Конспект-квест занятия по развитию речи для детей средней группы №10 общеразвивающей направленности на тему «На поиски сигналов Светофора»
план-конспект занятия (средняя группа)

Моргунова Наталья вадимовна

Конспект-квест занятия по развитию речи для детей  средней  группы №10 общеразвивающей   направленности на тему «На поиски сигналов Светофора»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект-квест занятия по развитию речи для детей средней группы №10 общеразвивающей направленности на тему «На поиски сигналов Светофора»

Подготовила и провела:

воспитатель Моргунова Н.В.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы

Тема: «На поиски сигналов Светофора»

Цель:

- Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

- Закрепление знаний о сигналах светофора.

Образовательные области: речевое развитие

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Развивающие:

- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказывать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие».

Планируемый результат занятия:

- расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Предварительная работа:

-беседа о ПДД, дидактические игры «Собери дорожный знак» (разрезные картинки); чтение стихотворений о ПДД.

Оборудование и материалы:

- Дорожные знаки, коробка, обклеенная черной бумагой прямоугольной формы, сигналы светофора, обручи и мячи (красного, желтого, зеленого цветов).

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Воспитатель выносит и показывает коробку прямоугольной формы, обклеенную черной бумагой. С одной стороны коробки наклеены три белых круга.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня? (коробка).

Воспитатель: Давайте подумаем, а что это такое, на что похоже? (светофор). Как вы думаете, что могло произойти? Посмотрите, тут что-то еще есть, письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Светофор Светофорович, я из Страны Дорожных Знаков.

Со мной случилась беда, и теперь вся Страна Дорожных Знаков находится в опасности. Дело в том, что я поссорился с Дорожными Знаками! А как вы думает из-за чего? Просто я считаю, что именно я, Светофор Светофорович, самый главный, а Знаки считают, что они важнее меня. И вот сегодня я проснулся, а сигнальные лампы у меня стали бесцветными. Что станет со всеми жителями моей страны? Ведь теперь я не могу регулировать движение ни автомобилей, ни пешеходов. Что же мне делать? Помогите! Верните, пожалуйста, мои сигналы! Вот только бы удалось вернуть мне их, а я вам обещаю, что больше никогда не буду важничать, и ни с кем не буду спорить».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь? Мы же знаем, что он очень важен, потому что помогает нам переходить проезжую часть, а автомобилям правильно двигаться по ней. Но и Дорожные Знаки очень важны, без них была бы полная неразбериха на улицах города. Вот как бы мы узнали, где находится автобусная остановка, как можно безопасно перейти на другую сторону улицы.

III. Основная часть:

Хорошо, давайте поможем нашему Светофору Светофоровичу, но сначала давайте вспомним, какого цвета сигналы светофора. Но как же мы будем искать сигналы, а главное где? Подождите в конверте что – то еще лежит. Карта. Может в ней есть подсказка.

(Воспитатель показывает карту. На карте видно, что необходимо, двигаясь по стрелке, перемещаться по нескольким станциям, где за выполненные задания ребята получат сигналы светофора, в группе в разных углах наклеены такие же картинки, как и на карте).

Смотрите, ребята! Здесь папка. Посмотрим, что в ней.

Воспитатель достает карточки с дорожными знаками.

Игра «Дорожные знаки»

1. Я хочу спросить про знак, нарисован знак — вот так в треугольнике ребята

со всех ног бегут куда- то.

(осторожно дети)

2. Красный круг,

а в нем кирпич,

не пытайся с горяча, ехать мимо кирпича.

(въезд запрещен)

3. В синем круге пешеход,

не торопится идет

дорожка безопасна

здесь ему не страшно

(пешеходный переход)

4. В этом месте, как ни странно,

ждут чего-то постоянно,

кто-то сидя, кто-то стоя,

что за место здесь такое?

(автобусная остановка)

Воспитатель вместе с детьми отгадывают загадки и рассматривают знаки.

Молодцы. Дети получают красный сигнал светофора.

Воспитатель. Один сигнал у нас есть, двигаемся дальше.

Игра №2

Посмотрите на полу лежат обручи. Вы должны взять по одному мячику красного или зеленого цвета и положить в обруч того же цвета.

Дети выполняют задание. Получают желтый сигнал светофора.

Воспитатель. Молодцы, еще один сигнал у нас есть, двигаемся дальше. На столе лежат бумажные светофоры, дети самостоятельно наклеивают сигналы в правильном порядке.

Игра № 3

Посмотрите здесь еще стоят машины и кегли. Нам предлагают поиграть в игру. Нужно прокатить игрушечный автомобиль змейкой, не задев при этом ни одной кегли (туда и обратно).

Молодцы дети получают зеленый сигнал светофора.

Воспитатель вместе с детьми приклеивает сигналы светофора на место

в правильном порядке.

Ребята! Вы такие молодцы. Теперь Светофор сможет управлять движением на перекрестках.

Вам понравилось помогать Светофору? (ответы детей)

А что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Посмотрите внимательнее на карту, на ней еще одно изображение – это подарок для вас, юных помощников Светофора. Светофор дарит вам угощение - конфеты. Воспитатель уносит макет светофора.

Заключительная часть.

Педагог: Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня потрудились. Помогли Светофору Светофоровичу. Ребята, что нового мы с вами узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего? А что показалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Игры со словами»

совершенствовать речевое развитие детей, учить  сочинять сказки с опорой на заданное слово; объяснять значение пословиц...

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности « ВЕСНОЙ»

Занятие-путешествиеДетям можно наглядно продемонстрировать бережное отношение к природе через личный пример   Цель:  систематизирование  знанийОбразовательные:уточнение, расши...

«В поисках весны» Занятие по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности

Цель: закрепление и систематизирование  представлений о весне и ее приметах.Задачи.Образовательные:уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»;совершенство...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (описание игрушки)

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (Описание игрушки). Цель: продолжать обучать детей монологической речи с помощью описания игрушки....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО Развитию речи во 2 младшей группе ДОУ по теме В ПОИСКАХ КОЛОБКА ГРЕЧКО Е. В.

Цель: Выявить уровень знаний воспитанников по развитию речи на конец учебного года. Задачи:1. Образовательные:-      Способствовать расширению активного словаря детей, об...

конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"

конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: "Осенними тропинками"

Занятие направлено на обобщение, закрепление и систематизации представлений детей об осени....