Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет. Число и цифра 4.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скидан Наталья Михайловна

Материал предназначен для педагогов , работающих с детьми старшей группы. Цель занятия формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить знания детей о числе и цифре 4, познакомить с составом числа 4. воспитывать интерес  к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия, развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, речь, мелкую моторику руки, творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsifra4.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: Число и цифра 4. Состав числа 4.

Старшая группа

Цель: Познакомить детей с цифрой и числом.

Задачи: 

обучения: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить знания детей о числе и цифре 4, познакомить с составом числа 4.

воспитания: воспитывать интерес  к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия.

развития: развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, речь, мелкую моторику руки, творческие способности детей

Демонстрационный материал - набор цифр 1,2,3,4; предметные картинки(5 помидор, 5 яблок, 5 шишек, 5 огурцов); набор для игры «Найди пару»; набор геометрических фигур.

Раздаточный материал – наборы (по количеству детей): цифр 1,2,3,4; раздаточный материал; геометрические фигуры, счетные палочки, тетради, цветные карандаши.

Ход НОД:

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Мотивация: На экране телевизора появляется Королева Математики: «Ребята, я очень рада вас видеть. Поздравляю Вас с новым учебным годом. Хотела вам выслать новую открытку, но злой ветерок разделил ее на части и развеял ее в разные стороны. Собрать ее вы сможете, если выполните все задания. Надеюсь, вы справитесь».

Воспитатель: Ребята, вы сможете выполнить математические задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проверим как, вы готовы.

Игра: «Будь внимательным»

- Поднимите вверх левую руку.

- Вытяните вперед правую руку.

- Опустите левую руку.

- Правую руку поставьте на пояс.

- Выставьте вперед левую ногу.

- Повернитесь налево, улыбнитесь.

- Повернитесь направо, улыбнитесь.

Молодцы. Садитесь.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,

1.Соотнесение цифры и количества.

Воспитатель: Вот вам первое задание. Перед вами на столе лежат цифры от 1 до 4 и раздаточный материал. Разложите цифры по порядку от 1 до 4, а под каждой цифрой положите столько предметов, сколько эта цифра обозначает.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Давайте, посчитаем от 1 до 4 и обратно.

Сколько предметов вы положили под цифрой 1 (2,3,4,)? Молодцы, справились с заданием.

На экране появляется одна часть открытки.

2. Состав чисел (игра «Волшебные домики»).

Воспитатель: Давайте, вспомним сколькими способами, мы можем получить число 1? Как?(2,3)

Дети отвечают.

Воспитатель: Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Сколько окошек в домике у кошки?

Дети: 4.

Воспитатель: Как получилось число 4?

Дети: 3 и 1.

Воспитатель:

Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани,

Два мяча, да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь?

Дети: 4.

Воспитатель: Как получили?

Дети: 2 и 2.

Воспитатель: Молодцы. И с этим задание вы справились.

На экране появляется еще одна часть открытки.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА (игра «Найди пару»).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, по группе разложены карточки с цифрами и предметами, соберите их в пары (Например: к цифре один парой будет карточка с одним помидором). Пары разложите у себя на столе. Молодцы.

3. Графическое изображение цифр.

Работа в тетради.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем цифры, которые мы уже знаем.(1,2,3,4)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Закрась под картинкой цифры, которые «спрятались в путанице.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с третьем заданием.

На экране появляется третья часть открытки.

4. Повторить геометрические фигуры.

Игра «Квадрат»

Воспитатель: Посмотрите на доску. Какой фигуры здесь нет?

Дети: квадрата.

Воспитатель: Выложите ее из палочек.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Что вы можете сказать о квадрате?

Дети: у него все стороны равны.

Воспитатель: Сколько у квадрата углов?

Дети: 4.

Воспитатель: Покажите. Сколько у квадрата вершин?

Дети: 4.

Воспитатель: Покажите. Сколько у квадрата сторон?

Дети: 4.

Воспитатель: Покажите. Какие предметы окружающие нас похожи на квадрат.

Дети называют.

Воспитатель: Выложите из палочек цифру 4.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Вы выполнили четвертое задание.

На экране появляется четвертая часть открытки.

Воспитатель: Сколько частей открытки мы собрали?

Дети: 4.

На экране части открытки соединяются, и звучит музыка.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли?  Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Королева Математика прислала вам еще и волшебные колокольчики.  Если вам на занятие было интересно, легко и весело, возьмите колокольчики желтого цвета. Если что то было сложно или не интересно возьмите зеленые колокольчики. Если на занятие вам было скучно и не интересно возьмите себе фиолетовые колокольчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Теремок для цифр»

Задачи:1)    Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, на...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группеТема «Состав числа три»Цель: познакомить детей с составом числа три.Задачи: - учить сост...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы. «Состав числа 10 из единиц, цифра 0"

Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.Задачи:Обучающие:   • познакомить с составом числа 10 из единиц....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6

Задачи:  1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Приключения Умки. Знакомство с цифрой 6».

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано в рамках общеобразовательной программы и направлено на развитие у детей счетных навыков, знакомству с цифрой, разви...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет с ЗПР. «Число и цифра 3» с использованием пособия Нумикон

НУМИКОН — это уникальное пособие для обучения детей математике. С ним легко изучать состав числа, сложение и вычитание.В пособии НУМИКОН числа от 1 до 10 представлены формами-шаблонами. Каждому ...