число 20, решение примеров и задачи.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
познокомить с образованием числа 20и новой счетной единицей-десятком.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Знакомить: с образованием числа 20 и с новой счетной единицей – десятком.
Учить:
· писать число 20;
· решать примеры в пределах второго десятка;
· составлять и решать арифметическую задачу;
· записывать решение задачи;
· решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения;
· формулировать учебную задачу;
· понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы: рабочие тетради, счетные палочки, цветные карандаши.
Продолжительность занятия 30 минут.
Ход занятия:
I.Вводная часть:
Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Стол - это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо вспомнили наши правила поведения на занятии.
А, теперь отгадайте загадку:
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Математика - это очень важная и нужная наука.
«Математическая разминка»
1.Какое сейчас время года?
2.Сколько месяцев в каждом времени года?
3.Назовите зимние месяцы?
4.Сколько дней в неделе?
5.Сколько в неделе выходных дней?
6.Сколько солнышек на небе?
7.Сколько глаз у светофора?
8.Сколько пальцев на одной руке?
9.Сколько пальцев на двух руках?
10. Сколько солнышек на небе ночью?
II.Основная часть: (работа в тетради).
1. «3накомимся с образованием числа 20».
Ребята сосчитайте, сколько палочек слева и справа.
Вопросы:
· Сколько палочек слева. (10)
· Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)
· Сколько палочек справа. (10)
· Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)
· Сколько всего палочек? (Двадцать.)
· Как можно сказать по-другому? (Два десятка.)
· Как получилось число 20. (К десяти прибавили десять.)
2. «Пишем число 20».
Предложите детям написать число двадцать, как показано на рисунке, до конца строчки.
А, сейчас мы с вами поиграем (команда девочек, мальчиков)
Игра называется «цифры в ссоре»
Случай странный!
Случай редкий!
Цифры в ссоре!
Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна
Цифры нужно померить,
По порядку разложить
Цифру ты переверни
От меньшей к большей разложи (мальчики) 0т 1-10 (девочки) от 11-20.
Затем девочки проверяют у мальчиков и на оборот.
(Сели на свои места).
3. «Решаем примеры».
Ребята теперь нам надо решить примеры и соединить их с числом, которое получилось в ответе. (Примеры мы будем решать с помощью счетных палочек).
4. «Решаем задачу».
Ежик по лесу шел.
Яблоки он себе нашел.
Десять красных положил в корзину,
Восемь желтых себе на спину.
Ребята, это задача. В ней всегда есть данные и неизвестные.
Мы знаем, сколько яблок красных и желтых (выложить на доске)
Сколько всего яблок у ежика было? (это и есть неизвестное, вопрос задачи)
Составьте задачу про яблоки. Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Десять плюс восемь равняется восемнадцати.)
Физкультминутка.
Ребята встаньте возле своих стульчиков, а сейчас я проверю какие вы внимательные. Вам надо внимательно слушать задания и выполнять его.
Столько раз в ладоши хлопнем(10)
Столько раз ногой мы топнем (8)
Сейчас подпрыгнём столько раз (3)
Наклонимся мы сейчас (2)
И присядем ровно столько (4)
Ай да счет игра и только.
Молодцы вы хорошо справились с заданием.
5. Логическая задача «Закрась правильно».
Ребята посмотрите на следующие задание и подумайте. Что надо сделать? (Закрасить справа только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка слева)
Задания и вопрос:
Назовите геометрические фигуры, из которых состоит рыбка, (которые вы закрасили 1 ромб, 3 круга, 3 треугольника.)
Сколько всего фигур закрасили и почему? (7, потому что рыбка составлена из 7 фигур.)
6. Логическая задача, «Дорисуй недостающую фигуру».
Дайте детям задание дорисовать в каждом квадрате недостающую фигуру, используя соответствующую закономерность.
III.Заключительная часть:
Итог занятия.
Ребята вы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось больше всего? С каким новым числом вы познакомились? Напишите число 20 рукой в воздухе. А, кто знает из каких чисел и цифр может еще состоять число 20? Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача на анализ и синтез, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ори¬ентировка в пространстве» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Работа с дидактическим материалом. Состав числа 5. Решение примеров в пределах в пределах числа 5.
Конспект урока....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры»...
- Мне нравится (1)