«Математический квест в страну Математики «Расколдуй гномов» с использованием игр В.В. Воскобовича» для детей старшего дошкольного возраста.
материал по математике (подготовительная группа)

Кочнева Татьяна Викторовна

Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в игровой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest_s_ispolzovaniem_igr_voskobovicha.docx107.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

 «Математический квест в страну Математики «Расколдуй гномов» с использованием игр В.В. Воскобовича» для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила:

                                                                                                          Кочнева Т.В.,

воспитатель высшей категории

2025

Цель: продолжать формировать знания детей по ФЭМП, используя развивающие игры  В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки прямого, обратного, порядкового и количественного счета;
  • Совершенствовать знание геометрических фигур;
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Закреплять умение сравнивать количество предметов.

Развивающие:

  • Развивать образные представления, творческое воображение;
  • Развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление;
  • Учить детей работать в парах.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду.

Материалы:телевизор, маршрутная карта, набор цифр; «Двухцветный квадрат», «Чудо фонарики», «Прозрачный квадрат», «Игровизор»; игровые персонажи: Магнолик, радужные гномы.

Ход квеста:

Воспитатель: Ребятки, когда я пришла на работу, то увидела послание от Магнолика. Что же он пишет?

«Привет, ребята. Я живу в стране Математики. У нас приключилась беда – прилетела злая колдунья и спрятала всех гомов Фиолетового леса. А меня заточила в огромном дворце, на котором висит большой замок. А открыть его смогут только гномы. Помогите нам, ребятки! Я отправляю вам маршрутную карту, с помощью которой вы найдете верный путь». (Приложение 1)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Нужно спасать гномов и Магнолика!

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, всех радужных гномов по порядку. Мы спасем их, если выполним задания, которые приготовила злая колдунья. Вы согласны?! Давайте скорее посмотрим карту! Куда пойдем в первую очередь?

Дети: К коврографу.

Воспитатель: Ребята, здесь для вас первое задание (карточка 1):

«Злая колдунья перепутала все цифры. Для того чтобы спасти Кохле и Охле, вам необходимо составить числовой ряд в прямом порядке и ответить на вопросы. Сосчитайте в обратном порядке. Назовите соседей числа 3, 8. Назовите цифру, которая меньше 9, но больше 7; больше 3, но меньше 5; меньше 6, но больше 4».

Воспитатель: Здорово, мы спасли Кохле и Охле.

Куда отправимся дальше?

Дети: Смотрим на маршрутную карту. Нам необходимо попасть в уголок изобразительной деятельности.

Воспитатель: А как мы до него доберемся? Ищите подсказку на карте.

Дети: На такси.

Воспитатель: «Следующее задание (карточка 2): вам необходимо построить автомобиль такси из фонариков. Присаживайтесь за столы и приступайте. Из каких геометрических фигур вы построили автомобиль?  Сколько всего фигур вы использовали? Как по-другому можно назвать квадраты? Сколько вы использовали квадратов, а сколько кругов? На сколько кругов меньше, чем квадратов?»

Воспитатель: Молодцы, вы спасли гномов Желе и Зеле.  На доске появляются гномы Желе и Зеле. Чтобы спасти Геле и Селе, куда отправимся дальше?

Дети: В уголок природы.

Воспитатель: Какое препятствие видите на пути? Как его можно преодолеть?

Дети: Еловый лес. Можно полететь на самолете.

Воспитатель: Здорово придумали! «Следующее задание (карточка 3): построить самолет с помощью двухцветного квадрата Воскобовича за столами».

Воспитатель: Какие чудесные получились самолеты! Полетели?

Физминутка «Мы садимся в самолет»

Мы садимся в самолет (дети приседают),

Отправляемся в полет! (дети встают, «заводят моторы»).

Мы летим над облаками (дети разводят руки в стороны и «летят»),

Машем папе, машем маме (дети машут руками).

Видим, как течет река (дети выполняют волнообразные движения руками),

Видим в лодке рыбака (приставляют руку ко лбу, смотря вдаль).

Осторожнее – гора (дети наклоняются вправо и влево)!

Приземлиться нам пора (дети присаживаются на ковер).

Воспитатель: Молодцы, вы спасли гномов Геле и Селе.  На доске появляются гномы Геле и Селе. Ребята, кого еще осталось спасти?

Дети: гнома Фи и Магнолика.

Воспитатель: Куда отправимся дальше?

Дети: В больничку.

Воспитатель: «Следующее задание (карточка 4): построить пару красивых лебедей из нетающих льдинок с помощью альбома фигурок (за столами в парах)».

Воспитатель: Молодцы, расколдовали гнома Фи. На доске появляется гном Фи.  Ребята, вам осталось спасти Магнолика. Где будем его искать?

Дети: В волшебном дворце!

Воспитатель: Ищите дворец. Ура, справились! Но здесь замок. Чем будем открывать?

Дети: Ключом!

Воспитатель: Давайте искать ключ.

 «Пятое задание (карточка 5): Графический диктант (на игровизоре):

«четыре клеточки ↑, одна клеточка ←, две клеточки ↑, три клеточки →, две клеточки ↓, одна клеточка ←, две клеточки ↓, одна клеточка →, одна клеточка ↓, одна клеточка ←, одна клеточка ↓, одна клеточка ←».

Что вы видите на своих листах?

Дети: Ключ!

Воспитатель: Ребята, давайте освободим Магнолика! Как здорово, что вы выполнили все задания. Радужные гномы и Магнолик говорят вам спасибо и  угощают вкусными конфетами.

Воспитатель: Детки, вам было интересно? Что вам показалось наиболее трудным? А с чем вы справились легко?  Спасибо вам за активное участие!

Приложение 1

Маршрутная карта

F:\воскобович\квест в ст.гр. 2021\квест старшая 1\IMG-20210324-WA0009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"

В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича

laquo;Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича...

«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в Фиолетовый лес"

Данный конспект НОД является итоговым годовым занятием по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые в своем обучении применяют технологию развивающих игр В.В. Воскобовича....

Занятие ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.• Развивать представление о том, что результат...

«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:Образовательные:упражнять в ориентировке на ограниченной ...

НОД для детей старшей группы «Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича

Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели....