"Мы дружим с цифрой пять"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 "Мы дружим с цифрой пять"

Цели: 

  • Закрепить порядковый и обратный счет в пределах “5”
  • Развивать мыслительные операции, внимание, речь, умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

Материал:

  • карточки с точками
  • геометрические фигуры
  • картинки с домами
  • карточки  с цифрами;

 

Взрослый: Послушай, пожалуйста, стихотворение А. Барто и догадайся как называется наше занятие?

Я Володины отметки
Узнаю без дневника
Если брат приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.

Взрослый: Ну, что, как же наше занятие называется? (Высказывание ребенка.)

Взрослый: Наше занятие называется: “Мы дружим с цифрой 5”. Интересно, почему оно так называется? (Высказывание ребенка.)

Взрослый: Да, в саду ты не только познакомились с цифрами до “5”, но и знаешь, как используешь свои знания в играх.

 

Взрослый: Давай выполнить задания. Ты такой(ая) умный(ая), цифры знаешь, играешь в разные игры.

На длинной ножке
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры. Что это?

Ребенок: Один, единица.

Взрослый:

В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращается домой. Что это?

Дети. Двойка.

Взрослый: Молодец. А вот, следующая загадка:

Это месяц дугой,
Ниже месяц другой,
А теперь, подумай ты,
Получилась...

Ребенок: цифра три.

Взрослый:

Ну-ка, сколько ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.

Сколько всего ребят?

Ребенок: Четверо, четыре ребенка.

Взрослый: Вот еще одна загадка.

Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.

Ребенок: пять пальцев.

Взрослый: Молодец! Все загадки отгадали.

Следующее задание-игра: “Игра с мячом”.

Правила игры: взрослый кидает мяч ребенку и говорит цифру, ребенок должен назвать следующую цифру и бросить обратно мяч взрослому.

Взрослый: А теперь давайте поиграем в игру “Отгадай”

Правила игры: Ребенок закрывает глаза, зрослый хлопает в ладоши, ребенок должн поднять карточку с таким количеством точек, сколько хлопков прозвучало.

 

Физкультминутка:

Вот стоят два домика. Как ты думаешь, они разные или одинаковые?

Ответы ребенка. (желтый дом выше, красный дом ниже).       

Молодец. Давайте покажем, какой дом выше, а какой ниже. Когда я скажу «желтый дом», ты поднимаешься на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу «красный дом» ты приседаешь, (игра повторяется 2-3 раза).

Взрослый: Я предлагаю игру: “Какой цифры не стало?”

 Правила игры: цифры разложены по порядку на столе. Ребенок запоминает, потом закрывает глаза, на счет раз-два-три определяет, какой цифры не стало.

 

 

 

Еще одна игра: “Живые цифры”.

Взрослый: ты знаешь цифры молодец, а и геометрические фигуры знаешь?

Ребенок: Да

Взрослый: а вот это я сейчас проверю.

Игра: геометрическое лото.

 

 

 

 

(1 круг, 2 квадрата, 3 треугольника, 4 прямоугольника, 5 овалов).

Взрослый: Ты хорошо, отгадывал(а) загадки, все умеешь считать, играть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_zakreplenie_programmnogo_materiala.docx750.86 КБ

Предварительный просмотр:

"Мы дружим с цифрой пять"

Цели:

  • Закрепить порядковый и обратный счет в пределах “5”
  • Развивать мыслительные операции, внимание, речь, умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

Материал:

  • карточки с точками
  • геометрические фигуры
  • картинки с домами
  • карточки с цифрами;

Взрослый: Послушай, пожалуйста, стихотворение А. Барто и догадайся как называется наше занятие?

Я Володины отметки
Узнаю без дневника
Если брат приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.

Взрослый: Ну, что, как же наше занятие называется? (Высказывание ребенка.)

Взрослый: Наше занятие называется: “Мы дружим с цифрой 5”. Интересно, почему оно так называется? (Высказывание ребенка.)

Взрослый: Да, в саду ты не только познакомились с цифрами до “5”, но и знаешь, как используешь свои знания в играх.

Взрослый: Давай выполнить задания. Ты такой(ая) умный(ая), цифры знаешь, играешь в разные игры.

На длинной ножке
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры. Что это?

Ребенок: Один, единица.

Взрослый:

В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращается домой. Что это?

Дети. Двойка.

Взрослый: Молодец. А вот, следующая загадка:

Это месяц дугой,
Ниже месяц другой,
А теперь, подумай ты,
Получилась...

Ребенок: цифра три.

Взрослый:

Ну-ка, сколько ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.

Сколько всего ребят?

Ребенок: Четверо, четыре ребенка.

Взрослый: Вот еще одна загадка.

Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.

Ребенок: пять пальцев.

Взрослый: Молодец! Все загадки отгадали.

Следующее задание-игра: “Игра с мячом”.

Правила игры: взрослый кидает мяч ребенку и говорит цифру, ребенок должен назвать следующую цифру и бросить обратно мяч взрослому.

Взрослый: А теперь давайте поиграем в игру “Отгадай”

Правила игры: Ребенок закрывает глаза, зрослый хлопает в ладоши, ребенок должн поднять карточку с таким количеством точек, сколько хлопков прозвучало.

Физкультминутка:

Вот стоят два домика. Как ты думаешь, они разные или одинаковые?

Ответы ребенка. (желтый дом выше, красный дом ниже).

Молодец. Давайте покажем, какой дом выше, а какой ниже. Когда я скажу «желтый дом», ты поднимаешься на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу «красный дом» ты приседаешь, (игра повторяется 2-3 раза).

Взрослый: Я предлагаю игру: “Какой цифры не стало?”

Правила игры: цифры разложены по порядку на столе. Ребенок запоминает, потом закрывает глаза, на счет раз-два-три определяет, какой цифры не стало.

Еще одна игра: “Живые цифры”.

Взрослый: ты знаешь цифры молодец, а и геометрические фигуры знаешь?

Ребенок: Да

Взрослый: а вот это я сейчас проверю.

Игра: геометрическое лото.

(1 круг, 2 квадрата, 3 треугольника, 4 прямоугольника, 5 овалов).

Взрослый: Ты хорошо, отгадывал(а) загадки, все умеешь считать, играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический праздник «Мы дружим с цифрой пять»

Математический праздник «Мы дружим с цифрой пять»...

Математический праздник в средней группе "Мы дружим с цифрой Пять"

Математический праздник в средней группе с целью систематизировать представлений детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать ...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Счет до пяти, число и цифра пять».

Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством...

Математический праздник в средней группе «Мы дружим с цифрой «Пять»»

Цели праздника:  систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуа...

Математический праздник "МЫ ДРУЖИМ С ЦИФРОЙ ПЯТЬ"

Предварительная работа. Математический праздник по предложенному сценарию может быть организован в средней группе в том случае, если с детьми проводилась работа по изучению чисел и цифр до 5. В течени...