Конспект занятия по ФЭМП На планете Математических игр
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
подготовительная к школе группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 744.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» Кувандыкского муниципального округа Оренбургской области»
Конспект занятияпо ФЭМП
для детей старшего возраста (6-7 лет)
Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Шевцова О.А.
Тема: «На планете Математических игр»
Цель: Обобщение и систематизация полученных ранее знаний воспитанников
Обучающие задачи:
-Формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом счете до 20, и обратном счете в пределах 10;
упражнять в установлении равенства между числами;
-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры;
- решать задачки в стихах;
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим знаниям;
Демонстрационный материал: цифры от 1 до20, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: задание на листе, карточки с числами.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.
А теперь поприветствуем друг друга. Встанем рядышком и скажем Нам здороваться не лень
Вам «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в необычное путешествие? (да)
Воспитатель: Прежде чем нам с вами отправиться в путешествие, вот что я вам сейчас расскажу. Я сегодня, когда шла в детский сад, мне почтальон передал необычное письмо, для детей группы
Воспитатель: Дети, вам интересно узнать, что в нём?
Воспитатель: Мне тоже, хочется узнать, что нас в нём ожидает. Давайте его откроем и посмотрим! Ответы детей.
Воспитатель читает письмо -приглашение на планету Математических игр.
Воспитатель. -Ребята, а на чём можно путешествовать? Ответы детей.
Воспитатель: -А мы сегодня с вами отправимся в путешествие волшебным образом. А каким, как вы думаете? Да, произнесем заклинание…. Готовы?
Возьмитесь за руки!
В круг широкий, ты и я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три,
А теперь пойдём налево, раз, два, три,
В центре круга соберёмся, раз, два, три,
И на место все вернёмся, раз, два, три,
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнём.
Я взяла с собой мяч. Поиграем в игру «Прямой и обратный счёт» до десяти. Я отдаю мяч … он называет цифру и передаёт другому после цифры 10 начинаем обратный отсчёт.
Работа со счетными палочками.
1. Выложить из 10 палочек ключ. Переложить 4 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата.
2. Выложить из 10 палочек стрелку. Переложить 4 палочки так, чтобы получились 4 треугольника.
Игра «На что похоже?» Воспитатель показывает фигуры, расположенные на планшете.
- Сейчас я буду говорить, на что похожи фигуры, а вы угадывайте их и находите на планшете.
- У этой фигуры цвет, как у цыпленка, а форма, как у яблока. (Желтый круг.)
- У этой фигуры цвет, как у огурца, а форма, как у солнца. (Зеленый круг.)
Физкультминутка
Мы машину ждали,
На дороге встали.
Мы помашем: стоп, стоп!
Ну-ка стой, машина!
А машина: би-би-би!
Проезжает мимо.
Щетки по стеклу шуршат,
Быстро руль крутится.
Ну постой же, погоди!
Дай же прокатиться!
Игра «4-лишний» - развитие обобщения
Пирамидка – матрѐшка – портфель – кукла;
Сосиски – печенье – тарелка – сыр;
Чайник – кружка – колбаса – кастрюля;
Кепка – шапка – шляпа – тапочки;
Перчатки – ботинки –сапоги – туфли;
Муха – воробей – стрекоза – кузнечик;
Мандарины – бананы – помидоры –лимоны;
Машина – троллейбус – самолѐт – скакалка;
Синичка – индюк –гусь –петух;
Пенал – тетрадь – карандаш – юла;
Сом – щука – жук – окунь;
Куртка – полотенце -платье – костюм.
Самостоятельная работа (на листочках)
Воспитатель: Вы должны самостоятельно поставить в карточках знаки >,< или =.
Воспитатель: Следующее задание.. Вам надо вписать, сколько геометрических фигур в нарисованном Петрушке и жирафе. Выполняем самостоятельно. По окончании работы воспитатель вывешивает образцы с правильными ответами, дети проверяют и оценивают себя сами – рисуют веселые мордашки.
В гараже Мышонку загадали шуточную загадку. Он ее отгадал. А вы отгадаете?
Машина ехала по мосту. Какое колесо у нее не крутилось? (Запасное.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие в страну математических игр?!
Рефлексия. Оценка деятельности воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познание» ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Маша идет домой»
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на математический остров"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на математический остров"...
конспект занятия по фэмп " Путешествие в математическую галактику"
Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки обратного счёта;Дать представления об истинных и ложных сужденияхУпражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.Продолжать знаком...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в математическую страну"
Конспект занятия по ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по математическим тропинкам"
Цели:- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтр...

Конспект занятия по ФЭМП «Помощь планете «МАТЕМАТИКА» (старшая группа)
На данном занятии дети знакомятся с новым приёмом "Кубиком Блум"...




