Главные вкладки
Занятие по ФЭМП "Путешествие к Царице Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект проведения образовательной деятельности
по познавательному развитию
формированию элементарных математических представлений
с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутское районное муниципальное образование
"Детский сад комбинированного вида "Стрижи"
Конспект проведения образовательной деятельности
по познавательному развитию
формированию элементарных математических представлений
с детьми старшего дошкольного возраста
Группа «Воробушки»
Воспитатель: Самусова Любовь
Андреевна
Тема: «Путешествие к Царице Математике»
Цель: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Задачи:
- Формирование системы элементарных математических представлений.
- Формирование предпосылок математического мышления.
- Формирование сенсорных процессов и способностей.
- Расширение и обогащение словаря, и совершенствование связной речи.
- Формирование начальных форм учебной деятельности.
Демонстрационный материал: Письмо с заданиями, геометрическая тарелка( (тарелка с раздаточным материалом для каждого ребенка) кругами, треугольниками, квадратами, овалами, прямоугольниками) картинки солнце, тучка, цветочек и елки, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9шт), карточки с цифрами от 0-9, работа с экраном https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/03/23/interaktivnaya-igra-po-matematike-nazovi-sosedey
Ход занятия:
- Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем. (ЗДРАВСТВУЙТЕ!)
наши гости хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте все встанем в красивый круг. Встаем в круг на ковре
- Сегодня по дороге в сад, мне попался почтальон. Он нес нам с вами письмо от Царицы всех наук Математики. Вы хотите узнать, что же в этом письме? (ДА), но прежде чем мы заглянем в него, царица всех наук, хочет узнать, что вы знаете и попросила меня провести разминку, я буду задавать вопросы а вы будете отвечать быстро, хорошо?
2. Основная часть
2.1 Повторение пройденного материала:
- Какое сейчас время года? (ОСЕНЬ)
- Перечислите пожалуйста, осенние месяцы? (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ) молодцы!
- Сколько дней в неделе? (7), хорошо, а сейчас утро или вечер?( УТРО)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько углов у треугольника? (3), а сколько дней рождений бывает в году? (1)
- сколько хвостов у 3х котов? (3), а ушей у 2х мышей? (4)
- Молодцы справились с разминкой, очень внимательны!
- Ну, а сейчас я предлагаю посмотреть, что еще есть у нас внутри конверта
Открываем конверт, там лежит «Грустный» прямоугольник.
-Ребята, посмотрите ка, какая то геометрическая фигура? (прямоугольник) Переворачиваю его обратной стороной
–Ой, а что у него с настроением? (Ему грустно)
- Почему прямоугольнику грустно, как вы думаете? (у него нет друзей)
- А вы знаете друзей прямоугольника?(ДА)
- Кто же его друзья? (КВАДРАТ, КРУГ, ОВАЛ, ТРЕУГОЛЬНИК)
- А сейчас давайте пройдем к столам и продолжим наше занятие дальше. Присаживаются за стульчики
- Давайте мы найдем друзей прямоугольника в предметах, которые нас с вами окружают, сейчас я вам буду называть предмет, а вы будете перед собой выкладывать, фигуры перед вами:
На столах для каждого ребенка стоит «геометрическая» тарелка, в ней лежат геометрические фигуры
Называю по очереди:
-дверь, тарелка, крыша дома, грань кубика, яйцо
-молодцы! Сколько фигур получилось перед вами? (5)
-как их называют, одним словом? (ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ)
-Какие же вы у меня молодцы!
Физминутка
- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
- Осаночку поправим, проверьте свою осанку, выпрямляем спинки, покрутили шейкой, опустите руки вниз,
-Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз, влево, вправо, кругом, вверх, вниз (выполняем действие, согласно тексту) выполнять ты не ленись.
- Молодцы, отдохнули!
2. Основная часть.
2.1 Игровая ситуация «играем в школу»
Сообщаю, что
- Царица всех наук прислала нам еще одно задание, которое находится в письме, в котором просит на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 лисиц, давайте отсчитаем…
- А на нижней полоске 9 зайцев.
- Посмотрите внимательно на наши полоски, что можно сказать о животных? Поровну ли их? (НЕТ)
- Каким числом можно обозначить количество лисиц?(8)
- А каким зайцев?(9)
- Хорошо, на сколько зайцев больше чем лисиц?( На 1го зайца)
- Давайте проверим, какой метод мы с вами чаще всего применяем? Наложение или приложение? София подойди пожалуйста к доске, а остальные считают все вместе хором (проверяем методом приложения)
-А чем между собой отличаются методы? Кто нам напомнит?
- Молодцы, справились с заданием!
2.2 Задание на ориентировку на листе бумаги
- А сейчас, чтоб наши друзья больше не терялись, давайте поселим их в один дом.
- У вас у каждого есть домик, и мы давайте заселим их сюда. Я предлагаю, чтобы прямоугольник жил в центре дома, овал положим под прямоугольником.
- А круг над прямоугольником, прохожу, смотрю, помогаю
- Молодцы, треугольник справа от прямоугольника, а квадрат слева от прямоугольника, вспоминаем, где у нас левая рука, а где правая.
- Ну вот, заселили жильцов. Посмотрите, как у вас получилось, все ли в порядке с картиной? Не кажется ли вам, что картинка получилась, «СЕРЕНЬКОЙ», ГРУСТНОЙ, предлагаю немного добавить «эмоций» нашей картинке
- В правый верхний угол мы положим солнышко, (проговариваю: не домика верхний угол, а картинки), в левый верхний угол поселим - тучку-облачко, под облачком в левый нижний уголок, чтоб никто не уволок, мы посадим цветы, а в правый нижний угол елку.
- Посмотрите ка, какая яркая, живая картинка у нас получилась. Как вы думаете, настроение у нашего прямоугольника поднялось? (ДА)
- А как мы можем назвать этот дом? (ДОМ РАДОСТИ, ДРУЖБЫ, дом Геометрических фигур)
-А наш детский сад можно назвать домом радости, дружбы? Почему? (много детей, много радости, дружим друг с другом)
-молодцы.
2.3 Работа с доской
-Ребята, обратите внимание на доску, (НА ДОСКЕ ВИСЯТ ЦИФРЫ) что же это? (ЦИФРЫ)
- Верно, мы с вами знаем, что цифры это знаки обозначают числа, цыфр сколько у нас?(9: от 0-9), а чисел? (МНОГО). Верно!
- Наши цифры немного поиграли и заблудились, помогите им найти свои домики, расставьте цифры в порядке увеличения от 0-9
выходят к доске по очереди и расставляют цифры в порядке увеличения
-А почему именно так?
- А теперь возьмите каждый по цифре и встаньте в порядке убывания
Расставляют цифры в порядке убывания
3. Заключительная часть https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/03/23/interaktivnaya-igra-po-matematike-nazovi-sosedey
-Хорошо, а теперь предлагаю сесть всем на свои места и поиграть в еще одну игру «Назови соседей»
- Хорошо мы с вами сегодня потрудились,
4. Работа в тетрадях
- А теперь я предлагаю выполнить последнее задание в тетрадях.
Раздаю тетради и тут же креплю на доску свою тетрадь, объясняю задание
Открываем тетрадь - пропись, стр 2 задание 1(А).
Прохожу, смотрю
5. Итог.
-Скажите мне пожалуйста, вам понравилось наше занятие?
-Чем вам понравилось? Спросить несколько человек
-Хорошо, мне сегодня очень понравилось как вы работали, особенно активны были:…..
-Остальные, будьте пожалуйста внимательнее.
- А теперь предлагаю сказать спасибо нашим гостям, что пришли к нам в гости.
Всем спасибо за занятие!
Ребята, сейчас предлагаю вам пройти в спальню, не на долго, а после дежурные помогут мне все убрать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем царице Математики»
Данное занятие направлено на развитие у детей познавательных интересов, обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме «Сокровища царицы Математики» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Ход НОД:Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:...

Конспект занятия для открытого просмотра: " Царица математика!"
закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку...

Конспект занятия по ФЭМП "Выручим царицу Математику" с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа комбинированной направленности)
Цель:: В игровой форме закрепить ранее полученные знания с использованием ИКТ....

Конспект занятия "В гостях у царицы математики"
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений....

Конспект занятия " В гости к царице Математике"
Занятие по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной группе....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Царица математика»
занятие по ФЭМП...
