один ребенок выполняет на доске, остальные на месте, потом проверяют)

Следующая остановка «Узнавай – ка»

В  Волшебные фигуры» «Что лишнее?»

 ( на доске геометрические фигуры, и две цифры)

 – Как можно назвать эти фигуры? (ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре?

 – Какая фигура находится в левом верхнем углу?

 – Сосчитайте, сколько всего кругов  на доске ?

  1. Игра : «Необычная клумба»

Давайте в  клумбы (обручи) посадим необычные цветы (геометрические фигуры):

- в красный обруч – все круглой формы.

- в синий обруч – все треугольной формы.

- в желтый обруч – все квадратной формы.

В зеленый обруч – овальной формы.

Вот какую замечательную клумбу мы посадили на память о нашем путешествии в волшебной математической стране. Наше путешествие закончилось.

Рефлексия: подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"

Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...

Занятие по математике с использованием элементов ТРИЗ и драмматизации в старшей группе. Тема6 "Путешествие в страну "Математику"."

В конспекте показаны задачи и приемы которые можно использовать в своей роботе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний по математике.Например: используя игровые приемы закреплять...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»

Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...