Конспект квест- занятия " Снеговик" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Горохова Ольга Ильинична

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу.

Задачи:

 1) закрепить знания о времени года «Зима»;

 2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции;

 3)  развивать у детей логическое мышление; внимание; память;

 4) создать эмоционально-положительный настрой во время игры;

 5) воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

 

Ход занятия:

Дети проходят в группу и садятся на ковер.
-Дети скажите мне какое сейчас время года?(зима)А кого любят лепить из снега зимой? (снеговика). А какой сам главный праздник зимой? (Новый год)
Снеговик это помощник Деда Мороза. Он помогает деду Морозу ,приносит ему письма от детей.  Сегодня я узнала волшебные слова, с их помощью, мы можем пригласить к нам Снеговика в группу. Попробуем? Надо произнести слова с закрытыми глазами.

Раз,2.3,4,5
Начинаем колдовать.
Как Зима наступит –вмиг
Появился Снеговик!
  Ой!А вам не кажется, что он какой-то странный? Чего же не хватает нашему Снеговику?, что с ним случилось? Наверное, у него беда?

Записка Снеговика.

Здравствуйте мои друзья!

Ваша помощь мне нужна.

Злая бабушка Яга всё украла у меня.

Где мой нос, а где ведёрко,

Где любимая метёлка?

Вам привет огромный  шлю,

Помогите, вас прошу!

Чтоб под самый Новый год

Я принести подарки смог.

Вам  подсказки  я писал

И в снежинках оставлял.

 

Ребята, поможем Снеговику найти его пропажу. Давайте вспомним, что украла Баба – Яга у Снеговика? А на чём Снеговик оставил для нас подсказки? Молодцы тогда нам надо найти необычную снежинку – она жёлтого цвета.

Дети ищут снежинку жёлтого цвета.

На снежинке послание.

Чтоб найти морковку-нос,

Нужно всем ответить на вопрос

Какая Зимушка-Зима

Что же дарит нам она?  

Игра «Признаки Зимы»

 Я называю слова когда я называю которые связаны с зимой вы хлопаете (Снег, жара, Новый год, санки, бабочки, лыжи, цветы,снеговик)

После задания появляется конверт с подсказкой.

Мы с вами задание выполнили и получили первую подсказку от Бабы Яги, где найти нос Снеговика.

Зелёная красавица

Приходит в Новый год

Красиво наряжается

И  огоньки зажжёт.

Но есть у той красавицы

На веточках секрет

Там чей-то носик прячется

Среди больших ветвей.

Дети обходят ёлку и находят нос – морковку.

 

Молодцы ребята, а теперь нам надо отыскать ещё одну необычную снежинку зелёного цвета.

Дети ищут снежинку зелёного цвета.

Чтоб помочь Снеговику отыскать ведёрко

Ты попробуй-ка пройди лабиринт мой ловко.

Через  лес зайчонку путь ты сумей-ка протянуть.

 

Ребята Баба-Яга устроила для нас настоящий лабиринт, через который мы должны пройти, чтобы помочь Зайчику.

 «Лабиринт» 

После задания на ёлке появляется конверт с подсказкой.

Ребята мы опять молодцы, мы справились с заданием Бабы-Яги и она прислала нам подсказку.

 

Что в музыкальном уголке лежит и на нас тайком глядит?

Говорит оно ребята я ни в чём не виновато

Ведь меня здесь спрятала Баба-Яга косматая.

Под инструментами лежу , и помощи у вас прошу.

 

Ребята, давайте найдём ведёрко. Вот и наш снеговик уже начал улыбаться. А нам пора отправляться дальше на поиски. А для этого отыщите снежинку красного цвета.

 

Дети ищут снежинку красного цвета.

Я бабулька озорная, очень шутки я люблю

И сейчас всем вам, конечно, я подвигаться велю.

Развлечения зимние изобразите и  подсказку получите.

 

Физминутка (санки лыжи и снежки»)

После задания на ёлке появляется конверт с подсказкой.

 

Молодцы ребята, Бабе-Яге он понравились зимние игры, ведь она прислала нам подсказку, где найти нам метлу Снеговика.

 Что-то прячется в углу

Там в коробке на полу

Дунем раз и два и три

Что там прячется внутри.

 

Молодцы. Мы отыскали любимую метёлку нашего гостя . Мы с вами спасли Снеговика и выполнили все задания Бабы-Яги.

Ну что попробуем еще раз наше волшебство? Закроем глаза и скажем волшебные слова

Раз,2.3,4,5
Начинаем колдовать.

Как Зима наступит –вмиг
Появился Снеговик!

(Появляется Снеговик. Благодарит ребят.)

-Ребята давайте расскажем какие приключения у нас были и что вам понравилось делать.

Снеговик: Спасибо ребята, теперь мне пора к Деду Морозу. А с вами мы обязательно встретимся на новогоднем празднике.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".

Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....

Конспект интегрированного занятия в средней группе Квест - игра «Дружно мы весну встречаем!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Дружно мы весну встречаем!» Цель: Обобщить представления о весне. Программные задачи Образовательные:- Обобщать п...

Конспект интегрированного квест-занятия в средней группе «Путешествие на Чудо-поезде»

На занятии используется игровая мотивация: путешествие на Чудо - поезде. Занятие построено, как проблемно-игровая деятельность, что создает положительный, эмоциональный фон процесса обу...

конспект открытого занятия в средней группе "Викторина-квест по сказкам"

чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему велению» и т.д. Чтение сказок К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» и т.д. Чтение сказок С. Марша...

Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.

Конспект развивающего занятия в средней группе,  с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.Разработал воспитатель МДОУ детский сад №7 «Колосок...

Конспект итогового занятия в старшей группе по подготовке детей к обучению грамоте «Квест - игра»

Конспект данного занятия поможет педагогам в интересной форме закрепить материал по подготовке детей к обучению грамоте....