Пособие "Прозрачный мольберт"
учебно-методическое пособие по математике

Гильманова Рамиля Наилевна

Инновационное пособие предметно-развивающей среды - прозрачный мольберт из орг. стекла. Это пособие помогает формировать у детей устойчивый интерес к математической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp_prozrachnyy_m.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс на тему

«Математические игры с прозрачным мольбертом».

СЛ 1 Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня, я вам хочу представить инновационное пособие предметно-развивающей среды - прозрачный мольберт из орг. стекла. Это пособие помогает формировать у детей устойчивый интерес к математической деятельности.

СЛ 2 В своей практике я использую такие мольберты второй год.

Включение прозрачного мольберта в традиционную форму подачи дидактического материала является инновационной технологией. Новизна разработки в том, что ребенок может выполнять эту работу стоя, в таком случае ребенок может свободно двигаться, что способствует профилактики нарушений осанки и нарушения зрения. К тому же работа на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем и доставляют радость от совместного творчества.

В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность.

СЛ 3 Цель данного пособия»: Развивать высшие психические функции детей: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь.

В процессе применения прозрачного мольберта реализуются такие задачи как:

-развитие мелкой моторики;

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие графических навыков;

СЛ 4 В работе с «Прозрачным мольбертом» на занятиях по математике очень интересный прием совместные действия, когда ребенок занимается на мольберте не один, а одновременно со взрослым или с другими детьми. Для этого есть возможность работать с двух сторон прозрачного мольберта.

Я работаю в младшей группе и игры с прозрачным мольбертом я начинаю со сказки, стихотворения, потешки. Обыгрываю сюжет будущего задания.

Сейчас я предлагаю вам попробовать.

Мы с вами поиграем в игру, которую я применила в работе во второй младшей группе.

СЛ 5 Игра «Солнце и закапал дождик кап, кап, кап».

Ход игры:

Выглянуло солнышко!

-Какой формы солнышко? (круглое), какого цвета (желтое). Но наше солнышко грустное.

-Как вы думаете почему?

-Правильно солнышко без лучиков.

-Давай нарисуем вместе.

-А лучики бывают, какой длины? (Длинные, короткие, еще короче)

-А какого цвета мы будем рисовать лучики?

(Рисуем кисточкой)

-Посмотрите, нам солнце улыбнулось!

-И вдруг набежала тучка, и закапал дождик! Кап, кап, кап!

-Нарисуем капельки! Сначала дождик пошел не сильный и капельки были короткие. А за тем сильнее и капельки стали длиннее.

-А какого цвета мы будем рисовать капельки?

-Обмакнем один палец в синюю краску. Нарисуем капельки дождя, используя краску синего цвета.

-Посмотри, какой красивый у нас получился рисунок!

-Какие лучики у солнца?

-Длинные, короткие.

-Какого цвета лучики?

-А какие капельки?

-Длинные, короткие.

-Какого цвета капельки?

Вот таким образом, уважаемые коллеги мы можем познакомить детей с геометрической фигурой и понятиями длинный короткий в игровой форме с применением рисования.

-Спасибо

С Прозрачным мольбертом мы с детьми младшего дошкольного возраста играем в такие игры как:

СЛ 6. Нарисуй больше, (меньше);

СЛ 7. Обведи фигуру;

СЛ 8. Раскрась заданным цветом фигуру;

СЛ 9. Нарисуй домик из геометрических фигур для «Щенка», «Котенка».

СЛ 10  Уважаемые коллеги, но детки у нас растут и становятся старше. Поэтому я предлагаю вам игру для детей старшего дошкольного возраста.

Приглашаю вас поиграть.

В преддверии праздника «Дня матери» мы с вами поиграем в игру «Собери бусы для мамы»

Задачи:

-Закреплять в речи количественные и порядковые в пределах10 и больше;

-Закреплять знания о геометрических фигурах;

-Развивать умение определять пространственное направление слева, справа, вверху, внизу;

-Закреплять знания детей о цветах.

Ход игры:

Для начала мы поделимся на две команды и для этого вам нужно выбрать геометрические фигуры.

Одна команда у нас будут «Круги», а вторая «Квадраты»

Проходите и занимайте свои места.

Скоро у нас будет праздник мам «День матери»

-А как мы можем порадовать маму?

-Сделать для мамы подарок.

Молодцы! Предлагаю вам сегодня нарисовать для ваших мам бусы  из геометрических фигур. 

-Дети, на столах лежат карточки, давайте посмотрим какие это, фигуры и какого они цвета?

- Молодцы!

-Команда «Круги» будет собирать бусы вот по этой карточке.

-А команда «Квадраты» вот по этой карточке.

-Чтобы собрать яркие бусы. Нужно  внимательно слушать инструкцию и работать по карточкам.

-Рисовать «Бусы» мы будем кисточками с обеих сторон.

-Молодцы Дети! Посмотрите, какие красивые бусы у вас получились? А давайте посчитаем, сколько геометрических фигур мы использовали.

-Какого цвета вы использовали, и сколько было их?

-А какие подсчёту у вас круги красного цвета?

-А у вас, какие подсчёту квадраты  оранжевого цвета?

-Всем спасибо!

СЛ 11. В старшем дошкольном возрасте можно использовать такие игры:

  1. Игры на состав числа;
  2. Графический диктант;
  3. Математические задачи на сложение и вычитание;
  4. Обведи по точкам;
  5. Нарисуй на один больше (меньше);
  6. Деление на части.

СЛ 12 Прозрачный мольберт, очень актуально на сегодняшний день по развитию математических представлений.

Это: Формирование и закрепление сенсорных эталонов: цвет-форма-величина, количество и счёт, ориентировка в пространстве. 

   Мы планируем и дальше работать с мольбертом в свободной деятельности и на занятиях. Дети растут, круг возможностей для использования мольберта увеличивается.

СЛ 13 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования "Прозрачного мольберта" в работе учителя-дефектолога.

Представленный дидактический материал  в совокупности с использованием «Прозрачного мольберта» позволяет учить детей понимать форму, цвет, величину и пространственные положения предметов и...

стекляный мольберт

Стекляный мольберт очень хорош для творчества. Мобилен, позволяет работать  в паре или коллективно, многофункцирнален, а главное, говорят дети: "Можно рисовать портреты!"...

Презентация :Стеклянный мольберт "Прозрачное чудо"

Рисование на «Стеклянном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сил...

Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта

Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта...

Применение пособия "Прозрачный мольберт" в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения.

В статье описываются игры и упражнения с пособием "Прозрачный мольберт", используемые учителем-дефектологом в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения....

Консультация для родителей «Рисуем на прозрачном мольберте из оргстекла»

Данный материал рекомендован родителям с целью ознакомления с нетрадиционной техникой рисования, способствующей развитию мелкой моторики , коммуникативного развития, развития творческих способностей д...

Проект по ИЗО нетрадиционное рисование на стеклянном мольберте «Прозрачный мольберт – зеркальный мольберт»

Занятия живописью на стекле - прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков.Рисование на «Прозрачном мольберте&raqu...