Что нам стоит дом построить!
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Семицветик»
Конспект НОД. Тема: «Что нам стоит дом построить!»
Подготовила: воспитатель Тихомирова А.А.
Гурьевск 10.02.2025 г.
Цель:
• познакомить детей с геометрической фигурой – параллелепипед. Использовать это название в речи, закрепить названия объемных тел: шар, куб, пирамида;
• продолжать знакомить с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;
• закрепить состав числа 6;
• продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок;
• учить записывать названные числа в виде цифр;
• оценивать результат работы (получилось – не получилось); исправлять допущенные ошибки;
• развивать память, внимание, логическое мышление;
• развивать организационные умения: называть тему занятия;
• воспитывать самостоятельность
Материалы к занятию:
- математическое пособие;
- строительный материал;
- маркеры;
-геометрические фигуры
Ход занятия:
Организационный момент. Игра «Кто знает, тот «2»/ «3»/ «10»
ПРИГЛАШАЮ ЗА СТОЛЫ
ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ
Задание 1. Дети рассматривают картинку. Педагог создает проблемную ситуацию: девочка заигралась с конструктором и построила несколько построек, когда мама пришла с работы и спросила ее что она построила то девочка не смогла объяснить, потому что не знает названия некоторых деталей конструктора и не умеет считать. Что же нам делать? (Поможем девочке рассказать о постройках)
Опиши постройку в правом верхнем углу картины, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу (следим за тем, чтобы дети, описывая постройки, давали названия фигурам, из которых они сделаны), посередине… и тут дети затрудняются с ответом, тогда воспитатель объясняет название новой объемной фигуры-параллелепипед. Сравнивает ее с кубом, помогает понять чем похожи эти две фигуры, а чем отличаются (у куба все стороны равны, у параллелепипеда противоположные стороны равны)
Воспитатель предлагает построить из деталей конструктора постройку, которая находится в левом нижнем углу (проверяют себя и исправляют постройку, если нужно)
Физкультминутка (Снежная баба. У Оленя…)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт, мы ворота открываем, в этот домик приглашаем)
Задание 2. Назови фигуры по порядку (назови объемные геометрические тела). Запиши пропущенные числа (по порядку). Дети должны обязательно назвать каждую фигуру, рассказать, какого она цвета, и сказать, какая она по порядку (отсчет идет слева направо, потому что это направление отсчета задано числовым рядом, который расположен под рядом фигур). Работая с этим заданием, следим за тем, чтобы дети объясняли, как найти предыдущее и следующее число для числа, уже записанного на числовой карточке.
Задание 3. Разбей фигуры на группы. Придумай по рисункам четыре рассказа со словами «было», «стало», «осталось». Это задание дает возможность вспомнить состав числа 6 (фигуры можно разбить на 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1*). С помощью пособия и схемы можно составить четыре арифметические задачи (4+2=6; 6-4-2, 6-2=4; 3+3=6). Педагог на доске «заселяет» домик с числом «6»
Задание 4. На картинке слева на круге лежит квадрат, и справа на квадрате лежит круг. У детей на столах лежат геометрические фигуры (круг и квадрат). Педагог дает детям задание самостоятельно выложить фигуры на стол так же, как это сделано на левом рисунке.
Выкладываем, сравниваем свою работу с работами других ребят. При необходимости исправляем допущенные ошибки. Если возникает сложность педагог объясняет, что впереди находится та фигура, которую мы видим целиком (полностью). Рассказываем, какая фигура расположена сверху. Обводим эту фигуру.
Рассматриваем правый рисунок. Рассказываем (не выкладывая фигуры, какая, на наш взгляд, фигура расположена сверху. Проверяем себя, выкладывая аналогичные фигуры в аналогичном порядке. Затем дается задание, раскрасить только те фигуры, которые находятся впереди.
Итог занятия.
Педагог:
- Что сегодня делали? Научили девочку считать, называть объемные фигуры по цвету, форме, помогли дать названия постройкам.
- Что узнали нового? Познакомились с новой геометрической фигурой-параллелепипед.
- Все ли у вас получилось?
- С какими вы встретились сложностями?
-Кто запомнил тему сегодняшнего занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)
ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...
"Что нам стоит чум построить"
Беседа, посвящённая к дню рождения Ханты-Мансийского округа. Воспитатель достаточно широко расрывает быт и культуру народов манси, проживающих в чумах на пастбищах. В конспекте беседы также пред...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции с «Художественной литературой» и «Художественной деятельностью» по теме «Что нам стоит дом построить».
Образовательное мероприятие по закреплению знаний детей о профессии строитель....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить…» (область познание – формирование элементарных математических представлений) подготовительная к школе группа
Игровое занятие с использованием мультимедийного оборудования....

Проект "Что нам стоит дом построить..."
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с профессией строителя....
Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"
Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"...

Организованная непосредственно-образовательная деятельность тема «Что нам стоит дом построить»
Задачи: Обучающие:- углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов...
