Математические игры. Тема: «Варежки».
методическая разработка по математике
Формирование элементарных математических представлений.
Игры по теме: "Варежки ".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 899.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 1 «Сибирячок» г. Бердск
Методическое пособие:
«Занимательныеварежки».
Методическое пособие разработала:
Вохминцева Антонина Васильевна.
Воспитатель.
Высшая квалификационная категория.
«Разноцветные Рукавички».
Описание работы с дидактическим пособием.
Данное пособие может быть использовано для работы с детьми от 3-6 лет, длягрупповой, подгрупповойи индивидуальнойработы.
Цель:Формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и величины, их использовании в самостоятельной деятельности.
Задачи:
- Продолжать работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: больше – меньше используя приемы наложения и приложения.
-Учить уравнивать неравные группы предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе или удаления одного предмета из большей группы.
- Совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству. - Использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.
Варианты игры.
1.Найти одну или две одинаковые по цвету, размеру варежки.
2.Сортировка,приложение и наложение друг на друга.
3.Сложить маленькие варежки в коробку, большие рядом с коробкой. Дети с маленькими варежками встают рядом с маленькой куклой, а с большими варежками, рядом с большой куклой.
4.Разноцветные варежки разложены в разных частях комнаты. Даётся задание найти варежки определённого цвета.
5.Детям раздаются варежки, и дается инструкция в зависимости от размера или цвета варежек - встать справа или слева от воспитателя.
6.Детям дается задание разделится на группы в зависимости от размера варежки и от того левая она или правая (дети у кого маленькие варежки на левую руку идут к окну, другие варианты).
7.На панно крепятся варежки разного цвета. Ребенку предлагается снять понравившиеся варежки, определить на какую руку их надо надеть и выполнить действие самостоятельно.
8.Несколько игрушек, предметов, варежек сложены в «Чудесный мешочек». Ребёнку необходимо на ощупь рукой найти поочерёдно все рукавички и вынуть их из мешочка, игрушки вынимать нельзя.
9.Выложите перед ребенком все рукавички. Попросите его внимательно посмотреть на них, а потом отвернуться. Уберите одну из рукавичек. Пусть ребенок повернется и определит, какая рукавичка пропала. Затем убрать можно две рукавички разного цвета или размера.
10. Положите все варежки в пакет, коробку. Пусть ребенок раздаст игрушкам, но необычным способом: игрушки будут просить его по очереди дать им:
• одну варежку, две или три;
• дать больше чем у зайца;
• подарить самую большую варежку или самую маленькую;
• и т.п., варианты в зависимости от возраста ребёнка.
«Варежки и ёжики».
Описание работы с дидактическим пособием.
Данное пособие может быть использовано для работы с детьми от 3-7 лет, для групповой, подгрупповой и индивидуальной работы.
Цель:Развитие мелкой моторики рук, группировка по цвету, обозначение соответствующей цифрой.
Задачи:
- Формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности.
- Продолжать работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: больше – меньше, равно.
- Формирует у детей умения считать в пределах десяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений и другое).
- Пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу.
- в процессе обучения количественному и порядковому счету в пределах десяти педагог совершенствовать счетные умения детей,
-Продолжать знакомить с цифрами для обозначения количества и результата сравнения предметов, с составом чисел из единиц в пределах десяти.
Варианты игры.
Ребёнок берёт пинцет и отсчитывает по образцу,на слух, на ощупь, или названному числу определённое количество шариков. Укладывает их рядом с варежкой такого же цвета. Обозначает соответствующей цифрой.
Сравнить с варежкой рядом сидячего ребёнка по цвету и количеству, составить арифметическую задачу. Записать решение.
«Математические варежки».
Описание работы с дидактическим пособием.
Данное пособие может быть использовано для работы с детьми
4-7 лет, для групповой, подгрупповойи индивидуальнойработы.
Цель:Учить сопоставлять количество предметов с цифрами.
Задачи:
Совершенствовать счетные умения детей, понимание независимости числа от пространственно-качественных признаков, познакомить с цифрами для обозначения количества и результата сравнения предметов, с составом чисел из единиц в пределах десяти; подвести к пониманию отношений между рядом стоящими числами.
«Варежки и прищепки».
Описание работы с дидактическим пособием.
Данное пособие может быть использовано для работы с детьми от 4 -7 лет, для индивидуальной и подгрупповой работы.
Цель:Учить сопоставлять количество предметов с цифрами.
Задачи:
Научить прищеплять прищепки; закрепить знаниецвета и умение подбирать прищепку заданного цвета.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке,
- Продолжать знакомить с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка, закрепляет знания о цифрах, развивает умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Варианты игры.
1.Присоединить на варежку такое количество прищепок, чтобы оно соответствовало цифре.Подбирать прищепки в соответствии с цветом.
2.Действуем наоборот, сначала раскладываем по указанию педагога или желанию ребёнкаприщепки, а потом находим варежку с соответствующей цифрой на рукавички.
3.Учимся сравнивать количество.
Для такой игры нам нужно добавить знаки «больше - меньше - равно».
4. Присоединяем прищепки в произвольном порядке, затем считаем, сопоставляем с цифрами, сравниваем, где больше, а где меньше или равно прикладываем правильно знак.
5. Ребёнок присоединяет на 1 рукавичке прищепки (произвольно, или по заданию взрослого, определённое количество), затем взрослый прикладывает знак и просит присоединить прищепки на вторую варежку так, чтобы знак был правильным.
«Чудо - рукавички».
Описание работы с дидактическим пособием.
Пособие предназначено для использования в образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений, для развития речи и мышления, для свободной самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работы. Данное пособие может быть использовано для работы с детьми от 3-7 лет.
Цель:Формирование элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики.
Задачи:- Продолжать работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: больше - меньше, короче - длиннее, шире- уже, выше - ниже, такие же по размеру; больше - меньше, столько же, поровну, не поровну по количеству, используя приемы наложения и приложения.
-Формировать представление о количественном и порядковом счете, связях и зависимостях между числами, составе числа.
-Формировать у детей умения решать простые арифметические задачи.
-Закреплять знания огеометрических фигурах, длине, ширине предметов, пространственные представления.
- Развивает чувство времени, умения определять время по часам с точностью до четверти часа.
-Активизировать внимание, память, мышление, восприятие. Способствовать развитию тактильных ощущений, мелкой моторики.
- Воспитывать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять.
Задачи для второй младшей группы (от 3 до 4 лет):
- Учить различать понятия «много» и «один»;
- Различать правую и левую руки;
- Учить отвечать на вопросы;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать сенсорные навыки;
- Развивать пространственные представления от себя;
- Развивать память, внимание, логическое мышление;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
Задачи для средней группы (от 4 до 5 лет):
-Учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением;
-Учить детей количественному и порядковому счету в пределах 5;
- Развивать пространственные отношения от себя;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Бережное отношение к своему здоровью.
Задачи для старшей группы (от 5 до 6 лет):
- Закреплять обобщенные представления о составе числа, геометрических фигурах, длине, ширине предметов, пространственные представления;
- Учить порядковому счету в пределах 10;
- Учить составлять простые предложения;
- Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?».
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать пространственные отношения от себя.
Задачи для подготовительной группы (от 6 до 7 лет):
- Учить составлять и решать простые задачи;
- Развивать навыки счета в пределах 10;
- Развивать память, внимание, логическое мышление;
- Бережное отношение к своему здоровью.
Варианты игры:
Игра «Узнай на ощупь»
Игра проводится для закрепления представлений о цифрах, геометрических фигурах, буквах. В внутри «рукавички» пришиты геометрические фигуры, цифры, буквы. Ребёнок ощупывает содержимое и угадывает, что за предмет ему попался.
«Сосчитай-ка».
Ребенок ощупывает на «рукавичке» предметы (пуговицы, бусины). Дать ребенку возможность пересчитать их количество (для малышей 1 – много), детям старшего дошкольного возраста следует, посчитать, сколько пуговиц в каждом ряду. Предложить детям решить простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание, количественных отношений с использованием слов «больше на… », «меньше на… ».
Игра «Выше — ниже».
В «рукавичке» пришиты на разном уровне пуговицы. Детям предлагается сравнить их местоположение по высоте относительно друг друга или относительно какого-то предмета (снежинки).
Игра «Шире — уже».
К «рукавичкам» пришиты разной ширины ленточки. Детям предлагается сравнить ленточки по ширине.
Игра «Короче — длиннее».
К «рукавичкам» пришиты разной длины ленточки.Детям предлагается сравнить их по длине.
Игра «Больше - меньше»
В «рукавичке» пришиты разные по размеру пуговицы. Детям предлагается сравнить их по величине, количеству и форме.
Игра «Прятки»
Предложить ребенку спрятать сначала левую (правую) ручку в рукавичку, а потом правую (левую).
Игра «Где это?»
Детям предлагается определить нахождение предмета, относительно себя. Слева, справа, вверху, внизу, между, в, на и т. д.
Игра «Замотай ленту»
Воспитатель предлагает замотать ленточки разной длины и сравнить, какую ленточку быстрее замотали.
Игра «Завяжи — развяжи бантик».
Детям предлагается завязать и развязать бантик. Тесьма разного цвета и размера.
Игра «Бабочки летают, крылышками машут».
Предложить ребенку пошевелить рукой в «рукавичке» влево-вправо и посмотреть, как бабочка крылышками машет (быстро-медленно).
Игра «Геометрические часы».
Игра проводится для закрепления представлений о цифрах, геометрических фигурах и времени.Ребёнок крутит стрелочки и смотрит на фигуры с цифрами, с которыми можно поиграть и вернуть на своё место.
Ребёнок определяет пропущенные числа и по очереди заполняет пустые окошки карточками с цифрами. Называет числа в прямом и обратном порядке.
«Сосчитай и повтори узор».
Описание работы с дидактическим пособием.
Пособие предназначено для использования в образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений, для развития речи и мышления, для свободной самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работы. Данное пособие может быть использовано для работы с детьми от 3-7 лет.
Цель:Формирование элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики.
Задачи:
Знакомить детейс некоторыми фигурами: шар, куб, круг, квадрат, треугольник, активизируя в их речи данные названия; обращать внимание на использование в быту характеристик: ближе (дальше), раньше (позже); помогает на чувственном уровне ориентироваться в пространстве от себя: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект игры-занятия "Варежки" для детей раннего возраста (1.6 до 2)
Тема:"Варежки" Продолжительность: 9 минут Программна...
Дидактическая игра «Геометрические варежки»
Цель:• Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) .• Учить самостоятельности при выборе способ...

Публикация "Игры с варежкой".
Игры с варежкойРакова Е.В.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 13 «Звезд...

Дидактическая игра "Волшебные варежки"
Эту игру я придумала, для того чтобы моим малышам было легче ориентироваться в пространстве. Развивать представления о понятиях «лево», «право»....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»
Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное...

Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики
Более подробная публикация находиться в сборнике методических материалов педагогов-участников городского семинара-практикума "Использование игр логико-математического содержания в развитии простр...

Конспект занятия по "Математическому развитию", тема: "Закрепление математических знаний и умений посредством игры".
Цель: дети обладают конструктивными навыками, складывают картинки из 4-х кубиков, ориентируясь на образец; ориентируются в пространстве, на листе в клетку по словесной инструкции; умеют решать примеры...















