Конспект квест – занятия «Путешествие по экологической тропе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Любовь Викторовна Седайкина

Данный материал закрепляет знания детей об окружающем мире, дети понимают, что нужно беречь природу, что она нам очень нужна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест – занятия «Путешествие по экологической тропе»

Цель:

Обобщение и систематизирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста средствами экологической тропы.

Задачи:

- Познакомить детей с новыми знаниями, находящимися на экологической тропе.

- Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее)

- Воспитывать у детей бережное, положительное отношение к природе.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, беседы с детьми, художественное слово, рассматривание.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о загрязнении окружающей среды;

- Наблюдения в живой и неживой природе;

- Рассмотрение и ознакомление с энциклопедическими знаниями о

природе вокруг нас;

- Изучение стихов, пословиц о природе;

- Чтение экологических сказок, просмотр видеоматериала по экологии.

Оборудование:

Корзинка, конверт с письмом, карта, карточки с загадками, мультимедиа

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Ребята нам сегодня пришло письмо, а от кого, нужно угадать

Угадайте, что за птица?

Света яркого боится

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Кто это? (Сова)

Воспитатель: Правильно ребята, это сова. Эта мудрая птица прислала нам письмо. Давайте откроем его и прочитаем:

«Здравствуйте дети! Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие по экологической тропе. Вы окунетесь в мир природы, узнаете много интересного и будете выполнять разные задания, которые я оставила на каждой остановке тропинки. Я высылаю вам в помощь карту-схему маршрута. А в конце пути вас ждет сюрприз.

Мудрая сова!»

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие? (Да)

Воспитатель: Ребята, перед путешествием вспомним, как же мы должны вести себя в природе, чтобы никого не обидеть? (Рассматривание запрещающих знаков)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете, как себя нужно вести в природе.

Воспитатель: Посмотрите, в корзине еще что-то есть. Чтобы мы не заблудились, сова оставила план-схему путешествия и указала нам стрелочками тропинку. Там мы и будем останавливаться и выполнять задания. Давайте мы его рассмотрим (рассматривают план-схему)

Воспитатель: Остановка «Зеленая аптека»

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти траву, которую они кушали и выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с вами с лечебными травами, возможно какие – то вы уже знаете, может быть вас ими лечили ваша мама или бабушка.

(Рассматривание картинок лечебных трав – (тысячелистник, крапива, мята, подорожник, ромашка с объяснением детям для чего эти травы предназначены)

Мудрая сова предлагает вам вылечить животных:

У зайчика болит горло, что вы ему посоветуете? (Полоскать горло ромашкой)

У медведя сильный кашель, чем мы его полечим? (Полезно попить мяту)

Белка поранила лапку, что предпринять? (Привязать к ранке подорожник)

Воспитатель: Остановка «Насекомые»

 Смотрите, злой паук заманил всех насекомых в свою паутину. Мудрая сова просит, чтобы мы помогли вызволить их. Для этого нам нужно отгадать загадки.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила

А зовут ее (пчела)

- Ребята, какую пользу приносят пчелы?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

- Ребята, а муравьи полезное или вредное насекомое?

- Муравьи – полезное насекомое. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка)

Какая коровка, скажите, пока

Еще никому не дала молока? (божья коровка)

- Почему спинка божьей коровки окрашена в красный цвет? Как она защищается от врагов?

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит

Ну и приставуха

Эта цокотуха (Муха)

- Ребята, муха полезное или вредное насекомое?

- Муха – это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо мыть руки перед едой, закрывать пищу от мух, мыть стол, посуду.

Физкультминутка

Выросли деревья в поле хорошо расти на воле! (Потягивание, руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется (Потягивание, руки вверх)

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы, наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево. Взад-вперед, так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.

Экологическая тропа ведет нас дальше…

Воспитатель: Остановка «Березка»

 Кто скажет, что это за дерево?

А почему ее так называют?

 Рассмотрите березку, опишите ее.

Береза получила свое название за белую кору. Листья березы зубчатые по краю. Ранней весной во время цветения с ветвей березы свешиваются длинные желтоватые сережки. Очень вкусен чай из березовых почек, березовый сок, который собирают весной.

Воспитатель: Остановка «Кормушка»

Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы?

Сейчас, пока еще тепло, птицы сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем питаются птицы? (насекомые, трава, червячки и т. д)

Как вы думаете, почему кормушки для птиц располагают высоко на дереве?

(Чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака)

Игра «Тропинка»

Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде воспитателя, они преодолевают воображаемые препятствия.

1. Спокойно идем по тропинке. Вокруг – деревья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)

2. Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

3. Снова идем спокойно. Перед вами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие. Ух, наконец пришли.

4. Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

5. Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

- Ой ребята, а вы заметили, куда мы вышли? Мы вернулись туда, откуда начали наш путь по экологической тропе. Смотрите, что это? (в корзине лежит еще одно письмо от Мудрой совы)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Справились со всеми моими заданиями! А какое задание было для вас сложным? А самым легким?  Что вам понравилось больше всего? (Награждение медалями «Эколята»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Путешествие по экологической тропе"

Квест - игра «Путешествие по экологической тропе»...

Квест - игра "Путешествие по экологической тропе"

Цель: сформировать у детей познавательный интерес к природе;Задачи:углублять знаний о растениях, животных и птицах;развивать логическое мышление, внимание, память;формировать знания  о правилах п...

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста

Квест-игра  «Путешествие по экологической тропе»  в группе старшего дошкольного возраста....

Конспект квест-игры "Путешествие по экологической тропе".

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание чувства любви к природе....

Сценарий воспитательного мероприятия квест-игра Путешествие по экологической тропе

Цель: Познакомить детей с многообразием окружающего мира и вызвать познавательное, эмоциональное отношение к наблюдаемым объектам: природным и созданными человеком....

Конспект открытого занятия " Путешествие по экологической тропе "

Наблюдения за растениями на территории детского сада...

Конспект мероприятия в форме квест - игры «Путешествие по экологической тропе»

Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы....