Конспект занятия по ФЭМП "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лунёва Тамара Дмитриевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое занятие для детей старшей группы «Остров сокровищ»

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством игры.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: карточки – задания, маршрутный план, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, игра "Сосчитай, не ошибись", сундук, мячики, обруч, корзинки, игра «Соедини по точкам» фломастер, шоколадные монеты.

                                                    Ход занятия

Воспитатель:

Встаньте дети,

Встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: (Да)

Воспитатель: Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?

Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокровищ? Докажем, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное. Путешествие будет нелёгким. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.

Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова?

И на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей). А на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 9.

Мы поплывем на корабле.

Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и на море .

Воспитатель:

Посмотрите, что это на суше? (бутылка с подсказкой).

Давайте посмотрим, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это? (карта - подсказка).

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: И вот первый остров

- Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров…(вопросов). Мы должны на них ответить.

Воспитатель:

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Сколько в неделе выходных дней? (2)

3. Какой сейчас месяц?(апрель)

4. Сколько в неделе выходных дней? (2)

5. Назовите весенние месяца по порядку (март,апрель,май)

6. Какое сейчас время суток?(день)

7. Назовите все дни недели по – порядку

8.Какое сейчас время года? А будет? А было время года?

Молодцы ребята вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Давайте посмотрим по карте на какой следующий остров нам надо попасть. А следующий остров «Остров чисел».

Задание: Нужно расставить все цифры по порядку. ( Д/и «Стаканчики»)

Воспитатель: Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились.

Посмотрите на карту (Смотрят на карту). А куда нам идти дальше? А впереди нас ждет гора, а рядом много геометрических фигур наверное этот остров «Геометрических фигур».

Воспитатель читает задание:

- перед вами лежит полотно и геометрические фигуры. Вам нужно назвать геометрические фигуры и разложить фигуры на листе бумаги, как написано здесь:

В верхний правый угол – зеленый маленький треугольник;

В верхний левый угол – красный  круг;

В нижний правый угол – желтый квадрат

В нижний левый угол – 1 синий квадрат;

Посередине листа – синий большой круг.

А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего ?

Сколько фигур без углов?

Сколько фигур с углами?

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились

Воспитатель: Ну а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом опять в путь.

                                             Физминутка

Поднимаем якоря, (Руки вверх)

Отправляемся в моря (шагаем)

Мы бесстрашные ребята

В море грозная волна (взмахи руками)

Ураганы и шторма, (шагаем

Ну а мы плывем куда-то (смотрим вдаль)

Мы бесстрашные ребята (шагаем)

Прямо к острову плывем, (показ ладошками как плывем)

Там сокровища найдем! (шагаем)

Заживем, друзья, богато (показываем большой палец)

Мы бесстрашные ребята!

Воспитатель: На карте указано, что дальше на нашем пути встретиться опасный остров- это остров «Пиратов». (Детям предлагают собрать мячики из обруча в корзинки согласно цифре на карточках) Это опасные «ядра»

Воспитатель: Молодцы ребята, и с четвертым заданием вы справились                    

Воспитатель: И вот мы и оказались на последнем острове под названием «Остров Сокровищ»

И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…

Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок.

Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ).

Для этого надо выполнить последнее задание, решить примеры (проводится игра «Сосчитай, не ошибись»)

После игры сундучок открывается.

Открываем (в сундуке золотые шоколадные монеты)

Клад нашли, а это значит

- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

Время возвращаться домой.

Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Ребята, вам понравилось наше приключение.

- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В поисках сокровищ"

В  рамках проведения методического объединения  Гурьевского района по теме:"Отличительные особенности речевого развития  дошкольников в условиях ФГОС:подходы и пути их решения"...

Конспект занятия "В поисках сокровища"

Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках сокровища" с математическим уклоном...

Конспект занятия "В поисках сокровищ"

Данное занятие является авторским. Для детей средней группы по программе "Детство". С использованием дидактической игры "Блоки Дьенеша"...

Конспект занятия "В поисках сокровищ Питера Пена".

Конспект разработан для старшего дошкольного возраста.Цель: гармонизация психо-эмоционального состояния у детей....

Конспект занятия " На поиски сокровищ капитана Флинта"

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области " Познавательное развитие".Цель которой: Развитие познавательных процессов у старших дошкол...

Конспект занятия "В поисках сокровищ"

Конспект занятия "В поисках сокровищ"...

Конспект занятия "В поисках сокровищ"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках сокровищ"...