Конспект занятия «Помочь собрать бусы Весне»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ледкова Анна Валерьевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ «Помочь собрать бусы Весне»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ «Помочь собрать бусы Весне»

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания об области математики с помощью различных заданий.

Задачи:

закрепление знаний о понятии соседнее число;

продолжать упражняться в решение математических задач на "+" и "-";

умение под диктовку писать графический диктант

закрепить знания на количественный состав числа.

Ход занятия.

(Дети садятся на коврик полукругом)

В: Здравствуйте, ребята. Хочу вас поздравить, ведь вы идете в школу. Вы многому научились, многое узнали. Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать, чему научились с вами за время нашего обучения. И надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться только на отлично.

- Вы готовы? Ответ детей: Да!

В: Ребята, чтобы у нас получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы поприветствовать друг друга.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

В: Ребята скажите, а какое сейчас время года? Ответ детей: Весна.

В: Правильно.

В: Вспомните, как называются весенние месяцы. (март, апрель, май)

В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский садик утром и открыла окно, в него прилетел бумажный самолетик, и только потом я заметила, что на нем что-то написано. Давайте вместе его развернем и посмотрим, от кого он прилетел к нам. (Воспитатель разворачивает самолетик)

-Кажется, этот самолетик прилетел к нам в группу совсем не случайно, он предназначен именно нам. (Воспитатель зачитывает развернутое послание)

" Здравствуйте, дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Я к вам так торопилась, чтобы поскорее согреть вас и землю после зимы и порадовать вас своей красотой, что со мной успела случится беда. Пока я к вам шла в стране под названием " Математика" нечаянно порвала свои бусы, а без них я не могу окончательно вступить в свои права, ведь они волшебные. И кто-то сыграл со мной шутку и все части моих бус спрятал у вас в группе, и теперь чтобы помочь мне, вам нужно выполнить математические задания. Каждое выполненное вами задание- это ключ к одной из частей бус. Если вы справитесь с заданиями, соберете их все. Выручайте меня, мои друзья. "

В: Не простой путь нам с вами предстоит проделать от одного математического задания к другому, но как вы думаете, хватит нам знаний, для помощи Весне?

Дети: Да.

В: Нам предстоит долгий путь среди не простых математических заданий, чтобы с ним поскорее справится, я предлагаю начать наш путь. (Воспитатель достает первый конверт с заданием.)

Задание 1. В конверте карточки с цифрами двух цветов, зеленые и желтые, но они все перепутаны. Каждый может себе только одну карточку и тот, у кого число выделено желтым поднимает ее выше, чтобы найти соседей. (Дети выполняют задание группами. Проверяют друг друга.)

В: Молодцы, ребята справились с первым заданием. И за выполнение этого задание вы получаете фрагмент бус.

(Все фрагменты разрезной картинки разложены по группе.)

Давайте посмотрим, какое следующее задание ждет гас на просторах страны " Математики".

Задание 2. " Реши задачу правильно". (задачи на состав числа.)

В: Над решением задачи думаем все вместе тот, кто первый знает ответ поднимает руку.

1) Под кустами у реки жили лягушата:

Дочь, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?

2) К голубям на урок прилетели семь воробей.

А из них лишь три воробья приготовили уроки.

Сколько лодырей воробьев прилетело на урок?

3) Пять сорок на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

4) Ежик по грибы пошел - 9 рыжиков нашел. Восемь положил в корзину. Остальные же на спину. Сколько рыжиков возьмешь?

В: Умницы! Теперь у нас есть второй фрагмент бус.

Задание 3. Написание графического диктанта.

В: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. И у нас 3 фрагмента бус.

Задание 4. " Больше, меньше или равно. "

На карточках перед вами написаны пары чисел и вам необходимо поставить знаки: <, >,=.

В: И еще один фрагмент бус снова наш!

Физкультминутка.

Задание 5. " Состав числа. "

В: У каждого из вас на карточках написаны числа, но рядом есть свободные кружочки, куда необходимо вписать недостающие числа.

В: Какие вы молодцы! Не было задания, с которым бы вы не справились, теперь у нас с вами есть части бус. Как вы, считаете ребята, у нас все получилось?

Дети: Да.

В: Предлагаю, пройти к столу, чтобы собрать все части и, чтобы у нас получилось полное изображение. Мне кажется, мы хорошо с вами постарались и помогли Весне.

В: Ой, ребята телефонный звонок, разрешите, я посмотрю, кто звонит. Это же Весна звонит, давайте ответим на звонок.

Весна : Ребята, я хочу вам поблагодарить за такую помощь. Спасибо, что помогли мне, теперь то я обещаю прийти к вам окончательно, полноправно вступить в свои права и сдержать все свои обещания перед вами. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия "Соберем бусы для куклы на нитку"

Соберем бусы для куклы на нитку.Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Закрепить знания о геометрической фигуре – круг. Познакомить с красным цветом. Закрепить понят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для Зимы» для второй младшей группы

Задачи: Формировать представления  детей о свойствах льда (холодный, прозрачный, тает в теплой воде). Формировать представления детей  о правилах поведения на открытых водоемах в зимни...

Занятие "Помоги Мальвине собрать бусы"

Развивать умение упорядочивать объекты по цвету , самостоятельно устанавливать закономерность в следовании цветных элементов, достраивать ряд в нужной ритмической последовательности....

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста (2-3 года) по формированию элементарных математических представлений "Поможем Маше собрать бусы" с использованием технологии Блоки Дьениша.

В конспекте предоставлен материал по использованию технологии Блоки Дьениша для обогащения представлений детей раннего возраста о свойствах предметов: форме. цвете, величине; умении чередовать предмет...

Образовательная ситуация «Поможем Маше собрать бусы»

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей дошкольного возраста...

Образовательная ситуация «Поможем Маше собрать бусы»

Образовательная ситуация «Поможем Маше собрать бусы»...