Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет. Число и цифра 4.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Материал предназначен для педагогов , работающих с детьми старшей группы. Цель занятия формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить знания детей о числе и цифре 4, познакомить с составом числа 4. воспитывать интерес к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия, развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, речь, мелкую моторику руки, творческие способности детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: Число и цифра 4. Состав числа 4.
Старшая группа
Цель: Познакомить детей с цифрой и числом.
Задачи:
обучения: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить знания детей о числе и цифре 4, познакомить с составом числа 4.
воспитания: воспитывать интерес к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия.
развития: развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, речь, мелкую моторику руки, творческие способности детей
Демонстрационный материал - набор цифр 1,2,3,4; предметные картинки(5 помидор, 5 яблок, 5 шишек, 5 огурцов); набор для игры «Найди пару»; набор геометрических фигур.
Раздаточный материал – наборы (по количеству детей): цифр 1,2,3,4; раздаточный материал; геометрические фигуры, счетные палочки, тетради, цветные карандаши.
Ход НОД:
- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Мотивация: На экране телевизора появляется Королева Математики: «Ребята, я очень рада вас видеть. Поздравляю Вас с новым учебным годом. Хотела вам выслать новую открытку, но злой ветерок разделил ее на части и развеял ее в разные стороны. Собрать ее вы сможете, если выполните все задания. Надеюсь, вы справитесь».
Воспитатель: Ребята, вы сможете выполнить математические задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проверим как, вы готовы.
Игра: «Будь внимательным»
- Поднимите вверх левую руку.
- Вытяните вперед правую руку.
- Опустите левую руку.
- Правую руку поставьте на пояс.
- Выставьте вперед левую ногу.
- Повернитесь налево, улыбнитесь.
- Повернитесь направо, улыбнитесь.
Молодцы. Садитесь.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,
1.Соотнесение цифры и количества.
Воспитатель: Вот вам первое задание. Перед вами на столе лежат цифры от 1 до 4 и раздаточный материал. Разложите цифры по порядку от 1 до 4, а под каждой цифрой положите столько предметов, сколько эта цифра обозначает.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Давайте, посчитаем от 1 до 4 и обратно.
Сколько предметов вы положили под цифрой 1 (2,3,4,)? Молодцы, справились с заданием.
На экране появляется одна часть открытки.
2. Состав чисел (игра «Волшебные домики»).
Воспитатель: Давайте, вспомним сколькими способами, мы можем получить число 1? Как?(2,3)
Дети отвечают.
Воспитатель: Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
Сколько окошек в домике у кошки?
Дети: 4.
Воспитатель: Как получилось число 4?
Дети: 3 и 1.
Воспитатель:
Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани,
Два мяча, да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь?
Дети: 4.
Воспитатель: Как получили?
Дети: 2 и 2.
Воспитатель: Молодцы. И с этим задание вы справились.
На экране появляется еще одна часть открытки.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА (игра «Найди пару»).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, по группе разложены карточки с цифрами и предметами, соберите их в пары (Например: к цифре один парой будет карточка с одним помидором). Пары разложите у себя на столе. Молодцы.
3. Графическое изображение цифр.
Работа в тетради.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем цифры, которые мы уже знаем.(1,2,3,4)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Закрась под картинкой цифры, которые «спрятались в путанице.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с третьем заданием.
На экране появляется третья часть открытки.
4. Повторить геометрические фигуры.
Игра «Квадрат»
Воспитатель: Посмотрите на доску. Какой фигуры здесь нет?
Дети: квадрата.
Воспитатель: Выложите ее из палочек.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Что вы можете сказать о квадрате?
Дети: у него все стороны равны.
Воспитатель: Сколько у квадрата углов?
Дети: 4.
Воспитатель: Покажите. Сколько у квадрата вершин?
Дети: 4.
Воспитатель: Покажите. Сколько у квадрата сторон?
Дети: 4.
Воспитатель: Покажите. Какие предметы окружающие нас похожи на квадрат.
Дети называют.
Воспитатель: Выложите из палочек цифру 4.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Вы выполнили четвертое задание.
На экране появляется четвертая часть открытки.
Воспитатель: Сколько частей открытки мы собрали?
Дети: 4.
На экране части открытки соединяются, и звучит музыка.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Королева Математика прислала вам еще и волшебные колокольчики. Если вам на занятие было интересно, легко и весело, возьмите колокольчики желтого цвета. Если что то было сложно или не интересно возьмите зеленые колокольчики. Если на занятие вам было скучно и не интересно возьмите себе фиолетовые колокольчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Теремок для цифр»
Задачи:1) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, на...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Число 3».
Знакомство с числом "3" в средней группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группеТема «Состав числа три»Цель: познакомить детей с составом числа три.Задачи: - учить сост...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы. «Состав числа 10 из единиц, цифра 0"
Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.Задачи:Обучающие: • познакомить с составом числа 10 из единиц....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6
Задачи: 1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Приключения Умки. Знакомство с цифрой 6».
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано в рамках общеобразовательной программы и направлено на развитие у детей счетных навыков, знакомству с цифрой, разви...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет с ЗПР. «Число и цифра 3» с использованием пособия Нумикон
НУМИКОН — это уникальное пособие для обучения детей математике. С ним легко изучать состав числа, сложение и вычитание.В пособии НУМИКОН числа от 1 до 10 представлены формами-шаблонами. Каждому ...
- Мне нравится (1)
