Конспект квест-занятия по математике "Угощение для гостей" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят то что искали.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.33 МБ | |
| 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 6 5 7
Загадки
Все люди имеют деньги , а значит имеют доход ы и расход ы . Определите что можно отнести к доходам , а что к расходам
Что сначала, что потом ?
Что сначала, что потом ?
Что сначала, что потом ?
Что сначала, что потом ?
Что сначала, что потом ?
Что сначала, что потом ?
Что сначала, что потом ?
Что получится?
1 2 3 4 6 5 7
Предварительный просмотр:
Тема: Покупка угощения для гостей
Вид занятия: квест игра
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Цель: применение элементарных знаний по финансовой грамотности при выполнении заданий квест игры.
Задачи:
Обучающая - сравнивать 2 числа и выполнять арифметические действия в пределах 20; распределять картинки на 2 группы что можно/нельзя купить за деньги; отвечать на вопросы полным предложением в процессе квест игры;
Воспитательная - работать в команде сообща, договариваясь между собой;
Развивающая: - классифицировать доходы и расходы;
- устанавливать причинно-следственные связи в дидактическом упражнении «Что сначала, что потом?»;
- составлять разрезную картинку с изображением банкнот номиналом 10, 50, 100, 200, 500 руб;
- высказывать свое отношение к поступкам в дидактической игре «Оцени поступок».
Организационная часть
В - Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Когда приходят гости, что нужно сказать?
Д - Здравствуйте!
В - Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им, чтобы у всех было хорошее настроение.
Мотивационная часть
Ребята, если к нам пришли гости, значит их нужно чем-то угостить . А у нас ни чего нет, давайте с вами сходим в магазин и купим конфеты. Чтобы мы смогли купить конфеты, что нам нужно взять?
Д - деньги
В - А где должны храниться деньги?
Д - В кошельке (банке)
В - У меня тоже есть кошелек. Где же он?
Основная часть
Дети находят кошелек. Воспитатель открывает кошелек, а там записка.
«У вас закончились деньги, чтобы они у вас снова появились, их нужно заработать, выполнив задания. Эти задания смогут выполнить только самые сообразительные и внимательные! За каждое выполненное задание вы будете получать по 1 рублю».
В - Как вы думаете, мы справимся? Вы самые сообразительные? Самые внимательные ребята?
А вот и задания. (воспитатель указывает на телевизор. Дети сами выбирают какое задание они хотят выполнить)
Загадки
- Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтобы они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
5. Героиня, какой сказки шла по полю и нашла денежную единицу и сделала себе подарок на именины? (Муха-Цокотуха)
2. Доход/расход. «Все люди имеют деньги, значит имеют доход и расход. Определите что можно отнести к доходам, а что к расходам»
В - Что такое доходы?
Д - Деньги, которые получает семья.
В - Что такое расходы?
Д - Деньги, которые мы тратим.
В - Откуда в семье берутся деньги? (родители получают зарплату, бабушки и дедушки получают пенсию и тд)
Дети распределяют, по окончанию воспитатель с детьми осматривают мольберт и находят на задней стороне мольберта монету.
3. Что нельзя купить за деньги? (работа за столами)
4. Что сначала что потом (за компьютером)
5. Собрать пазл. Банкнота 10 руб, 50 руб,100 руб, 200 руб, 500 руб (дети делятся на 5 пар и собирают разрезные картинки)
В - Какая это банкнота? (100 руб)
- Какие еще бывают деньги? (монеты) Опешите их (металические, круглые, звенят)
- А зачем вообще нужны деньги?
Д - Покупать разный товар, платить за квартиру, секции, ...
В - А как можно за все это рассчитаться?
Д - деньгами на кассе или с помощью банковской карты
6. Разменять 10 руб разными способами (дети делятся на 5 пар и образуют состав числа 10 разными способами)
7. Оцени поступок.
«1. Рано утром заглянуло солнышко в окошко Вовиной комнаты. Проснулся мальчик, сладко зевнул, потянулся, включил свет и начал делать гимнастику.
2. Решила Маша постирать платье своей куклы. Выбрала она самую большую чашку, налила в неё воды доверху, взяла мыло и начала стирать. Очень старалась Машенька маленькое платьице. И платьице стало чистым и красивым». (на телевизоре)
Мы с вами выполнили все задания. Давайте сосчитаем сколько у нас денег. Думаю нам хватит теперь денег, чтобы купить угощение гостям. Пойдемте в магазин за конфетами.
Миска с конфетами стоит 10 руб, а у нас 16 руб. Хватит ли нам денег на покупку? (да) Сколько у нас останется? (6 руб) На что мы можем их потратить? Лежат чупа-чупсы 5шт за 3 руб. (Дети должны понять, что на 6 руб можно купить 10 шт чупа-чупсов - на всех детей).
Здорово ребята! Мы купили угощение для гостей и еще вам достались сладости. Давайте угостим наших гостей и присядем на стульчики.
Рефлексия
В - Что-то я устала. А вы устали? Почему вы устали?
Д - Мы выполняли много заданий, чтобы получить деньги
В - Т.е. другими словами, мы с вами сегодня работали, чтобы получить деньги. Легко ли зарабатывать деньги?
- Какое задание показалось простым? Какое трудным? Почему?
- Давайте узнаем понравилось ли вам занятие. Я возьму в одну руку веселый смайлик, а в другую грустный, а вы встаньте с соответствующей стороны. Если занятие понравилось - к веселому смайлику, не понравилось - к грустному.
- А теперь мы улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся.
И гостям мы на прощанье
Дружно скажем «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест- занятия " Снеговик" (средняя группа)
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу.Задачи: 1) закрепить знания о времени года «Зима»; 2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять з...

Конспект квест-занятия «Стороны света»
Цель: обобщение и закрепление знаний об окружающем мире, ускоренное интеллектуальное развитие.Задачи:Закреплять умение ориентироваться по компасу и план-схеме помещения.Закреплять знание геометрически...

Конспект квест-занятия «Путешествие по музыкальным островам в поисках пропавших нот»
Конспект методической разработки "Путешествие по музыкальным островам в поисках пропавших нот"...

Конспект-квест занятия по развитию речи для детей средней группы №10 общеразвивающей направленности на тему «На поиски сигналов Светофора»
Конспект-квест занятия по развитию речи для детей средней группы №10 общеразвивающей направленности на тему «На поиски сигналов Светофора»...

Конспект квест – занятия «Путешествие по экологической тропе
Данный материал закрепляет знания детей об окружающем мире, дети понимают, что нужно беречь природу, что она нам очень нужна....

Конспект квест-занятия "Помогают нам всегда ушки, носик и глаза.
Знакомство детей с органами чувств....

Психопрофилактическое квест-занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп «ДОРОГОЮ ДОБРА!»
Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для профилактики психофизических и эмоциональных нагрузок, инормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников. Задачи:-формирование способнос...
