Конспект по ФЭМП для раннего возраста по теме: "Незнайка"
план-конспект занятия по математике

Лапсуй Лариса Тэдюевна

Конспект по ФЭМП для раннего возраста по теме: "Незнайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_dlya_rannego_vozrasta_2.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Находкинская начальная общеобразовательная школа

Структурное подразделение детский сад «Снежинка»

План-конспект организации и проведения

формирование элементарных математических представлений

по теме: «Незнайка»

в группе раннего возраста

Воспитатель:

Лапсуй Лариса Тэдюевна

с. Находка 2022 г

Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста 2-3 лет

По теме: " Незнайка ".

Цель: формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма).

Задачи:

Образовательные: - учить детей думать; - учить гибко, логически, оригинально мыслить.

Развивающие: - развивать воображение, креативность мышления- развивать у детей эмоционально-образное и логическое начало; -развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

Воспитательные: - формировать базисные математические представления, речевые умения.

Материал: Кукла Незнайка. Игрушечный грузовик. Набор деталей строительного материала. Поднос. Одинаковые по величине и форме синие бусины в коробке.

Ход занятия:

Воспитатель: сейчас я расскажу вам одну историю. Жил-был на свете человечек. Он над всеми подшучивал, а учиться ничему не хотел. А вы любите учиться? (Да) Молодцы! Ну а человечек этот не любил учиться и почти ничего не знал. Поэтому его прозвали Незнайкой. (Выставляет куклу.) Вот он какой. Как-то раз Незнайка решил построить себе дом. Ему привезли целую машину строительного материала. (Выкатывает грузовик со строительным материалом. Высыпает из кузова детали.) Чтобы дом получился красивым, нужно было выбрать вот такие красные кирпичики. (Берёт один и откладывает в сторону.) Но Незнайка не мог с этим справиться! Давайте поможем ему, выберем из цветных деталей только красные кирпичики и отложим их в сторону, чтобы Незнайка смог построить себе дом. Дети поочерёдно берут по одному красному кирпичику. Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопросы: «Скажи, какую деталь ты взял? Сколько у тебя кирпичиков? Какого цвета кирпичик?» Время от времени приговаривает: «Молодцы, дети! А ты, Незнайка, учись у них!»

Воспитатель: посмотрим, все ли красные кирпичики мы выбрали. (Указывает на высыпанные из кузова грузовика детали.) Ира, здесь есть красные кирпичики? (Нет.) А здесь? (Указывает на отдельно сложенные красные кирпичики.) Сколько здесь красных кирпичиков? (Много.) Незнайка благодарит вас за помощь и говорит, что теперь он справится со строительством дома.

Незнайка не любит учиться, но очень любит играть. Он приготовил для вас интересную игру. (Достаёт коробку с бусинами, встряхивает её.) Как вы думаете, что там?

Дети высказывают предположения и подходят к столу, где стоит поднос.

Воспитатель: посмотрим, что лежит в коробке. (Высыпает бусины на поднос.) Сколько здесь бусин? (Много.) Какие они? (Бусины круглые синие. Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы.) Незнайка очень любит играть с бусинами. И мы сейчас поиграем. Возьмите по одной бусине. Коля, сколько бусин ты взял? (Задаёт этот же вопрос каждому ребёнку.) И я взяла одну бусину. У нас у всех по одной бусине. У нас у всех по сколько бусин? (По одной.) Наш большой палец на правой руке (показывает) решил поиграть с бусиной и покатать её, вот так. (Дети выполняют движение вместе с воспитателем.) Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной.

Дети катают бусину указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами.

Воспитатель: Вот мы и поиграли с бусинами. Спасибо Незнайке за интересную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для второй группы раннего развития на тему : «Незнайка у ребят в гостях»

Цель:  Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).Задачи: Развивать осязание, учить ощущать предметы; учить узнавать знакомые предметы среди других, разви...

Конспект НОД в группе раннего возраста по ФЭМП на тему «Поможем Зайчику и Лисичке»

Цель: формировать умение различать и формировать группы предметов по величине и форме. Задачи: Образовательные: Формирование познавательных действий о количестве (один -много, о величине (бо...

Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»

Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....

Конспект по ФЭМП для раннего возраста по теме: "Один, много, ни одного"

Конспект по ФЭМП для раннего возраста  по теме: "Один, много, ни одного"...

Конспект по ФЭМП для раннего возраста по теме: "Поиграем с Зайкой"

Конспект по ФЭМП для раннего возраста  по теме: "Поиграем с Зайкой"...

Конспект по ФЭМП для раннего возраста по теме: "Геометрические фигуры"

Конспект по ФЭМП для раннего возраста  по теме: "Геометрические фигуры"...