Коспект игры-занятия "Варежки" для детей раннего возраста (1.6 до 2)
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Шувалова Дарья Михайловна

 

         Тема:"Варежки"

          Продолжительность: 9 минут

          Программная задача: Активизировать речь детей через прочтение                                   стихотворения "Где мой пальчик."Закреплять названия цветов,учить                находить одинаковые по цвету варежки.Развивать внимание ,логическое       мышление.

         Предварительная работа:Дети совместно с родителями изготавливают

варежки из цветного картона.

         Материалы:Кукла Маша в зимней одежде,картонные варежки,корзинка,

кукольная чайная посуда,музыкальное сопровождение.

                                  Ход занятия.

Сюрпризный момент.Стук в дверь.Воспитатель выходит за дверь и                   возвращается вместе с куклой Машей.У Маши в руках корзинка.

  Кукла:Здравствуйте ребята!

  Вос-ль:Здравствуй кукла Маша.

  Дети:Здравствуй кукла Маша.

  Вос-ль:Почему ты такая грустная Маша?

  Кукла:Бабушка связала мне и моим сестрам варежки.Я положила их в

корзинку и все перепутала.Теперь я не знаю как мне быть...

  Вос-ль:Не переживай кукла Маша мы с ребятами тебе поможем.Поможем

кукле Маше ребята?

  Дети:Поможем.

  Вос-ль:А сперва мы с ребятами тебя развеселим.Прочитаем стихотворение.

  Кукла:Я с удовольствием послушаю стихотворение,ведь я их очень люблю.

Чтение стихотворения "Где мой пальчик?" Нины Саконской.Сначала                  воспитатель читает стихотворение,после предлагает  прочитать его  кукле     

Маше  вместе с ребятами.

  Вос-ль:А сейчас Амина прочитает нам стихотворение.

Читает один ребенок самостоятельно.

  Вос-ль:Понравилось тебе стихотворение кукла Маша?

  Кукла:Да,очень понравилось.

  Вос-ль:Ребята,давайте поможем кукле Маше найти пары для варежек.

  Вос-ль:Катя какого цвета у тебя варежка?

  Катя:Синего.

  Вос-ль:А где такая же варежка?Правильно ,вот она.

  Вос-ль:Андрей,а какого цвета у тебя варежка?

  Андрей:Красного.Вот такая же варежка.

Воспитатель с детьми находят пары варежкам красного,зеленого,желтого,     синего и белого цвета.

 

  Вос-ль:Ребята,давайте покажем кукле Маше какие у нас ловкие пальчики.

Пальчиковая игра "Пальчики-ручки".

  Вос-ль:Кукла Маша интересно тебе играть с ребятами?

  Кукла:Да.Очень интересно и весело.

  Вос-ль:Тогда давайте потанцуем.Наши ребята знают танец который                называется "Ай-да".Покажем кукле какие мы задорные танцоры?

  Дети:Да.

Танец "Ай-да".

  Вос-ль:Ребята ,а давайте позовем куклу Машу пить чай.

  Дети:Пойдем кукла Маша.Будем пить чай

Совместная деятелбность взрослого и детей.

  Вос-ль:А сейчас ,ребята,давайте скажем кукле Маше досвидания и позовем ее в гости.

  Дети:Досвиданья кукла Маша .Приходи к нам еще.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchiki.docx7.41 КБ

Предварительный просмотр:

       

         Тема:"Варежки"

          Продолжительность: 9 минут

          Программная задача: Активизировать речь детей через прочтение                                   стихотворения "Где мой пальчик."Закреплять названия цветов,учить                находить одинаковые по цвету варежки.Развивать внимание ,логическое       мышление.

         Предварительная работа:Дети совместно с родителями изготавливают

варежки из цветного картона.

         Материалы:Кукла Маша в зимней одежде,картонные варежки,корзинка,

кукольная чайная посуда,музыкальное сопровождение.

                                  Ход занятия.

Сюрпризный момент.Стук в дверь.Воспитатель выходит за дверь и                   возвращается вместе с куклой Машей.У Маши в руках корзинка.

  Кукла:Здравствуйте ребята!

  Вос-ль:Здравствуй кукла Маша.

  Дети:Здравствуй кукла Маша.

  Вос-ль:Почему ты такая грустная Маша?

  Кукла:Бабушка связала мне и моим сестрам варежки.Я положила их в

корзинку и все перепутала.Теперь я не знаю как мне быть...

  Вос-ль:Не переживай кукла Маша мы с ребятами тебе поможем.Поможем

кукле Маше ребята?

  Дети:Поможем.

  Вос-ль:А сперва мы с ребятами тебя развеселим.Прочитаем стихотворение.

  Кукла:Я с удовольствием послушаю стихотворение,ведь я их очень люблю.

Чтение стихотворения "Где мой пальчик?" Нины Саконской.Сначала                  воспитатель читает стихотворение,после предлагает  прочитать его  кукле      

Маше  вместе с ребятами.

  Вос-ль:А сейчас Амина прочитает нам стихотворение.

Читает один ребенок самостоятельно.

  Вос-ль:Понравилось тебе стихотворение кукла Маша?

  Кукла:Да,очень понравилось.

  Вос-ль:Ребята,давайте поможем кукле Маше найти пары для варежек.

  Вос-ль:Катя какого цвета у тебя варежка?

  Катя:Синего.

  Вос-ль:А где такая же варежка?Правильно ,вот она.

  Вос-ль:Андрей,а какого цвета у тебя варежка?

  Андрей:Красного.Вот такая же варежка.

Воспитатель с детьми находят пары варежкам красного,зеленого,желтого,     синего и белого цвета.

 

  Вос-ль:Ребята,давайте покажем кукле Маше какие у нас ловкие пальчики.

Пальчиковая игра "Пальчики-ручки".

  Вос-ль:Кукла Маша интересно тебе играть с ребятами?

  Кукла:Да.Очень интересно и весело.

  Вос-ль:Тогда давайте потанцуем.Наши ребята знают танец который                называется "Ай-да".Покажем кукле какие мы задорные танцоры?

  Дети:Да.

Танец "Ай-да".

  Вос-ль:Ребята ,а давайте позовем куклу Машу пить чай.

  Дети:Пойдем кукла Маша.Будем пить чай

Совместная деятелбность взрослого и детей.

  Вос-ль:А сейчас ,ребята,давайте скажем кукле Маше досвидания и позовем ее в гости.

  Дети:Досвиданья кукла Маша .Приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Коспект НОД в группе раннего возраста на тему: Маленькая елочка

Коспект НОД в группе раннего возраста на тему:Маленькая елочка Программное содержание: Побуждать детей выделять елочкусреди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, пони-мать элемен...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....