Конспект занятия по ФЭМП Если очень захотеть можно в космос полететь
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данный конспект был опробован в качестве основы открытого занятия на категорию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 426.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение счета до 10.
2. Называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.
3. Закреплять понятие больше, меньше
4. Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи по картинке, на сложение и вычитание; записывать решение задачи цифрами знаками.
5.Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
6. Закреплять умение конструирования по образцу
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»
2. Развивать логическое мышление, память.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный мат-л: компьютер, презентация, цифры 1-9, конверты с заданиями, магнитная доска, танграмм, шлем космонавта
Воспитатель:
Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости и мы как вежливые люди обязательно должны поприветствовать их добрыми словами.
Чтобы гости о нас немного узнали, давайте им чуть-чуть расскажем о себе.
Наша группа называется…..
В группе у нас больше мальчиков или девочек….
Какую книгу в последнее время мы читали перед тихим часом…
Что в свободное время у нам любят делать девочки….
А во что любят играть мальчики….
Ну, что начнем занятие?
Я вам принесла карту, которая расскажет вам о том месте, в которое мы отправимся путешествовать на следующей неделе.
Так, сейчас достану. Катастрофа! У меня было 8 частей карты, а осталась только одна. Вы не находили части карты?
А вы, дорогие гости не находили части нашей карты?
А, они у вас? Можно забрать? Нет. А что нужно сделать, чтобы Вы отдали? Выполнить задания.
Ребята, будем выполнять задания или я принесу завтра новую карту?
А задания у нас будут на очень сложную тему. Угадайте, на какую
Дается большой конверт с кроссенсом. Дети размещают на магнитной доске картинки и определяют тему заданий.
Слайд 2 с анимацией 5 раз
Кроссенс
Ответы детей
Тогда приступаем к выполнению заданий.
У кого из гостей есть первое задание? Кто попросит конверт с заданием?
Задание 1
У вас в руках космические картинки с инопланетянами. Посчитайте инопланетян на вашей картинке и найдите нужную цифру.
Вот мы и получили первый кусочек карты. Карта у нас полная? Что будем делать?
Давайте попросим у гостей следующее задание.
Слайд 3
Задание 2
Инопланетяне должны сесть на летающую тарелку. Для этого надо цифры построить по порядку, чтобы узнать, кто будет первый заходить в летающую тарелку, а кто последний.
Дети выстраиваются по порядку.
Проверьте Ваших соседей. Кто сосед у цифры 3, у цифры 5, у цифры 8.
Отлично, вы и ваши инопланетяне сели в летающую тарелку.
Вот и получили следующую часть карты. Карта полная у нас?
Следующее задание у гостей попросим?
Задание 3
А теперь инопланетянам надо найти свои места в летающей тарелке.
Найдите на стульях такую же цифру цифру как у вас была и займите свое место.
Мы выполнили задание. И вот еще одна часть карты.
Сложилась карта?
Опять обратимся к нашим гостям.
Задание 4
Для того чтобы запустить ракету, надо настроить пульт управления.
Перед вами лежат конверты, в конвертах пульт управления и мы должны правильно расположить кнопки для взлета ракеты.
Правый верхний угол желтая
В середине красная
Правый нижний угол синяя
Левый Верхний угол зеленая
Проверяем себя. Внимание на экран.
Слайд 4 с анимацией 4 раза
Мы нажали кнопку старт и наш полет начался.
Задание 5
Вашим инопланетным друзьям в дорогу понадобится питание. У вас есть тюбики с питанием. Надо посчитать и узнать, всем ли инопланетянам хватает питания, а результат записать, используя знаки больше, меньше.
У вас есть листочки в клеточку, они подписаны Вашим именем. Все нашли свои листочки? Тогда приступаем к заданию.
Сначала считаем инопланетян. Записываем цифру, потом считаем питание, записываем цифру. Чего больше. Чего меньше. Ставим знак.
Слайд 5-6 с анимацией
Тяжелые были задания? Какое самое трудное? Отдохнем вместе с нашими инопланетянами?
Слайд 7 (1 куплет и припев)
Физминутка «Лунатики»
Задание 6
Ваш корабль с инопланетянами летит в космосе. А там много звезд. Пока мы летим, давайте посчитаем звезды, но не просто так, а составим задачи. И запишем их в наших тетрадях.
Кто хочет составить задачи? Чтобы было не обидно все бросают кубики, у кого самое большое число, тот составляет задачу.
Задачи о звездах составляют дети на основе слайдов.
Слайд 8-11 с анимацией
Слайд 8-9 2+2
Слад 10-11 5-2
Задание 7
Ребята друзья-инопланетяне полетели на свои планеты, а вам пора возвращаться на родную Землю. Но у вас нет космических кораблей. Придется их построить.
Какие фигуры есть у вас в наборах? А какой геометрической фигуры нет ни у кого?
Танграм строим космические корабли. Работа по образцу.
Вот мы и получили все части карты. Давайте ее сложим.
Куда мы с вами отправимся в следующий раз. (В космос).
Слайд 12
Что нам понадобится для полета в космос? А математика может нам понадобится в космосе? Для чего.
Рефлексия:
Какое задание для вас было самое трудное? А какое самое веселое?
Вы большие молодцы, я была уверена, что вы справитесь и у меня для вас подарок для настоящего космонавта.
Давайте завершим наше занятие космической разминкой.
Слайд 13
Задание 1 У вас в руках космические картинки с инопланетянами. Посчитайте инопланетян на вашей картинке и найдите нужную цифру. |
Задание 2 Инопланетяне должны сесть на летающую тарелку. Для этого надо цифры построить по порядку, чтобы узнать, кто будет первый заходить в летающую тарелку, а кто последний. |
Задание 3 А теперь инопланетянам надо найти свои места в летающей тарелке. Найдите на стульях такую же цифру цифру как у вас была и займите свое место. |
Задание 4 Для того чтобы запустить ракету, надо настроить пульт управления. Перед вами лежат конверты, в конвертах пульт управления и мы должны правильно расположить кнопки для взлета ракеты. |
Задание 5 Вашим инопланетным друзьям в дорогу понадобится питание. У вас есть тюбики с питанием. Надо посчитать и узнать, всем ли инопланетянам хватает питания, а результат записать, используя знаки больше, меньше. |
Задание 6 Ваш корабль с инопланетянами летит в космосе. А там много звезд. Пока вы летите, давайте посчитаем звезды, но не просто так, а составьте задачи. И запишите их в на листочках. |
Задание 7 Ребята друзья-инопланетяне полетели на свои планеты, а вам пора возвращаться на родную Землю. Но у вас нет космических кораблей. Придется их построить. |
Воспитатель:
Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости и мы как вежливые люди обязательно должны поприветствовать их добрыми словами.
Чтобы гости о нас немного узнали, давайте им чуть-чуть расскажем о себе.
Наша группа называется…..
В группе у нас больше мальчиков или девочек….
Какую книгу в последнее время мы читали перед тихим часом…
Что в свободное время у нам любят делать девочки….
А во что любят играть мальчики….
Ну, что начнем занятие?
Я вам принесла карту, которая расскажет вам о том месте, в которое мы отправимся путешествовать на следующей неделе.
Так, сейчас достану. Катастрофа! У меня было 8 частей карты, а осталась только одна. Вы не находили части карты?
А вы, дорогие гости не находили части нашей карты?
А, они у вас? Можно забрать? Нет. А что нужно сделать, чтобы Вы отдали? Выполнить задания.
Ребята, будем выполнять задания или я принесу завтра новую карту?
А задания у нас будут на очень сложную тему. Угадайте, на какую
Дается большой конверт с кроссенсом. Дети размещают на магнитной доске картинки и определяют тему заданий.
Слайд 2 с анимацией 5 раз
Тогда приступаем к выполнению заданий.
У кого из гостей есть первое задание? Кто попросит конверт с заданием?
Задание 1
Вот мы и получили первый кусочек карты. Карта у нас полная? Что будем делать?
Давайте попросим у гостей следующее задание.
Слайд 3
Задание 2
Дети выстраиваются по порядку.
Проверьте Ваших соседей. Кто сосед у цифры 3, у цифры 5, у цифры 8.
Вот и получили следующую часть карты. Карта полная у нас?
Следующее задание у гостей попросим?
Задание 3
Какая цифра у Дани, между какими цифрами ты ее должен расположить?
Какая цифра у………….
Мы выполнили задание. И вот еще одна часть карты.
Сложилась карта? Опять обратимся к нашим гостям.
Задание 4
Правый верхний угол желтая
В середине красная
Правый нижний угол синяя
Левый верхний угол зеленая
Проверяем себя. Внимание на экран.
Слайд 4 с анимацией 4 раза
Кто сделал ошибку? Кто справился?
Мы нажали кнопку старт и наш полет начался. И вот еще одна часть карты.
Задание 5
У вас есть листочки в клеточку, они подписаны Вашим именем. Все нашли свои листочки? Тогда приступаем к заданию.
Сначала считаем инопланетян. Записываем цифру, потом считаем питание, записываем цифру. Чего больше. Чего меньше. Ставим знак.
Слайд 5-6 с анимацией
Тяжелые были задания? Какое самое трудное? Отдохнем вместе с нашими инопланетянами?
Слайд 7 (1 куплет и припев)
Физминутка «Лунатики»
Отдохнули? Пора выполнять следующее задание. Кто возmмет задание у гостей?
Задание 6
Кто хочет составить задачи? Чтобы было не обидно все бросают кубики, у кого самое большое число, тот составляет задачу.
Задачи о звездах составляют дети на основе слайдов.
Слайд 8-11 с анимацией
Слайд 8-9 2+2
Слайд 10-11 5-2
Молодцы, у нас почти все части карты есть, осталась последняя часть. Кто возьмет задание у гостей?
Задание 7
Что у вас за наборы, как называются? Какие геометрические фигуры есть у вас в наборах? А какой геометрической фигуры нет ни у кого? У каждого в папке есть образец космического корабля, надо из танграмма построить корабль по образцу.
Танграм строим космические корабли. Работа по образцу.
Вот мы и получили все части карты. Давайте ее сложим.
Куда мы с вами отправимся в следующий раз. (В космос).
Слайд 12
Что нам может понадобиться для полета в космос? А математика может нам понадобиться в космосе? Для чего.
Рефлексия:
Какое задание для вас было самое трудное? А какое самое веселое?
Вы большие молодцы, я была уверена, что вы справитесь и у меня для вас подарок для настоящего космонавта.
Давайте завершим наше занятие космической разминкой.
Слайд 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!»
Ведущий:– Знаете ли вы?….Кто полетел к планетам первый?Какой в апреле праздник раз в году?О космосе слагаются легенды,Герои – космонавты на виду:Им на земле спокойно не живется,Их почему-то вечно тяне...
Конспект занятия "Если очень захотеть, можно в Космос полететь"
Конспект занятия "Если очень захотеть, можно в Космос полететь"...

Комплексное занятие в подготовительной группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.Задачи:-Вызвать познавательный интерес к космосу, космичес...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Цель: Формировать у детей представления о природе звездах и планет, закрепить знания детей об особенностях природы космоса.Упражнять в количественном счете предметов, учить детей ориентироваться ...
Занятие в старшей группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Конспект к занятию по теме Космос. Материал для средней и старшей групп....










