Занятие по ФЭМП "Путешествие к Царице Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Самусова Любовь Андреевна

Конспект проведения образовательной деятельности

 по познавательному развитию

формированию элементарных математических представлений

с детьми старшего дошкольного возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутское районное муниципальное образование

"Детский сад комбинированного вида "Стрижи"

Конспект проведения образовательной деятельности

 по познавательному развитию

формированию элементарных математических представлений

с детьми старшего дошкольного возраста

                                                                  Группа «Воробушки»

Воспитатель: Самусова Любовь

                                                                              Андреевна

Тема: «Путешествие к Царице Математике»

Цель:   Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Задачи:

  • Формирование системы элементарных математических представлений.
  • Формирование предпосылок математического мышления.
  • Формирование сенсорных процессов и способностей.
  • Расширение  и обогащение словаря, и совершенствование связной речи.
  •        Формирование начальных форм учебной деятельности.

Демонстрационный материал: Письмо с заданиями, геометрическая тарелка( (тарелка с раздаточным материалом для каждого ребенка) кругами, треугольниками, квадратами, овалами, прямоугольниками) картинки солнце, тучка, цветочек и елки, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9шт), карточки с цифрами от 0-9, работа с экраном https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/03/23/interaktivnaya-igra-po-matematike-nazovi-sosedey 

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем. (ЗДРАВСТВУЙТЕ!)

наши гости хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте все встанем в красивый круг. Встаем в круг на ковре

- Сегодня по дороге в сад, мне попался почтальон. Он нес нам с вами письмо от Царицы всех наук Математики. Вы хотите узнать, что же в этом письме? (ДА), но прежде чем мы заглянем в него, царица всех наук, хочет узнать, что вы знаете и попросила меня провести разминку, я буду задавать вопросы а вы будете отвечать быстро, хорошо?

2. Основная часть

2.1 Повторение пройденного материала:

- Какое сейчас время года? (ОСЕНЬ)

- Перечислите пожалуйста, осенние месяцы? (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ) молодцы!

- Сколько дней в неделе? (7), хорошо, а сейчас утро или вечер?( УТРО)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько углов у треугольника? (3), а сколько дней рождений бывает в году? (1)

- сколько хвостов у 3х котов? (3), а ушей у 2х мышей? (4)

- Молодцы справились с разминкой, очень внимательны!

- Ну, а сейчас я предлагаю посмотреть, что еще есть у нас внутри конверта

Открываем конверт, там лежит «Грустный» прямоугольник.

-Ребята, посмотрите ка, какая то геометрическая фигура? (прямоугольник) Переворачиваю его обратной стороной

–Ой, а что у него с настроением? (Ему грустно)

- Почему прямоугольнику грустно, как вы думаете? (у него нет друзей)

- А вы знаете друзей прямоугольника?(ДА)

- Кто же его друзья? (КВАДРАТ, КРУГ, ОВАЛ, ТРЕУГОЛЬНИК)

- А сейчас давайте пройдем к столам и продолжим наше занятие дальше.   Присаживаются за стульчики

 - Давайте мы найдем друзей прямоугольника в предметах, которые нас с вами окружают, сейчас я вам буду называть предмет, а вы будете перед собой выкладывать, фигуры перед вами:

На столах для каждого ребенка стоит «геометрическая» тарелка, в ней лежат геометрические фигуры

Называю по очереди:

-дверь, тарелка, крыша дома, грань кубика, яйцо

-молодцы! Сколько фигур получилось перед вами? (5)

-как их называют, одним словом? (ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ)

-Какие же вы у меня молодцы!

Физминутка

- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

- Осаночку поправим, проверьте свою осанку, выпрямляем спинки, покрутили шейкой, опустите руки вниз,

-Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз, влево, вправо, кругом, вверх, вниз (выполняем действие, согласно тексту) выполнять ты не ленись.

- Молодцы, отдохнули!

2. Основная часть.

2.1  Игровая ситуация «играем в школу»

Сообщаю, что 

- Царица всех наук прислала нам еще одно задание, которое находится в письме, в котором просит на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 лисиц, давайте отсчитаем…

- А на нижней полоске 9 зайцев.

- Посмотрите внимательно на наши полоски, что можно сказать  о животных? Поровну ли их? (НЕТ)

- Каким числом можно обозначить количество лисиц?(8)

- А каким зайцев?(9)

- Хорошо, на сколько зайцев больше чем лисиц?( На 1го зайца)

- Давайте проверим, какой метод мы с вами чаще всего применяем? Наложение или приложение? София подойди пожалуйста к доске, а остальные считают все вместе хором (проверяем методом приложения)

-А чем между собой отличаются методы? Кто нам напомнит?

- Молодцы, справились с заданием!

2.2 Задание на ориентировку на листе бумаги

- А сейчас, чтоб наши друзья больше не терялись, давайте поселим их в один дом.

- У вас у каждого есть домик, и мы давайте заселим их сюда. Я предлагаю, чтобы прямоугольник жил в центре дома, овал положим под прямоугольником.

- А круг над прямоугольником, прохожу, смотрю, помогаю

- Молодцы, треугольник справа от прямоугольника, а квадрат слева от прямоугольника, вспоминаем,  где у нас левая рука, а где правая.

- Ну вот, заселили жильцов. Посмотрите, как у вас получилось, все ли в порядке с картиной? Не кажется ли вам, что картинка получилась, «СЕРЕНЬКОЙ», ГРУСТНОЙ, предлагаю немного добавить «эмоций» нашей картинке

- В правый верхний угол мы положим солнышко, (проговариваю: не домика верхний угол, а картинки), в левый верхний угол поселим - тучку-облачко, под облачком в левый нижний уголок, чтоб никто не уволок, мы посадим цветы, а в правый нижний угол елку.

- Посмотрите ка, какая яркая, живая картинка у нас получилась. Как вы думаете, настроение у нашего прямоугольника поднялось? (ДА)

- А как мы можем назвать этот дом? (ДОМ РАДОСТИ, ДРУЖБЫ, дом Геометрических фигур)

-А наш детский сад можно назвать домом радости, дружбы? Почему? (много детей, много радости, дружим друг с другом)

-молодцы.

2.3 Работа с доской

-Ребята, обратите внимание на доску, (НА ДОСКЕ ВИСЯТ ЦИФРЫ) что же это? (ЦИФРЫ)

- Верно, мы с вами знаем, что цифры это знаки обозначают числа, цыфр сколько у нас?(9: от 0-9), а чисел? (МНОГО). Верно!

- Наши цифры немного поиграли и заблудились, помогите им найти свои домики, расставьте цифры в порядке увеличения от 0-9

выходят к доске по очереди и расставляют цифры в порядке увеличения

-А почему именно так?

- А теперь возьмите каждый по цифре и встаньте в порядке убывания

Расставляют цифры в порядке убывания 

3. Заключительная часть  https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/03/23/interaktivnaya-igra-po-matematike-nazovi-sosedey 

-Хорошо, а теперь предлагаю сесть всем на свои места и поиграть в еще одну игру «Назови соседей»

- Хорошо мы с вами сегодня потрудились,

         4.   Работа в тетрадях

- А теперь я предлагаю выполнить последнее задание в тетрадях.

Раздаю тетради и тут же креплю на доску свою тетрадь, объясняю задание

Открываем тетрадь - пропись, стр 2 задание 1(А).

Прохожу, смотрю

5. Итог.

-Скажите мне пожалуйста, вам понравилось наше занятие?

-Чем вам понравилось? Спросить несколько человек

-Хорошо, мне сегодня очень понравилось как вы работали, особенно активны были:…..

-Остальные, будьте пожалуйста внимательнее.

- А теперь предлагаю сказать спасибо нашим гостям, что пришли к нам в гости. 

Всем спасибо за занятие!

Ребята, сейчас предлагаю вам пройти в спальню, не на долго, а после дежурные помогут мне все убрать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем царице Математики»

Данное занятие направлено на развитие у детей познавательных интересов, обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу....

Конспект занятия для открытого просмотра: " Царица математика!"

закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку...

Конспект занятия "В гостях у царицы математики"

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений....

Конспект занятия " В гости к царице Математике"

Занятие по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной группе....