Программа дополнительного образования "Математическая копилка"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Программа дополнительного образования "Математическая копилка" расчитана на детей подготовительной к школе группы и помогает расширить математические представления у старших дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята на заседании методического (педагогического) совета Протокол №_______ от «____»_________20__года |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по социализации, воспитанию и безопасности Кавун Т.В. Приказ №______ от «____»___________20__ года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Математическая копилка»
Направленность: социально-педагогическая
Уровень программы: ознакомительный
Возраст учащихся: 6-7 лет
Срок реализации: 9 месяцев
Автор-составитель:
Сазонова О.Н. ,
педагог дополнительного образования
Москва, 2021-2022
Направленность программы социально –педагогическая
Уровень программы ознакомительный
Актуальность.
В комплексном подходе к образованию дошкольников в современной дидактике и в соответствии с требованием ФГОС ДО, немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к решению задачи, невозможен без активной работы мысли. В упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением творчески относиться к решению задачи, самостоятельно вести поиск ее решения, проявляя при этом собственную инициативу. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в познавательном развитии детей
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.
Надо сказать, что математическое развитие ребенка – это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами.
Разработанная программа «Занимательная математика» – это стремление использовать возможности занимательного материала в познавательном развитии детей
Цель программы: Создание эффективных условий для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, что станет основой для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира.
Задачи программы:
Обучающие задачи:
1. Познакомить детей с общими математическими понятиями.
2. Формировать математические представления о числах.
3. Формировать пространственно-временные отношения.
4. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с
помощью плана.
5. Увеличение объема внимания и памяти.
6. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, аналогии).
Развивающие задачи:
1. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих
способностей.
2. Развитие мелкой моторики
3. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие
умозаключения.
4. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в
соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
Воспитательные задачи:
1. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать
правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
2. Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные
отношения друг к другу.
3. Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в
соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий
Группа учащихся 6-7 лет
Формы занятий - групповые
Режим занятий- один раз в неделю 1 уч час (30 минут)
Срок реалиации программы -34 уч часа
Планируемые результаты:
-дети осваивают цифры , счёт, знают геометрические фигуры, умеют ориентироваться на плоскости, определяют время по циферблату, пользуются измерительной линейкой;
-решают логические задачи (анализ, синтез, классификация) на основе наглядно-образного и словесно-логического мышления, решают числовые цепочки, вставляют пропущенные числа в примерах, математических выражениях;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца.
3.1 Тематический план по разделам
№ п/п | Наименование раздела темы | Колличество учебных часов |
1 | Счет и колличество | 7 |
2 | Ориентировка в пространстве | 7.5 |
3 | Состав числа | 2 |
4 | Внимание. Мышление | 6 |
5 | Логические задачи | 5 |
6 | Ориентировка во времени | 4.5 |
7 | Память | 2 |
3.3 Содержание тематического плана
Программа разбита на следующие разделы, в которых дети будут иметь возможность приобретения значимых навыков
1 Количество и счёт. Числа и операции над ними. Овладение способами выполнения математических действий, решение примеров и сравнение чисел до 20, чтение равенства и неравенства. Отрабатывание счетных навыков. Образование следующего и предыдущего числа. Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание. Соотнесение цифры с количеством (до 20), сравнение числа, используя понятия «больше, меньше на…»)
2 Ориентировка в пространстве. Развитие ориентировки на листе бумаги и на плоскости стола. Формирование пространственных представлений: на - над - под, слева - справа, вверху - внизу, снаружи - внутри, за – перед, между и др. Ориентировка в пространстве (вперед -назад, вверх - вниз, направо - налево и т.д.). Ориентировка по плану. Определяют положение предметов в пространстве, графически изображают направление движения. Программа предусматривает выполнение графических задач в рабочих тетрадях: дети копируют изображения. Ориентируются на листе бумаги.
3 Состав числа. Развитие умения составлять числа первого десятка из двух меньших
4 Упражнения на внимание, мышление. Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности, исключение из ряда названных предметов или групп предметов, нахождение аналогичных рисунков по контурам, выбор из множества два одинаковых предмета, после анализа предмета выбор из множества геометрических фигур составляющие для его построения
5 Логические задачи. Группировка предметов по определенному признаку. Исключение предмета из группы по определенному признаку, выявление отличительного признака у ряда предметов. Определение недостающей фигуры в таблице, нахождение пары предмету используя закономерность. Работа с таблицами и логическими задачами.
6 Ориентировка во времени Оперируют понятиями «части суток», «дни недели», "месяцы", "времена года". Ориентируются в днях недели ( позавчера, завтра и т.д.), устанавливают на макете часов заданное время, усваивают меры времени: секунда, минута, час.Устанавливают последовательности событий; последовательность дней в неделе; последовательность месяцев в году.
7 Упражнения на развитие памяти. Запоминание большого колличества элементов. Дополнение рисунка недостающими предметами после запоминания.
Занятия состоят и двух частей, между которыми проводится физкультминутка.
3.4 Оформление содержания тематического плана
Занятие 1
1. Счет. Теоретическая часть: Вспомнить с детьми арифметические знаки сравнения.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Ориентировка во времени.Теоретическая часть: Дать детям представление об одной минуте на наглядных примерах.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 2
1. Состав числа. Теоретическая часть: Показать детям способ определения состава числа с помощью счетного материала.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Ориентировка в пространстве. Теоретическая часть: С помощью задания "лабиринт" напомнить основные пространственные направления.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 3
1. Логика. Теоретическая часть: Поупражнять детей в классификации предметов по нескольким признакам.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Счет. Теоретическая часть: С помощью игрового занятия привести примеры детям на сопоставление цыфры с числом.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 4
1. Внимание. Теоретическая часть: Познакомить детей с заданием "спрятанная" картинка.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Ориентировка в пространстве. Теоретическая часть: Поупражнять детей в ориентировке на листе бумаги с помощью задания "таблица".
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 5
1. Ориентировка в пространстве. Теоретическая часть: Поупражнять детей в ориентировке на листе бумаги с помощью задания "скопируй по клеткам фигуру".
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Ориентировка во времени.Теоретическая часть: Расширить и уточнить представления детей о деятельности человека в разное время суток.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 6
1. Память. Теоретическая часть: Поупражнять детей в запоминании большого колличества предметов.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Ориентировка в пространстве. Теоретическая часть: Познакомить детей с новым видом задания на ориентировку на листе бумаги.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 7
1. Внимание. Теоретическая часть: Познакомить детей с новым заданием "найди с помощью данного алгоритма"
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Логика. Теоретическая часть: Поупражнять детей в обнаружении закономерностей.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 8
1. Внимание. Теоретическая часть: На примере нового задания объяснить детям алгоритм самопроверки.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Ориентировка в пространстве. Теоретическая часть: Продолжать знакомить детей с заданиями на ориентировку на листе бумаги.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради.
Занятие 9
1. Счет. Теоретическая часть: Напомнить детям порядковый счет и составление ряда натуральных чисел в обратном порядке.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Ориентировка во времени.Теоретическая часть: Расширить и уточнить представления детей о деятельности человека в разное время года.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 10
1. Ориентировка в пространстве. Теоретическая часть: Продолжать закреплять с детьми основные пространственные направления на примере задания "лабиринт".
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Состав числа. Теоретическая часть: Продолжать знакомить детей со способом определять состав числа с помощью счетного материала.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 11
1. Счет. Теоретическая часть: Познакомить детей со способом сравнивать числа при помощи измерительной линейки.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Логика. Теоретическая часть: Поупражнять детей в выявлении отличительного признака у ряда предметов.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 12
1. Внимание. Теоретическая часть: Предложить детям задание на расшифровку «закодированного» выражения.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Ориентировка в пространстве. Теоретическая часть: Продолжать упражнять детей в ориентировке по заданному плану на примере более сложного задания "лабиринт".
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 13
1. Счет. Теоретическая часть: Показать детям способ нахождения предыдущего и последующего числа с помощью измерительной линейки.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Ориентировка во времени.Теоретическая часть: Расширить и уточнить представления детей о деятельности человека в разное время года.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 14
1. Ориентировка в пространстве. Теоретическая часть: Познакомить детей с адресным расположением элементов в таблице.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Память. Теоретическая часть: Помочь детям научиться запоминать элементы таблицы.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 15
1. Счет. Теоретическая часть: Продолжать учить детей колличественному счету с помощью нового задания "числовые бусы".
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Логика. Внимание. Теоретическая часть: Продолжать упражнять детей в обнаружении закономерностей (с усложнением).
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 16
1. Ориентировка в пространстве. Теоретическая часть: Продолжать закреплять навыки ориентировки на листе бумаги по заданному плану на примере усложненного задания "лабиринт".
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Внимание. Теоретическая часть: Предложить детям новое задание на внимание - выделение группы элементов в каждой строке.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 17
1. Логика. Теоретическая часть: Помочь детям научиться решать логические задачи.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Внимание. Теоретическая часть: Предложить детям задание на внимание - исключение из ряда отличающегося элемента.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 18
1. Счет. Теоретическая часть: Напомнить детям способ нахождения последующего и предыдущего чисел.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Ориентировка во времени. Теоретическая часть: С помощью нового задания помочь детям запомнить последовательность времен года.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 19
1. Ориентировка в пространстве. Теоретическая часть: Познакомить детей с новым видом графического задания.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Состав числа. Теоретическая часть: Продолжать упражнять детей в умении определять состав числа.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 20
1. Счет. Теоретическая часть: С помощью игрового задания помочь детям закрепить колличественный счет.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Логика. Внимание. Теоретическая часть: Поупражнять детей в нахождении отличий между предметами.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 21
1. Ориентировка в пространстве. Теоретическая часть: Продолжать знакомить детей с новыми видами графических заданий.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Внимание. Теоретическая часть: Предложить детям новое задание на внимание.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 22
1. Счет. Теоретическая часть: Поупражнять детей в решении задач.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Ориентировка во времени.Теоретическая часть: Помочь детям закрепить знания о временах года.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 23
1. Ориентировка в пространстве. Теоретическая часть: Познакомить детей с новым видом графического задания.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Память. Теоретическая часть: Помочь детям научиться запоминать элементы большой таблицы.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 24
1. Счет. Теоретическая часть: Расширить у детей представления о видах задач.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Логика. Теоретическая часть: Помочь детям ориентироваться в таблицах и дифференцировать предметы по нескольким признакам.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 25
1. Ориентировка в пространстве. Теоретическая часть: Продолжать знакомить детей с разнообразием графических заданий на ориентировку на листе бумаги.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Внимание. Теоретическая часть: Обсудить с детьми алгоритм нахождения аналогичного изображения.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 26
1. Счет. Теоретическая часть: Научить детей измерять отрезки с помощью линейки.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Ориентировка во времени.Теоретическая часть: Помочь детям запомнить последовательность месяцев с помощью нового задания.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 27
1. Ориентировка в пространстве. Теоретическая часть: Продолжать знакомить детей с новыми видами графических заданий на ориентировку на листе бумаги.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Состав числа. Теоретическая часть: Продолжать упражнять детей в умении определять состав числа.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 28
1. Счет. Теоретическая часть: Дать детям первичные представления о площади фигуры.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Логика. Внимание. Теоретическая часть: Продолжать упражнять детей в обнаружении закономерностей (с усложнением).
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 29
1. Ориентировка во времени. Теоретическая часть: Помочь детям в умении правильно определять время по циферблату.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Внимание. Теоретическая часть: Предложить детям усложненное задание на расшифровку «закодированного» выражения.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 30
1. Ориентировка в пространстве. Теоретическая часть: Дать детям первичные представления о проекции предметов.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Память. Теоретическая часть: Помочь детям научиться запоминать элементы большой таблицы.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 31
1. Ориентировка в пространстве. Теоретическая часть: Продолжить упражнять детей в ориенировке на листе бумаги с помощью задания "скопируй по клеткам фигуру".
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Внимание. Теоретическая часть: Познакомить детей с самопроверкой на основе синтеза предложенного изображения из геометрических фигур.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 32
1. Ориентировка в пространстве. Теоретическая часть: Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги с помощью задания "скопируй по клеткам фигуры".
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Внимание. Теоретическая часть: Предложить детям новое задание на внимание.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 33
1. Ориентировка во времени. Теоретическая часть: Закрепить у детей умение определять время по циферблату и устанавливать соответствие с электронными часами.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2.Внимание. Теоретическая часть: Предложить детям усложненное задание на расшифровку «закодированного» выражения.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Занятие 34
1. Логика. Теоретическая часть: Помочь детям научиться решать логические задачи.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
2. Внимание. Теоретическая часть: Предложить детям более сложное задание на расшифровку «закодированного» выражения.
Практическая часть: выполнение задания в рабочей тетради
Организационно-педагогические условия реализации программы
Материально-технические условия:
Доска, мебель, соответствующие росту детей, простые карандаши, цветные карандаши, раздаточные листы, интерактивная доска, макет часов, счетный материал, измерительные линейки.
Учебно- методическое обеспечение программы
Методические условия реализации программы кружка.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
Словесные:
-беседа,
-объяснение,
Наглядные:
- работа по образцу
- зрительный диктант;
Практические:
- самостоятельная работа детей в тетрадях
Типы занятий:
- первичное ознакомление с материалом;
- усвоение новых знаний;
- применение полученных знаний и умений на практике;
- закрепления и повторения.
Нормативно- правовые акты и документы:
Программа составлена в соответствии с
1.Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2.Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
3.Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации.
4.«Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей»
приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной
поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844.
5.Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от
24.07.1998г.
6.Нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ГБОУ Школа
№2053.
7. Санитарными правилами СП 2.4. -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 г.
Основная и дополнительная литература:
Е. Ф Бортникова "Проверяем готовность ребенка к школе. Рабочая тетрадь2. Для детей 6-7 лет"Идательский дом "ЛИТУР" 2020
Е. Ф Бортникова "Занимательная переменка (для детей 6-7 лет)" Идательский дом "ЛИТУР" 2018
С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Т. Топоркова, С. В. Щербинина "Проверяем знания дошкольника. Тесты для детей 7 лет 2 часть" ОАО "Дом печати - ВЯТКА"
"Изучаем математику" Тетрадь с заданиями для равития детей 6+ 2020 г
"Найди по схеме. Папка дошкольника" ИП Бурдина С. В.
"Знакомство со временем. Папка дошкольника" Солнечные ступеньки ООО "Коми республиканская типография", 2020г.
Календарный учебный график
№ п/п | Дата | Время проведения занятий | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения |
1 | 06.09 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Счет. 2. Ориентировка во времени. | Группа |
2 | 13.09 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Состав числа. 2. Ориентировка в пространстве. | Группа |
3 | 20.09 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Логика. 2. Счет. | Группа |
4 | 27.09 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Внимание. 2. Ориентировка в пространстве. | Группа |
5 | 04.10 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Ориентировка в пространстве. 2. Ориентировка во времени. | Группа |
6 | 11.10 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Упражнение на запоминание. 2. Ориентировка в пространстве | Группа |
7 | 18.10 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Упражнение на внимание. 2. Обнаружение закономерностей. | Группа |
8 | 25.10 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Упражнение на внимание. 2. Ориентировка в пространстве. | Группа |
9 | 01.11 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Счет. 2. Ориентировка во времени. | Группа |
10 | 08.11 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Ориентировка в пространстве. 2. Состав числа. | Группа |
11 | 15.11 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Счет. 2. Выявление отличительного принака. | Группа |
12 | 22.11 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Упражнение на внимание. 2. Ориентировка в пространстве | Группа |
13 | 29.11 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Счет. 2. Ориентировка во времени. | Группа |
14 | 06.12 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Ориентировка в пространстве. 2. Упражнение на запоминание. | Группа |
15 | 13.12 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Счет. 2. Обнаружение закономерностей. | Группа |
16 | 20.12 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Ориентировка в пространстве. 2. Упражнение на внимание. | Группа |
17 | 27.12 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Логические задачи. 2. Упражнение на внимание. | Группа |
18 | 10.01 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Счет. 2. Ориентировка во времени. | Группа |
19 | 17.01 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Ориентировка в пространстве. 2. Состав числа. | Группа |
20 | 24.01 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Счет. 2. Упражнение на внимание. | Группа |
21 | 31.01 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Ориентировка в пространстве. 2. Упражнение на внимание. | Группа |
22 | 07.02 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Счет. 2. Ориентировка во времени. | Группа |
23 | 14.02 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Ориентировка в пространстве. 2. Упражнение на запоминание. | Группа |
24 | 21.02 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Счет. 2. Упражнение на поиск закономерностей | Группа |
25 | 28.02 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Ориентировка в пространстве. 2. Упражнение на внимание. | Группа |
26 | 14.03 | 16.00-16.30 | упражнения | 1 | 1. Измерение. 2. Ориентировка во времени. | Группа |
27 | 21.03 | 16.00-16.30 | упражнения | 1. Ориентировка в пространстве. 2. Состав числа | Группа | |
28 | 28.03 | 16.00-16.30 | упражнения | 1. Площадь фигуры. 2. Упражнение на обнаружение закономерностей. | Группа | |
29 | 04.04 | 16.00-16.30 | упражнения | 1. Ориентировка во времени. 2. Упражнение на внимание. | Группа | |
30 | 11.04 | 16.00-16.30 | упражнения | 1. Ориентировка в пространстве. 2. Упражнение на запоминание. | Группа | |
31 | 18.04 | 16.00-16.30 | упражнения | 1. Ориентировка в пространстве. 2. Упражнение на внимание. | Группа | |
32 | 25.04 | 16.00-16.30 | упражнения | 1. Ориентировка в пространстве. 2. Упражнение на внимание. | Группа | |
33 | 16.05 | 16.00-16.30 | упражнения | 1. Ориентировка во времени. 2. Упражнение на внимание. | Группа | |
34 | 23.05 | 16.00-16.30 | упражнения | 1. Логические задачи. 2. Упражнение на внимание. | Группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...

Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...
