Конспект открытого занятия в средней группе развлечение "В поисках красок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Елена Владимировна Сякова

Цель: дать представление детям о результате смешивания красок. Закрепить названия цветов спектра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_krasok.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе: развлечение «В поисках красок»

Цель: дать представление о результате смешивания красок.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания о цвете красок. Закрепить названия цветов спектра. Активизировать словарный запас. Поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.

Развивающие: Развивать воображение, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе с красками.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, что это такое? К нам пришла телеграмма, читаю!

«Здравствуйте дети, пишет вам фея цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик – семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках (показать детям нераскрашенное изображение Цветика – семицветика). Все краски волшебник запер в волшебный сундук! Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста!»

- Ребята, поможем фее Цвета? (Да) Для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, а вот и тропинка из цветных, пойдёмте по ней! Следы приведут нас к краскам.

  • Ребята, посмотрите, как много следов красного цвета, наверное тут спрятана красная краска, но чтобы ее получить нам нужно сыграть в одну игру «Что бывает красного цвета». (После каждого задания воспитатель достает из сундука краску и  лепесток ( в данном случае красную), и дети приклеивают его на Цветик – семицветик)
  • Воспитатель. Следующее задание – отгадайте загадку: У тебя ответ найдется, цвет какой имеет солнце? (Желтый).
  • Воспитатель. Ребята как вы думаете, что будет, если мы смешаем краски: красную и жёлтую? Попробуем? (Воспитатель с детьми смешивает краски на листе бумаги)

Красный с жёлтым мы возьмем –

Новый цвет все создаём.

Цвет оранжевый выходит –

 Апельсин он всем напомнит.

  • Воспитатель. Им часто море называют. Кто цвет возьмёт и отгадает? (Синий).
  • Лист – зеленый и трава,

Ёлка зелена всегда.

Жёлтый с синим мы смешаем –

Цвет зелёный получаем.

  • Воспитатель. Отгадайте мои загадки!

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке,

И в сметане и в муке.

Это самый зимний цвет. Скажешь правильный ответ? (Белый).

Воспитатель показывает детям спектр цвета. Ребята, все цвета делятся на две группы – тёплые и холодные.

Как вы думаете, какие цвета называются холодными? (Синий, голубой, фиолетовый)

Почему их называют холодными? (Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана).

Назовите героев знакомых сказок, изображённых в холодных цветах. (Снежная королева, Снеговик, Снегурочка).

Какие цвета теплые? (Жёлтый, красный, оранжевый).

А почему они так называются? (Цвет огня, солнца).

Назовите героев знакомых сказок, изображённых в тёплых цветах. (Жар – птица, Огневушка- Поскакушка, Фея Осени).

Проводится дидактическая игра « Собери теплые цвета к изображению солнышка, а холодные цвета к изображению снеговика».

  • Воспитатель. Для того чтобы нам получить следующий лепесток, отгадайте загадку: Цвет чистого неба над головой, дай поскорее названье, какой? (Голубой). Давайте сделаем голубой цвет при помощи синей и белой краски.
  • Воспитатель.

 Фиолетовую краску

Создаёт цвет синий с красным.

Фиолетовых фиалок

Дарим мы букет в подарок.

  • Воспитатель. Вот, ребята, мы вернули все цветные лепестки Цветику- семицветику!

Следующее задание,  отгадайте загадку:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто- то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать? (радуга)

Воспитатель показывает изображение радуги детям. Объясняет, что у нашего Цветика – Семицветика такие цвета, как и у радуги.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Радуга». (Детям одевают медальоны – цвета радуги. Пока играет музыка, дети бегают, музыка закончилась – дети встают в том порядке, в котором они идут у радуги.Затем медальоны передаются другим детям, игра повторяется 2 – 3 раза.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! А теперь давайте каждый раскрасит свой цветик –семицветик. (Раздается распечатанные изображения цветка, дети раскрашивают красками)

Физкультминутка:

По лугу гуляли (дети шагают на месте)

Цветы собирали (имитируют движения по тексту)

Красный красивый, (руки на поясе, «пружинка» с поворотом туловища вправо – влево)

Оранжевый тоже, (покружились)

Желтый на солнышко в небе похожий, (поднять руки снизу-вверх перед собой и опустить через стороны)

В зеленой траве (присесть, сомкнуть ладони перед собой)

Цветок голубой, (вставая, постепенно раскрыть ладони)

Синий тебе (повернуться к соседу, протянуть руки ладонями вверх)

Фиолетовый мой! (стать прямо, ладони сложить на груди)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...