Формирование элементарных математических представлений в средней группе «В гости к звёздам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
Образовательные.
-закрепление знаний прямого счета в пределах шести;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
-упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;
Развивающие.
- развивать умение составлять фигуру из геометрических фигур;
- развивать пространственные представления времени суток, составление из частей геометрических фигур.
Воспитательные.
-создать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с волшебными героями. Развивать умение слушать и отвечать на заданные вопросы, умение работать в группе и парами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе «В гости к звёздам»
Задачи:
Образовательные.
-закрепление знаний прямого счета в пределах шести;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
-упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;
Развивающие.
- развивать умение составлять фигуру из геометрических фигур;
- развивать пространственные представления времени суток, составление из частей геометрических фигур.
Воспитательные.
-создать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с волшебными героями. Развивать умение слушать и отвечать на заданные вопросы, умение работать в группе и парами.
Ход занятия:
(Дети входят в группу вместе с воспитателем)
Воспитатель:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Ребята, давайте, скажем нашим гостям, «Здравствуйте!» и улыбнемся друг другу.
В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад увидела в дверях нашей группы необычный конверт, нам пришло загадочное письмо, открывать его без вас не стала. Решила открыть вместе с вами. Сейчас, я вам его прочитаю, а вы послушайте внимательно.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам звездочёт из звездной страны. (А Вы знаете кто такой звездочёт? Это человек, который изучает звёзды) У нас случилось большое несчастье. Злой волшебник поднял звездный ураган, перепутал все цифры, разбросал геометрические фигуры и заколдовал принцессу Звездочку. Помочь нашей звёздной стране можно, если выполнить правильно задания. Путь к выполнению заданий вам укажут волшебные стрелки. Очень надеюсь на вашу помощь и желаю вам удачи».
В: Ребята, поможем навести порядок в звёздной стране? (ответы детей)
Давайте закроем глазки, повернёмся кругом и произнесём волшебные слова «Раз, два, три, в звездную страну, ты, попади» (звук волшебства)
Вот мы и оказались в звездной стране. Теперь мы с вами постараемся помочь звездочёту и принцессе звёздочке. Ну как же нам найти эти волшебные стрелочки? Давайте, посмотрим внимательно влево, вправо, вверх, вниз, (ой, ребята да вот же она.) (Ответ детей)
А вот и первая стрелка, которая указывает нам на первое задание.
1) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(на магнитной доске числовой ряд).
В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Дети по очереди выстраивают числовой ряд.
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
А сейчас я предлагаю поиграть с нашими пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГТИНАСТИКА
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять. (Поочередно сжимать пальцы в
кулак, начиная с мизинца. Повторить игру с пальцами
другой руки.) Ребята, кто ни будь видит ещё стрелочку?
2) ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»
В. В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стоит волшебный сундучок).
Ребята, чтобы расколдовать принцессу звёздочку, нам необходимо отгадать загадки, и тогда она снова попадет в свою звёздную страну.
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем! (день)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (Вечер)
Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
Еще с одним заданием справились, молодцы! Теперь наша звёздочка принцесса сможет вернуться в свою звёздную страну.
Но мы ещё не все задания выполнили.
Стрелка
3) Игра «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК» (на столе)
В: Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.
Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.
Это какой домик? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков:(первый, второй, третий, четвертый, пятый).
В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома).
Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.
Это … (первый дом) - здесь будет жить (1 звездочка).
Это (второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки)
и т. д.
Спасибо. Все звездочки теперь довольны.
В. ФИЗМИНУТКА
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз
4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (на мольберте).
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же с вами помощники звездочёта? Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 6 звезд).
А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?
Положим каждую звездочку спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко).
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны. Какие вы молодцы, выполнили ещё одно задание.
5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
В: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на столе раскиданы части квадрата, круга, треугольника). Как их теперь собрать?
Вот так головоломка.
Кто поможет сложить геометрические фигуры?
(дети в парах собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).
Вот мы и справились с последним заданием. Помогли расколдовать принцессу звёздочку и навели полный порядок в звёздной стране. (включается аудиозапись, принцесса звездочка благодарит ребят за помощь)
А теперь мы свами можем вернуться в наш детский сад. Закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад, ты, попади» (звук волшебства)
Итог:
- Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями?
- Все ли задания выполнили?
- Какие задания больше всего понравились?
- Какое было самое сложное?
-Ребята, а кому мы сегодня помогли?
В. Да, ребята вы молодцы, смогли помочь звездочёту и принцессе звёздочки. За вашу помощь они приготовили вам сюрприз. Давайте посмотрим вверх как красиво у нас сверкают звёзды, и теперь эти звёзды будут напоминать нам о нашем волшебном путешествии. (на потолке загораются звёзды)
Я тоже хочу вас поблагодарить, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»
Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну звёзд».
Интересное увлекательное занятие...

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к насекомым».
Конспект совместной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв средней группе«В гости к насекомым»....

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина у ребят»
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей....

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина у ребят»
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина у ребят»Задачи:- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина и Буратино у ребят»
Задачи:- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;- учить считать в пределах 4;- расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у круга и квадрата»
Закрепление знаниий детей о геометрических фигурах....
