число 20, решение примеров и задачи.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

познокомить с образованием числа 20и новой счетной единицей-десятком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_20.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Знакомить: с образованием числа 20 и с новой счетной единицей – десятком.

Учить:

· писать число 20;

· решать примеры в пределах второго десятка;

· составлять и решать арифметическую задачу;

· записывать решение задачи;

· решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения;

· формулировать учебную задачу;

· понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: рабочие тетради, счетные палочки, цветные карандаши.

Продолжительность занятия 30 минут.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

 Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Стол - это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо  вспомнили наши правила поведения на занятии.

А, теперь  отгадайте загадку:

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

 Правильно. Математика - это очень важная и нужная наука.

«Математическая разминка»

1.Какое сейчас время года?

2.Сколько месяцев в каждом времени года?

3.Назовите зимние месяцы?

4.Сколько дней в неделе?

5.Сколько в неделе выходных дней?

6.Сколько солнышек на небе?

7.Сколько глаз у светофора?

8.Сколько пальцев на одной руке?

9.Сколько пальцев на двух руках?

10. Сколько солнышек на небе ночью?

II.Основная часть: (работа в тетради).

1. «3накомимся с образованием числа 20».

Ребята сосчитайте, сколько палочек слева и справа.

Вопросы:

· Сколько палочек слева. (10)

· Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

· Сколько палочек справа. (10)

· Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

· Сколько всего палочек? (Двадцать.)

· Как можно сказать по-другому? (Два десятка.)

· Как получилось число 20. (К десяти прибавили десять.)

2. «Пишем число 20».

Предложите детям написать число двадцать, как показано на рисунке, до конца строчки.

А, сейчас мы с вами поиграем (команда девочек, мальчиков)

Игра называется «цифры в ссоре»

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре!

Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна

Цифры нужно померить,

По порядку разложить

Цифру ты переверни

От меньшей к большей разложи (мальчики) 0т 1-10 (девочки) от 11-20.

Затем девочки проверяют у мальчиков и на оборот.

      (Сели на свои места).

3. «Решаем примеры».

Ребята теперь нам надо решить примеры и соединить их с числом, которое получилось в ответе. (Примеры мы будем решать с помощью счетных палочек).

4. «Решаем задачу».

Ежик по лесу шел.

Яблоки он себе нашел.

Десять красных положил в корзину,

Восемь желтых себе на спину.

Ребята, это задача. В ней всегда есть данные и неизвестные.

 Мы знаем, сколько яблок красных и желтых (выложить на доске)

Сколько всего яблок у ежика было? (это и есть неизвестное, вопрос задачи)

 Составьте задачу про яблоки. Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Десять плюс восемь равняется восемнадцати.)

                             Физкультминутка.

Ребята встаньте возле своих стульчиков, а сейчас я проверю какие вы внимательные. Вам надо внимательно слушать задания и выполнять его.

Столько раз в ладоши хлопнем(10)

Столько раз ногой мы топнем (8)

Сейчас подпрыгнём столько раз (3)

Наклонимся мы сейчас (2)

И присядем ровно столько (4)

Ай да счет игра и только.

 Молодцы вы хорошо справились с заданием.

5. Логическая задача «Закрась правильно».

Ребята посмотрите на следующие задание и подумайте. Что надо сделать? (Закрасить справа только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка слева)

Задания и вопрос:

Назовите  геометрические фигуры, из которых состоит рыбка, (которые вы закрасили 1 ромб, 3 круга, 3 треугольника.)

 Сколько всего фигур закрасили и почему? (7, потому что рыбка составлена из 7 фигур.)

6. Логическая задача, «Дорисуй недостающую фигуру».

Дайте детям задание дорисовать в каждом квадрате недостающую фигуру, используя соответствующую закономерность.

III.Заключительная часть:

Итог занятия.

Ребята вы справились со всеми заданиями. Что вам  понравилось больше всего?  С каким новым числом вы познакомились? Напишите число 20 рукой в воздухе. А, кто знает из каких чисел и цифр может еще состоять число 20?  Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры»...