Математические игры. Тема: «Варежки».
методическая разработка по математике

 Антонина Васильевна Вохминцева

Формирование элементарных математических представлений.
Игры по теме: "Варежки ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matetatika_igry.docx899.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 1 «Сибирячок»  г. БердскF:\фото игр\IMG_0167.JPG

F:\фото игр\EERV4608.JPGF:\фото игр\IMG_0169.JPGC:\Users\Виктор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0275.jpgC:\Users\Виктор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0276.jpgC:\Users\Виктор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0277.jpgC:\Users\Виктор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0278.jpg

Методическое пособие:F:\фото игр\IMG_0165.JPG

«Занимательныеварежки».F:\фото игр\IMG_0175.JPG

F:\фото игр\IMG_0176.JPG

F:\фото игр\IMG_0177.JPG

         Методическое пособие разработала: F:\фото игр\IMG_0178.JPG

              Вохминцева Антонина Васильевна.

                                                 Воспитатель.

                                               Высшая квалификационная категория.

                                                                                                                             

«Разноцветные Рукавички».

Описание работы с дидактическим пособием.F:\фото игр\IMG_0167.JPG

Данное пособие может быть использовано для работы с детьми от 3-6 лет, длягрупповой, подгрупповойи индивидуальнойработы.

Цель:Формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и величины, их использовании в самостоятельной деятельности.

Задачи:

-  Продолжать работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: больше – меньше используя приемы наложения и приложения.

-Учить уравнивать неравные группы предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе или удаления одного предмета из большей группы.

- Совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству.                                                                 - Использовать один предмет в качестве образца, подбирая  пары, группы.

Варианты игры.

1.Найти одну или две одинаковые по цвету, размеру варежки.

2.Сортировка,приложение и наложение друг на друга.

3.Сложить маленькие варежки в коробку, большие рядом с коробкой. Дети с маленькими варежками встают рядом с маленькой куклой, а с большими варежками, рядом с большой куклой.

4.Разноцветные варежки разложены в разных частях комнаты. Даётся задание найти варежки определённого цвета.

5.Детям раздаются варежки,  и дается инструкция в зависимости от размера или цвета варежек - встать справа или слева от воспитателя.

6.Детям дается задание разделится на группы в зависимости от размера варежки и от того левая она или правая (дети у кого  маленькие  варежки на левую руку идут к окну, другие варианты).

7.На панно крепятся варежки разного цвета. Ребенку предлагается снять понравившиеся варежки, определить на какую руку их надо надеть и выполнить действие самостоятельно.

8.Несколько игрушек, предметов, варежек сложены в «Чудесный мешочек». Ребёнку необходимо на ощупь рукой найти поочерёдно все рукавички и вынуть их из мешочка, игрушки вынимать нельзя.

9.Выложите перед ребенком все рукавички. Попросите его внимательно посмотреть на них, а потом отвернуться. Уберите одну из рукавичек. Пусть ребенок повернется и определит, какая рукавичка пропала. Затем убрать можно две рукавички разного цвета или размера.

10. Положите все варежки в пакет, коробку. Пусть ребенок раздаст игрушкам, но необычным способом: игрушки будут просить его по очереди дать им:

•        одну варежку, две или три;

•        дать больше чем у зайца;

•        подарить самую большую варежку или самую маленькую;

•        и т.п., варианты в зависимости от возраста ребёнка.

 «Варежки и ёжики».F:\фото игр\IMG_0165.JPG

Описание работы с дидактическим пособием.

Данное пособие может быть использовано для работы с детьми от 3-7 лет, для групповой, подгрупповой и индивидуальной работы.

Цель:Развитие мелкой моторики рук, группировка по цвету, обозначение соответствующей цифрой.

Задачи:

- Формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности.

- Продолжать работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: больше – меньше, равно.

- Формирует у детей умения считать в пределах десяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений и другое).

- Пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу.

- в процессе обучения количественному и порядковому счету в пределах десяти педагог совершенствовать счетные умения детей,

-Продолжать знакомить с цифрами для обозначения количества и результата сравнения предметов, с составом чисел из единиц в пределах десяти.

Варианты игры.

Ребёнок берёт пинцет и отсчитывает по образцу,на слух, на ощупь, или названному числу определённое количество шариков. Укладывает их рядом с варежкой такого же цвета. Обозначает соответствующей цифрой.

Сравнить с варежкой рядом сидячего ребёнка по цвету и количеству, составить арифметическую задачу. Записать решение.

 «Математические варежки».F:\фото игр\IMG_0176.JPG

Описание работы с дидактическим пособием.

Данное пособие может быть использовано для работы с детьми

4-7 лет, для групповой, подгрупповойи индивидуальнойработы.

Цель:Учить сопоставлять количество предметов с цифрами.

Задачи:

Совершенствовать счетные умения детей, понимание независимости числа от пространственно-качественных признаков, познакомить с цифрами для обозначения количества и результата сравнения предметов, с составом чисел из единиц в пределах десяти; подвести к пониманию отношений между рядом стоящими числами.

«Варежки и прищепки».F:\фото игр\EERV4608.JPG

Описание работы с дидактическим пособием.
Данное пособие может быть использовано для работы с детьми от 4 -7 лет, для индивидуальной и подгрупповой работы.

Цель:Учить сопоставлять количество предметов с цифрами.

Задачи:

Научить  прищеплять прищепки; закрепить знаниецвета  и умение подбирать прищепку заданного цвета.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Совершенствовать  умения считать в прямом и обратном порядке,

- Продолжать знакомить с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка, закрепляет знания о цифрах, развивает умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Варианты игры.

1.Присоединить на варежку такое количество прищепок, чтобы оно соответствовало цифре.Подбирать прищепки в соответствии с цветом.

2.Действуем наоборот, сначала раскладываем по указанию педагога или желанию ребёнкаприщепки, а потом находим варежку с соответствующей цифрой на рукавички.
 3.Учимся сравнивать количество.
Для такой игры нам нужно добавить знаки «больше -  меньше - равно».
4. Присоединяем  прищепки в произвольном порядке, затем считаем, сопоставляем с цифрами, сравниваем, где больше, а где меньше или равно прикладываем правильно знак.
5. Ребёнок присоединяет на 1 рукавичке прищепки (произвольно, или по заданию взрослого, определённое количество), затем взрослый прикладывает знак и просит присоединить прищепки на вторую варежку так, чтобы знак был правильным.

 «Чудо - рукавички».C:\Users\Виктор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0275.jpgC:\Users\Виктор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0276.jpgC:\Users\Виктор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0278.jpgC:\Users\Виктор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0277.jpg

Описание работы с дидактическим пособием.

Пособие предназначено для использования в образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений, для развития речи и мышления,  для свободной самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работы. Данное пособие может быть использовано для работы с детьми от 3-7 лет.

Цель:Формирование элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики.

Задачи:- Продолжать работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: больше - меньше, короче - длиннее, шире- уже, выше - ниже, такие же по размеру; больше - меньше, столько же, поровну, не поровну по количеству, используя приемы наложения и приложения.

-Формировать представление о количественном и порядковом  счете, связях и зависимостях между числами, составе числа.

-Формировать у детей умения решать простые арифметические задачи.

-Закреплять знания огеометрических фигурах, длине, ширине предметов, пространственные представления.

- Развивает чувство времени, умения определять время по часам с точностью до четверти часа.

-Активизировать внимание, память, мышление, восприятие. Способствовать развитию тактильных ощущений, мелкой моторики.

- Воспитывать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять.

Задачи для второй младшей группы (от 3 до 4 лет):

  • Учить различать понятия «много» и «один»;
  • Различать правую и левую руки;
  • Учить отвечать на вопросы;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать сенсорные навыки;
  • Развивать пространственные представления от себя;
  • Развивать память, внимание, логическое мышление;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Задачи для средней группы (от 4 до 5 лет):

-Учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением;

-Учить детей количественному и порядковому счету в пределах 5;

  • Развивать пространственные отношения от себя;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Бережное отношение  к своему здоровью.

Задачи для старшей группы (от 5 до 6 лет):

  • Закреплять обобщенные представления о составе числа,  геометрических фигурах, длине, ширине предметов, пространственные представления;
  • Учить порядковому счету в пределах 10;
  • Учить составлять простые предложения;
  • Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?».
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать пространственные отношения от себя.

Задачи для подготовительной группы (от 6 до 7 лет):

  • Учить  составлять и решать простые задачи;
  • Развивать навыки счета в пределах 10;
  • Развивать память, внимание, логическое мышление;
  • Бережное отношение  к своему здоровью.

Варианты игры:

Игра «Узнай на ощупь»

Игра проводится для закрепления представлений о цифрах, геометрических фигурах, буквах. В внутри «рукавички» пришиты геометрические фигуры, цифры, буквы. Ребёнок ощупывает содержимое и угадывает,  что за предмет ему попался.

«Сосчитай-ка».

Ребенок ощупывает на «рукавичке» предметы (пуговицы, бусины).  Дать ребенку возможность пересчитать их количество (для малышей 1 – много), детям старшего дошкольного возраста следует, посчитать,  сколько пуговиц в каждом ряду. Предложить детям решить простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание, количественных отношений с использованием слов «больше на… », «меньше на… ».

Игра «Выше — ниже».

В «рукавичке» пришиты на разном уровне пуговицы. Детям предлагается сравнить их местоположение по высоте относительно друг друга или относительно какого-то предмета (снежинки).

Игра «Шире — уже».

К «рукавичкам» пришиты  разной ширины ленточки. Детям предлагается сравнить ленточки  по ширине.

Игра «Короче — длиннее».

К «рукавичкам» пришиты разной длины ленточки.Детям предлагается сравнить их  по  длине.

Игра «Больше - меньше»

В «рукавичке» пришиты  разные по размеру пуговицы. Детям предлагается сравнить их  по величине, количеству и форме.

Игра «Прятки»

Предложить ребенку  спрятать сначала левую (правую) ручку в рукавичку, а потом правую (левую).

Игра «Где это?»

Детям предлагается определить нахождение предмета, относительно себя. Слева, справа, вверху, внизу, между, в, на  и т. д.

Игра «Замотай ленту»

Воспитатель предлагает  замотать ленточки разной длины и сравнить, какую ленточку быстрее замотали.

Игра «Завяжи — развяжи бантик».

Детям предлагается  завязать и развязать бантик. Тесьма разного цвета  и размера.

Игра «Бабочки летают, крылышками машут».

Предложить ребенку пошевелить рукой в «рукавичке» влево-вправо и посмотреть, как бабочка крылышками машет (быстро-медленно).

Игра «Геометрические часы».

Игра проводится для закрепления представлений о цифрах, геометрических фигурах и времени.Ребёнок крутит стрелочки и смотрит на фигуры с цифрами, с которыми можно поиграть и вернуть на своё место.

Ребёнок определяет пропущенные числа и по очереди заполняет пустые окошки карточками с цифрами. Называет числа в прямом и обратном порядке.

 «Сосчитай и повтори узор».F:\фото игр\IMG_0169.JPG

Описание работы с дидактическим пособием.

Пособие предназначено для использования в образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений, для развития речи и мышления,  для свободной самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работы. Данное пособие может быть использовано для работы с детьми от 3-7 лет.F:\фото игр\IMG_0175.JPG

Цель:Формирование элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики.

Задачи:

Знакомить детейс некоторыми фигурами: шар, куб, круг, квадрат, треугольник, активизируя в их речи данные названия; обращать внимание на использование в быту характеристик: ближе (дальше), раньше (позже); помогает на чувственном уровне ориентироваться в пространстве от себя: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект игры-занятия "Варежки" для детей раннего возраста (1.6 до 2)

       Тема:"Варежки"          Продолжительность: 9 минут          Программна...

Дидактическая игра «Геометрические варежки»

Цель:• Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) .• Учить самостоятельности при выборе способ...

Публикация "Игры с варежкой".

Игры с варежкойРакова Е.В.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 13 «Звезд...

Дидактическая игра "Волшебные варежки"

Эту игру я придумала, для того чтобы моим малышам было легче ориентироваться в пространстве. Развивать представления о понятиях «лево», «право»....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики

Более подробная публикация находиться в сборнике методических материалов педагогов-участников городского семинара-практикума "Использование игр логико-математического содержания в развитии простр...

Конспект занятия по "Математическому развитию", тема: "Закрепление математических знаний и умений посредством игры".

Цель: дети обладают конструктивными навыками, складывают картинки из 4-х кубиков, ориентируясь на образец; ориентируются в пространстве, на листе в клетку по словесной инструкции; умеют решать примеры...