Занятие "Помоги Мальвине собрать бусы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Развивать умение упорядочивать объекты по цвету , самостоятельно устанавливать закономерность в следовании цветных элементов, достраивать ряд в нужной ритмической последовательности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Помоги Мальвине собрать бусы».
Образовательные задачи:
Закреплять умение упорядочивать объекты по цвету, самостоятельно устанавливать закономерность в следовании цветных элементов, достраивать ряд в нужной ритмической последовательности .
Развивающие задачи:
Развивать внимание, речь (употреблять прилагательные, характеризующие цвет и величину элементов) .
Коррекционные задачи:
Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую и крупную моторику .Активизировать зрительно – двигательную координацию. Воспитательные задачи: Способствовать повышению работоспособности и интереса, воспитывать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование.
Демонстрационные и раздаточные карточки с изображением бус( в цвете и контуре с чередованием цвета); кукла Мальвина с разноцветными бусами; куклы по количеству детей ; пластилин основных цветов; желтый шарик с черной меткой; шнуры по количеству детей; разноцветные кружочки( «бусины»).
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках в группе, у каждого на руках кукла. Воспитатель рассказывает, что в гости к ним пришла кукла Мальвина. Она веселая , любуется своими разноцветными бусами. Куклы, ее подружки , загрустили.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему загрустили куклы?
Ответы детей. Воспитатель предлагает подарить куклам бусы , изготовленные своими руками. У каждой куклы будут разноцветные бусы. Предлагает детям индивидуальные карточки- схемы с цветным изображением бус. Дети описывают бусы по цвету, величине бусинок, их чередовании.
Физминутка «Моргание глазками».
Воспитатель предлагает детям индивидуальные карточки-схемы с контурами бус. Дети закрывают контуры бус цветными кружочками в такой же последовательности, как на первых карточках.
Зрительная гимнастика « Желтый шарик»
Дети прослеживают за движением шарика, не отрывая глаз от черной метки на нем. Воспитатель. А теперь каждый сделает бусы для своей куклы.
Дети лепят бусинки из разноцветного пластилина, продевают их через шнур с чередованием по цвету и величине. Воспитатель помогает по мере необходимости.
Дети дарят бусы куклам. Воспитатель хвалит детей, восхищается их бусами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста (2-3 года) по формированию элементарных математических представлений "Поможем Маше собрать бусы" с использованием технологии Блоки Дьениша.
В конспекте предоставлен материал по использованию технологии Блоки Дьениша для обогащения представлений детей раннего возраста о свойствах предметов: форме. цвете, величине; умении чередовать предмет...

Образовательная ситуация «Поможем Маше собрать бусы»
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей дошкольного возраста...

НОД по лепке "Бусы для Мальвины"
Бусы для Мальвины Цель: Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина.Задачи:-Закреплять приемы лепки из пластилина : раскатывание круговыми движениями.-Развивать творчество, фантазию, ме...

НОД по лепке "Бусы для Мальвины"
Бусы для Мальвины Цель: Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина.Задачи:-Закреплять приемы лепки из пластилина : раскатывание круговыми движениями.-Развивать творчество, фантазию, ме...

Образовательная ситуация «Поможем Маше собрать бусы»
Образовательная ситуация «Поможем Маше собрать бусы»...

Конспект занятия «Помочь собрать бусы Весне»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ «Помочь собрать бусы Весне»...
Дидактическая игра "Помоги собрать бусы цапле и сове"
Материал для индивидуальной работы по дифференциации звуков [с] - [ц] в словосочетании....
