Конспект занятия по ФЭМП Если очень захотеть можно в космос полететь
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Данный конспект был опробован в качестве основы открытого занятия на категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx426.32 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение счета до 10.

2. Называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.

3. Закреплять понятие больше, меньше

4. Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи по картинке, на сложение и вычитание; записывать решение задачи цифрами знаками.

5.Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

6. Закреплять умение конструирования по образцу

 

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»

2. Развивать логическое мышление, память.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

   

Демонстрационный мат-л:  компьютер, презентация,  цифры 1-9, конверты с заданиями, магнитная доска, танграмм, шлем космонавта

 

Воспитатель:

Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости и мы как вежливые люди обязательно должны поприветствовать их добрыми словами.

Чтобы гости о нас немного узнали, давайте им чуть-чуть расскажем о себе.

Наша группа называется…..

В группе у нас больше мальчиков или девочек….

Какую книгу в последнее время мы читали перед тихим часом…

Что в свободное время у нам любят делать девочки….

А во что любят играть мальчики….

Ну, что начнем занятие?

Я вам принесла карту, которая расскажет вам о том месте, в которое мы отправимся путешествовать на следующей неделе.

Так, сейчас достану. Катастрофа! У меня было 8 частей карты, а осталась только одна. Вы не находили части карты?

А вы, дорогие гости не находили части нашей карты?

А, они у вас? Можно забрать? Нет. А что нужно сделать, чтобы Вы отдали? Выполнить задания.

Ребята, будем выполнять задания или я принесу завтра новую карту?

А задания у нас будут на очень сложную тему. Угадайте, на какую

Дается большой конверт с кроссенсом. Дети размещают на магнитной доске картинки и определяют тему заданий.

Слайд 2 с анимацией 5 раз

Кроссенс

Ответы детей

Тогда приступаем к выполнению заданий.

У кого из гостей есть первое задание? Кто попросит конверт с заданием?

Задание 1

У вас в руках космические картинки с инопланетянами. Посчитайте инопланетян на вашей картинке и найдите нужную цифру.

Вот мы и получили первый кусочек карты. Карта у нас полная? Что будем делать?

Давайте попросим у гостей следующее задание.

Слайд 3

Задание 2

Инопланетяне должны сесть на летающую тарелку. Для этого надо цифры построить по порядку, чтобы узнать, кто будет первый заходить в летающую тарелку, а кто последний.

Дети выстраиваются по порядку.

Проверьте Ваших соседей. Кто сосед у цифры 3, у цифры 5, у цифры 8.

Отлично, вы и ваши инопланетяне сели в летающую тарелку.

Вот и получили следующую часть карты. Карта полная у нас?

Следующее задание у гостей попросим?

Задание 3

А теперь инопланетянам надо найти свои места в летающей тарелке.

Найдите на стульях такую же цифру цифру как у вас была и займите свое место.

Мы выполнили задание. И вот еще одна часть карты.

Сложилась карта?

Опять обратимся к нашим гостям.

Задание 4

Для того чтобы запустить ракету, надо настроить пульт управления.

Перед вами лежат конверты, в конвертах пульт управления и мы должны правильно расположить кнопки для взлета ракеты.

Правый верхний угол желтая

В середине красная

Правый нижний угол синяя

Левый Верхний угол зеленая

Проверяем себя. Внимание на экран.

Слайд 4 с анимацией 4 раза

Мы нажали кнопку старт и наш полет начался.

Задание 5

Вашим инопланетным друзьям в дорогу понадобится питание. У вас есть тюбики с питанием. Надо посчитать и узнать, всем ли инопланетянам хватает питания, а результат записать, используя знаки больше, меньше.

У вас есть листочки в клеточку, они подписаны Вашим именем. Все нашли свои листочки? Тогда приступаем к заданию.

Сначала считаем инопланетян. Записываем цифру, потом считаем питание, записываем цифру. Чего больше. Чего меньше. Ставим знак.

Слайд 5-6 с анимацией

Тяжелые были задания? Какое самое трудное? Отдохнем вместе с нашими инопланетянами?

Слайд 7 (1 куплет и припев)

Физминутка «Лунатики»

Задание 6

Ваш корабль с инопланетянами летит в космосе. А там много звезд. Пока мы летим, давайте посчитаем звезды, но не просто так, а составим задачи. И запишем их в наших тетрадях.

Кто хочет составить задачи? Чтобы было не обидно все бросают кубики, у кого самое большое число, тот составляет задачу.

Задачи о звездах составляют дети на основе слайдов.

Слайд 8-11 с анимацией

Слайд 8-9  2+2

Слад 10-11     5-2

Задание 7

Ребята друзья-инопланетяне полетели на свои планеты, а вам пора возвращаться на родную Землю. Но у вас нет космических кораблей. Придется их построить.

Какие фигуры есть у вас в наборах? А какой геометрической фигуры нет ни у кого?

Танграм строим космические корабли. Работа по образцу.

Вот мы и получили все части карты. Давайте ее сложим.

Куда мы с вами отправимся в следующий раз. (В космос).

Слайд 12

Что нам понадобится для полета в космос? А математика может нам понадобится в космосе? Для чего.

Рефлексия:

Какое задание для вас было самое трудное? А какое самое веселое?

Вы большие молодцы, я была уверена, что вы справитесь и у меня для вас подарок для настоящего космонавта.

Давайте завершим наше занятие космической разминкой.

Слайд 13

Задание 1

У вас в руках космические картинки с инопланетянами. Посчитайте инопланетян на вашей картинке и найдите нужную цифру.

Задание 2

Инопланетяне должны сесть на летающую тарелку. Для этого надо цифры построить по порядку, чтобы узнать, кто будет первый заходить в летающую тарелку, а кто последний.

Задание 3

А теперь инопланетянам надо найти свои места в летающей тарелке.

Найдите на стульях такую же цифру цифру как у вас была и займите свое место.

Задание 4

Для того чтобы запустить ракету, надо настроить пульт управления.

Перед вами лежат конверты, в конвертах пульт управления и мы должны правильно расположить кнопки для взлета ракеты.

Задание 5

Вашим инопланетным друзьям в дорогу понадобится питание. У вас есть тюбики с питанием. Надо посчитать и узнать, всем ли инопланетянам хватает питания, а результат записать, используя знаки больше, меньше.

Задание 6

Ваш корабль с инопланетянами летит в космосе. А там много звезд. Пока вы летите, давайте посчитаем звезды, но не просто так, а составьте задачи. И запишите их в на листочках.

Задание 7

Ребята друзья-инопланетяне полетели на свои планеты, а вам пора возвращаться на родную Землю. Но у вас нет космических кораблей. Придется их построить.

Воспитатель:

Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости и мы как вежливые люди обязательно должны поприветствовать их добрыми словами.

Чтобы гости о нас немного узнали, давайте им чуть-чуть расскажем о себе.

Наша группа называется…..

В группе у нас больше мальчиков или девочек….

Какую книгу в последнее время мы читали перед тихим часом…

Что в свободное время у нам любят делать девочки….

А во что любят играть мальчики….

Ну, что начнем занятие?

Я вам принесла карту, которая расскажет вам о том месте, в которое мы отправимся путешествовать на следующей неделе.

Так, сейчас достану. Катастрофа! У меня было 8 частей карты, а осталась только одна. Вы не находили части карты?

А вы, дорогие гости не находили части нашей карты?

А, они у вас? Можно забрать? Нет. А что нужно сделать, чтобы Вы отдали? Выполнить задания.

Ребята, будем выполнять задания или я принесу завтра новую карту?

А задания у нас будут на очень сложную тему. Угадайте, на какую

Дается большой конверт с кроссенсом. Дети размещают на магнитной доске картинки и определяют тему заданий.

Слайд 2 с анимацией 5 раз

Тогда приступаем к выполнению заданий.

У кого из гостей есть первое задание? Кто попросит конверт с заданием?

Задание 1

Вот мы и получили первый кусочек карты. Карта у нас полная? Что будем делать?

Давайте попросим у гостей следующее задание.

Слайд 3

Задание 2

Дети выстраиваются по порядку.

Проверьте Ваших соседей. Кто сосед у цифры 3, у цифры 5, у цифры 8.

Вот и получили следующую часть карты. Карта полная у нас?

Следующее задание у гостей попросим?

Задание 3

Какая цифра у Дани, между какими цифрами ты ее должен расположить?

Какая цифра у………….

Мы выполнили задание. И вот еще одна часть карты.

Сложилась карта? Опять обратимся к нашим гостям.

Задание 4

Правый верхний угол желтая

В середине красная

Правый нижний угол синяя

Левый верхний угол зеленая

Проверяем себя. Внимание на экран.

Слайд 4 с анимацией 4 раза

Кто сделал ошибку? Кто справился?

Мы нажали кнопку старт и наш полет начался. И вот еще одна часть карты.

Задание 5

У вас есть листочки в клеточку, они подписаны Вашим именем. Все нашли свои листочки? Тогда приступаем к заданию.

Сначала считаем инопланетян. Записываем цифру, потом считаем питание, записываем цифру. Чего больше. Чего меньше. Ставим знак.

Слайд 5-6 с анимацией

Тяжелые были задания? Какое самое трудное? Отдохнем вместе с нашими инопланетянами?

Слайд 7 (1 куплет и припев)

Физминутка «Лунатики»

Отдохнули? Пора выполнять следующее задание. Кто возmмет задание у гостей?

Задание 6

Кто хочет составить задачи? Чтобы было не обидно все бросают кубики, у кого самое большое число, тот составляет задачу.

Задачи о звездах составляют дети на основе слайдов.

Слайд 8-11 с анимацией

Слайд 8-9      2+2

Слайд 10-11  5-2

Молодцы, у нас почти все части карты есть, осталась последняя часть. Кто возьмет задание у гостей?

Задание 7

Что у вас за наборы, как называются? Какие геометрические фигуры есть у вас в наборах? А какой геометрической фигуры нет ни у кого? У каждого в папке есть образец космического корабля, надо из танграмма построить корабль по образцу.

Танграм строим космические корабли. Работа по образцу.

Вот мы и получили все части карты. Давайте ее сложим.

Куда мы с вами отправимся в следующий раз. (В космос).

Слайд 12

Что нам может понадобиться для полета в космос? А математика может нам понадобиться в космосе? Для чего.

Рефлексия:

Какое задание для вас было самое трудное? А какое самое веселое?

Вы большие молодцы, я была уверена, что вы справитесь и у меня для вас подарок для настоящего космонавта.

Давайте завершим наше занятие космической разминкой.

Слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!»

Ведущий:– Знаете ли вы?….Кто полетел к планетам первый?Какой в апреле праздник раз в году?О космосе слагаются легенды,Герои – космонавты на виду:Им на земле спокойно не живется,Их почему-то вечно тяне...

Конспект занятия "Если очень захотеть, можно в Космос полететь"

Конспект занятия "Если очень захотеть, можно в Космос полететь"...

Комплексное занятие в подготовительной группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь».

Цель:Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.Задачи:-Вызвать познавательный интерес к космосу, космичес...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Цель: Формировать у детей представления о природе звездах и планет, закрепить знания детей об особенностях природы космоса.Упражнять в количественном счете предметов, учить детей ориентироваться ...

Занятие в старшей группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь».

Конспект к занятию по теме Космос. Материал для средней и старшей групп....