«Математический квест в страну Математики «Расколдуй гномов» с использованием игр В.В. Воскобовича» для детей старшего дошкольного возраста.
материал по математике (подготовительная группа)
Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в игровой деятельности детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 107.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Галкинский детский сад
«Математический квест в страну Математики «Расколдуй гномов» с использованием игр В.В. Воскобовича» для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Кочнева Т.В.,
воспитатель высшей категории
2025
Цель: продолжать формировать знания детей по ФЭМП, используя развивающие игры В.В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки прямого, обратного, порядкового и количественного счета;
- Совершенствовать знание геометрических фигур;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закреплять умение сравнивать количество предметов.
Развивающие:
- Развивать образные представления, творческое воображение;
- Развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление;
- Учить детей работать в парах.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду.
Материалы:телевизор, маршрутная карта, набор цифр; «Двухцветный квадрат», «Чудо фонарики», «Прозрачный квадрат», «Игровизор»; игровые персонажи: Магнолик, радужные гномы.
Ход квеста:
Воспитатель: Ребятки, когда я пришла на работу, то увидела послание от Магнолика. Что же он пишет?
«Привет, ребята. Я живу в стране Математики. У нас приключилась беда – прилетела злая колдунья и спрятала всех гомов Фиолетового леса. А меня заточила в огромном дворце, на котором висит большой замок. А открыть его смогут только гномы. Помогите нам, ребятки! Я отправляю вам маршрутную карту, с помощью которой вы найдете верный путь». (Приложение 1)
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Дети: Нужно спасать гномов и Магнолика!
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, всех радужных гномов по порядку. Мы спасем их, если выполним задания, которые приготовила злая колдунья. Вы согласны?! Давайте скорее посмотрим карту! Куда пойдем в первую очередь?
Дети: К коврографу.
Воспитатель: Ребята, здесь для вас первое задание (карточка 1):
«Злая колдунья перепутала все цифры. Для того чтобы спасти Кохле и Охле, вам необходимо составить числовой ряд в прямом порядке и ответить на вопросы. Сосчитайте в обратном порядке. Назовите соседей числа 3, 8. Назовите цифру, которая меньше 9, но больше 7; больше 3, но меньше 5; меньше 6, но больше 4».
Воспитатель: Здорово, мы спасли Кохле и Охле.
Куда отправимся дальше?
Дети: Смотрим на маршрутную карту. Нам необходимо попасть в уголок изобразительной деятельности.
Воспитатель: А как мы до него доберемся? Ищите подсказку на карте.
Дети: На такси.
Воспитатель: «Следующее задание (карточка 2): вам необходимо построить автомобиль такси из фонариков. Присаживайтесь за столы и приступайте. Из каких геометрических фигур вы построили автомобиль? Сколько всего фигур вы использовали? Как по-другому можно назвать квадраты? Сколько вы использовали квадратов, а сколько кругов? На сколько кругов меньше, чем квадратов?»
Воспитатель: Молодцы, вы спасли гномов Желе и Зеле. На доске появляются гномы Желе и Зеле. Чтобы спасти Геле и Селе, куда отправимся дальше?
Дети: В уголок природы.
Воспитатель: Какое препятствие видите на пути? Как его можно преодолеть?
Дети: Еловый лес. Можно полететь на самолете.
Воспитатель: Здорово придумали! «Следующее задание (карточка 3): построить самолет с помощью двухцветного квадрата Воскобовича за столами».
Воспитатель: Какие чудесные получились самолеты! Полетели?
Физминутка «Мы садимся в самолет»
Мы садимся в самолет (дети приседают),
Отправляемся в полет! (дети встают, «заводят моторы»).
Мы летим над облаками (дети разводят руки в стороны и «летят»),
Машем папе, машем маме (дети машут руками).
Видим, как течет река (дети выполняют волнообразные движения руками),
Видим в лодке рыбака (приставляют руку ко лбу, смотря вдаль).
Осторожнее – гора (дети наклоняются вправо и влево)!
Приземлиться нам пора (дети присаживаются на ковер).
Воспитатель: Молодцы, вы спасли гномов Геле и Селе. На доске появляются гномы Геле и Селе. Ребята, кого еще осталось спасти?
Дети: гнома Фи и Магнолика.
Воспитатель: Куда отправимся дальше?
Дети: В больничку.
Воспитатель: «Следующее задание (карточка 4): построить пару красивых лебедей из нетающих льдинок с помощью альбома фигурок (за столами в парах)».
Воспитатель: Молодцы, расколдовали гнома Фи. На доске появляется гном Фи. Ребята, вам осталось спасти Магнолика. Где будем его искать?
Дети: В волшебном дворце!
Воспитатель: Ищите дворец. Ура, справились! Но здесь замок. Чем будем открывать?
Дети: Ключом!
Воспитатель: Давайте искать ключ.
«Пятое задание (карточка 5): Графический диктант (на игровизоре):
«четыре клеточки ↑, одна клеточка ←, две клеточки ↑, три клеточки →, две клеточки ↓, одна клеточка ←, две клеточки ↓, одна клеточка →, одна клеточка ↓, одна клеточка ←, одна клеточка ↓, одна клеточка ←».
Что вы видите на своих листах?
Дети: Ключ!
Воспитатель: Ребята, давайте освободим Магнолика! Как здорово, что вы выполнили все задания. Радужные гномы и Магнолик говорят вам спасибо и угощают вкусными конфетами.
Воспитатель: Детки, вам было интересно? Что вам показалось наиболее трудным? А с чем вы справились легко? Спасибо вам за активное участие!
Приложение 1
Маршрутная карта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"
В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича
laquo;Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича...

«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в Фиолетовый лес"
Данный конспект НОД является итоговым годовым занятием по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые в своем обучении применяют технологию развивающих игр В.В. Воскобовича....

Занятие ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.• Развивать представление о том, что результат...

«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:Образовательные:упражнять в ориентировке на ограниченной ...

НОД для детей старшей группы «Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича
Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели....

