Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «В поиске клада»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе «В поиске клада»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах,
о счёте в пределах 5.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
- закреплять счёт в пределах 5; находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве;
- Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой Знайки, корзина с мячами- на каждом мяче число от 1 до 5, геометрические фигуры (блоки Дьенеша), обручи 3, сундучок, цифровой ряд от 1 до 5, ключ, пазлы, игра «Подбери к замочку ключик».
Содержание организованной деятельности детей:
Ход НОД
- Орг. момент.
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, Слева — друг и справа — друг. Вместе за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт (в конверте разрезная картинка Знайки). Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт
Воспитатель: Странный конверт какой-то, на нем написано: «Куда: «Детский сад №14». Кому: ребятам средней группы «Бабочка». Давайте откроем конверт и тогда узнаем, кто его написал (открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам (ответы детей). Дети собирают картинку.
Воспитатель: Всё ясно! Это написал нам профессор-математик Знайка! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо. Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы ходите в садик и много всего знаете. И я хотел бы проверить ваши знания. И если вы справитесь с моими заданиями, то получите подарок – сокровища! Вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи!
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Ответы детей.
Воспитатель: Но наше путешествие будет необычным, а в поисках клада. Ну что готовы к поиску клада?. Ответы детей. А Знайка дал нам подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка». Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают кусочек пазла сундучка.
(Один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»). Воспитатель: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.
Задание под цифрой 1: фигуры разложить так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные, внутри зелёного все большие, внутри жёлтого обруча- маленькие фигуры. Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.
(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый пазл сундучка).
Воспитатель: Молодцы! Этот пазл прикрепим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель: Молодцы, теперь у нас следующее задание
Задание под цифрой 2. «Назовите время суток»
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить пазл. Вы сможете справиться с этим заданием?
- Когда мы обедаем: днем или утром?
- Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
- Когда мы гуляем: ночью или днем?
- Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
- Когда мы играем: ночью или днем?
- Когда ложимся спать: вечером или утром?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети получают второй пазл сундучка и продолжают свои приключения. Воспитатель: А теперь нас ждет следующее задание! Берут следующий мяч под цифрой 3.
Задание под цифрой 3: игра «Что пропало?». На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.
Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий элемент пазла. (пазл прикрепляют на доску)
А теперь давайте немножко отдохнём и продолжим наше путешествие.
III. Физкультминутка. Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево) Повернулись без труда
Раз присели, два привстали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ну что ребята размялись, а теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам. Берут следующий мяч с числом «4».
Задание под цифрой 4 «Заблудившиеся цифры». В этих числовых рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5. (на столе числовые ряды с неправильным расположением цифр, дети исправляют ошибки).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (пазл прикрепляют на доску).
Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Мячики с заданиями закончились, сейчас осталось нам с вами собрать все элементы пазла и узнать ответ, что же у нас получилось, (дети выполняют задание и собирают картинку сундучка, который спрятан у доски. За это они получают ключ).
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
(прикрепляют пазл на доску).
Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
(Ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий пазл – нам надо выполнить следующее задание.
Задание под цифрой 5. игра «Подбери к замочку ключик». К каждому замочку нужно подобрать ключик.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (последний пазл сундучка прикрепляют на доску).
Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Мячики с заданиями закончились, сейчас осталось нам с вами собрать все элементы пазла и узнать ответ, что же у нас получилось, (дети выполняют задание и собирают картинку сундучка, который спрятан у доски. За это они получают ключ).
IV. рефлексия
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями Знайки?
- Все задания выполнили?
- Какие задания больше всего понравились?
- Какое задание было лёгкое для вас?
- Какое было самое сложное?
Воспитатель: мы собрали все пазлы, прошли все испытания. Мы с вами хорошо все выполнили и получили ключ, и я вам предлагает открыть сундук.
- Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Бабочка» «В поиске клада»
Воспитатель: Лапина О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"
Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Области: Познание (ФЭМП), развитие р...
Конспект итогового занятия в старшей группе тема "В поисках клада"
Цель данного занятия -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть. Закрепить у детей знания, полученные раннее.Задачи-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, опреде...

Конспект открытого занятия в средней группе развлечение "В поисках красок"
Цель: дать представление детям о результате смешивания красок. Закрепить названия цветов спектра....

Конспект познавательного занятия для детей с ЗПР «В поисках клада»
ЗадачиЗакреплять знания о деревьях, их взаимосвязях в природе.Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.Закреплять умение называть геометрические фигуры.Закреплять умения различать и ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «В поисках колобка »
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры, один-много.Задачи :-Закреплять умение воспроизводить заданное количество ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках профессора Треугольникова»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи:Обучающие задачи:• продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20...
