Дорожка к сказке
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Латыпова Наталья Владимировна

    Цель.  Закрепление математических знаний у детей 2-3 лет с использованием героев сказки «Теремок».

     Задачи.

Обучающие: Закреплять у детей 2-3 лет представления о цвете, форме, количестве, величине. Закреплять знания о названиях геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умение правильно называть основные цвета, закреплять знания о понятиях «короткий – длинный», «большой – маленький», «один – много».

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать речь, слуховое восприятие, внимание, коммуникативные способности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу.

  

 Материалы и оборудование.

 Настольная сказка «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, теремок). Блоки Дьенеша.

 

Предварительная работа. Игры с дидактическими материалами: пазлы, разрезные картинки «Теремок», мозаика, дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Блоки Дьенеша», «Геометрическое лото», «Лото сказки».  Чтение сказок «Курочка – Ряба», «Теремок», «Репка».

Работа с родителями. Рекомендации математические игры дома.  Консультации, индивидуальные беседы.

 

                                           Ход занятия

1.  Воспитатель заходит с детьми в группу. Встают в круг, здороваются со всеми.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 

Воспитатель. Дети, вы любите сказки? (Да!) Я предлагаю вам отправиться в страну сказок! Хотите? (Да!) Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки закрывать. Два раза покружились, и в стране сказок очутились. Открывайте глаза! Ой, что я слышу? Дети прислушайтесь, кто – то стучит.

Мышка. Здравствуйте, я потерялась.                                                                 

Воспитатель. Ребята поможем мышке отыскать свою сказку?                          

Дети. Да!                                                                                                    

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, сказки, в которых живет мышка.                              

Дети. «Репка», «Теремок», «Курочка - Ряба».                                                               

Воспитатель: Но все таки, из какой сказки наша Мышка. Отгадайте загадку: Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом. Он залесть в него не смог. Это сказка…                                

Дети. «Теремок».                                                                                                   

 Мышка. Спасибо вам ребята, вы помогли мне найти мою сказку!                                                       

(Педагог показывает фигурки зверей из сказки «Теремок»).                                                                         

 

2. Воспитатель. Давайте посмотрим, кто в теремочке живет кроме мышки?                                                                             

Дети. Лягушка, зайчик, лиса, волк и медведь.                     

Воспитатель. Сколько героев сказки, теремков? 

Дети. Героев много. Теремок один.                                                                                              

  Воспитатель. Молодцы!  А кто из героев самый большой?                                                                        

Дети.  Медведь.                                                                                                         

Воспитатель. У кого из зверей длинные уши у зайца или у волка?                                                    

 Дети. У зайца.                                                                                                 

Воспитатель.   У кого хвост короче, у лисы или у медведя?                                                                 

Дети.   У медведя.

Воспитатель. Молодцы, правильно. Дети, смотрите, мышка  загрустила, она очень хочет попасть в свою сказку. Покажите, как мышка грустит, а как улыбается? Игра «Грусть - улыбка».    (Показывают артикуляционную гимнастику «Грусть – улыбка».)      

Воспитатель. Дети, а вы знаете, почему мышка грустит?                                                                                    Дети. Нет!                                                                                                             

Воспитатель: Сказку, то мы ее угадали, но чтобы наша мышка добралась до своей сказки, нам надо построить волшебную дорожку от мышки до сказки «Теремок», но прежде чем мы будем строить дорожку для мышки, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

На двери висит замок, да замок

Кто б замок открыть помог, да помог

Слева зайка, справа мишка – отодвиньте-ка задвижку,

Слева мышка, справа волк – открывайте теремок.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично размялись, а теперь приступаем к построению нашей волшебной дорожки.

- Ваня начинай первый, доставай из корзины первую деталь для нашей дорожки. Какой она формы? Какого цвета? Клади ее к мышке, молодец! Дальше София.. бери следующую деталь?.. Какой формы? Какого цвета? Все дети по очереди достают из корзины геометрические фигуры (Блоки Дьенеша), называют форму, цвет и выкладывают из них дорожку от мышки к теремку.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Какая красивая волшебная дорожка у нас получилась! Мышка по этой дорожке быстро добежала до своей сказки!

Мышка. Спасибо ребята, что и сказку мою нашли и добраться до нее помогли.

Воспитатель. Наша мышка остается в своей сказке, давайте скажем ей до свидания…

Дети. До свидания!                                                                                  

 

3.Воспитатель. А нам пора обратно в сад, раз, два, три, четыре, пять, будем глазки закрывать. Два раза покружились, и в саду вновь очутились. Глаза открываем. Где были? Кого видели?  Что делали?  Вспоминаем.

Что больше всего понравилось в нашем путешествии?

Какое задание было сложнее всего?

А вы расскажите дома маме или папе про наше путешествие?

Все ребята молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Сценарий новогоднего праздника:"По дорожке в сказку"

Цель и задачи праздника:Развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального репертуара. Добиваться увере...

Конспект занятия в средней группе по программе дополнительного образования театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)

Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством...

Морфологическая дорожка по сказке "заюшкина избушка"

Вспомогательный материал для перессказа сказки...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»

Проэкт по развитию речи в подготовительной  группе "Дорожка в сказку"...