Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича. «Морские приключения» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Развитие у старших дошкольников логического мышления и познавательной активности.
Образовательные задачи:
-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;
- способствовать развитию конструктивных умений.
Развивающие задачи:
- развивать процесс внимания и воображения;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;
- развивать речь, внимание, память, мышление.
- закреплять знание цифр, геометрических фигур;
- закреплять ориентировку на плоскости;( лево – право, над – под, выше – ниже)
Воспитательные задачи:
- вовлекать детей в совместную деятельность;
- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;
- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №161 «Елочка»
Конспект открытого занятия по ФЭМП
с использованием игр В.В. Воскобовича.
«Морские приключения»
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Мархаева Г.И.
2021
Цель: Развитие у старших дошкольников логического мышления и познавательной активности.
Образовательные задачи:
-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;
- способствовать развитию конструктивных умений.
Развивающие задачи:
- развивать процесс внимания и воображения;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;
- развивать речь, внимание, память, мышление.
- закреплять знание цифр, геометрических фигур;
- закреплять ориентировку на плоскости;( лево – право, над – под, выше – ниже)
Воспитательные задачи:
- вовлекать детей в совместную деятельность;
- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;
- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Оборудование: бутылка с посланием, фигурки персонажей Фиолетового леса (Гусь Капитан, лягушата матросы, набор карточек « Забавные Зверята»,(персонажи Ёжик – наездник, Зайка – укротитель, Мышка – воздушная гимнастка, Крыска силачка, Пёс – жонглер) развивающие игры Воскобовича: « Коврограф», «Фиолетовый лес» «Игровизоры», «Прозрачные квадраты», « Квадрат Воскобовича» « Волшебная восьмерка», кораблик « Брызг – Брызг», Цветные веревочки и точки, «Геоконт» (на каждого ребенка, музыкальная колонка, (шум моря, звуки о помощи) схемы.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня я решила рассказать вам удивительную историю про смелых зверят – цифрят. Они отправились в большое увлекательное путешествие, в котором их ждут приключения, и опасности, на поиски своего друга, он отправился навестить свою бабушку, но так до сих пор не вернулся. Хотите им помочь?
Задание № 1 ( Коврограф.) Повторение цифр. Ориентировка в пространстве.
Педагог: Спасибо, что вы такие смелые, без вас зверятам – цифрятам не справиться. (располагаю артистов группой на игровом поле «Коврограф» не по порядку).
Давайте вспомним на чем мы можем отправиться в морское путешествие?
Ответы детей;
Педагог: Давайте с вами построим корабль? (дети выполняют задание с заранее выставленными цветными точками)
Педагог: Ребята, зверята принесли с собой. Давайте мы их расставим на игровом поле.
- Какую цифру принёс Ёжик – наездник? (1) Прикрепите цифру один слева от зеленой точки.
- Какую цифру принес Зайка – укротитель? (2) Прикрепите цифру два ниже желтой точки.
_ Мышка – воздушная гимнастка принесла с собой цифру….? (3) Прикрепите ее под красной точкой.
А Крыска - силачка принесла цифру,,,? (4) Прикрепите её справа от синей точки.
А Пес – жонглер принес цифру ,,,? (5). Прикрепите ее выше всех цифр посередине между 1 и 4.
Задание № 2. Конструирование корабля из цветных веревочек.
Педагог: А теперь возьмите самую длинную веревочку и соедините точку 1 с точкой 4. (перед детьми 4 веревочки разног цвета и размера)
Выберите самую короткую из веревочек и соедините точку 2 и 3
Какие по длине у вас остались веревочки? (одинаковые)
Как это проверить?
Педагог: Посмотрите. Что у нас получилось? Корабль.
А теперь осталось достроить парус.
Задание № 3 Составим числовой ряд.
Педагог: Молодцы, корабль готов! А теперь давайте зайдем на палубу. Но вот беда у зверят не получается подняться на палубу корабля, потому что они стоят не по порядку. давайте расставим их по порядку. Молодцы вот мы и зашли на палубу. Но как поплывут зверята без капитана? Ведь корабль не может плыть без капитана.
Разрешите познакомить вас с капитаном. Капитан Гусь и его команда лягушат Юнга, Старпом. Матрос.
По правилам Капитана Гуся он может взять на борт не более 10 пассажиров. Давайте посчитаем, сколько всего пассажиров на корабле?
Задание № 4 Игра « Волшебная восьмерка»
Педагог: Ребята теперь нашим зверятам нужны билеты. Сколько билетов нужно приобрести зверятам? (6)
Давайте составим на волшебной восьмерке цифры это и будут их билеты.
У вас у каждого на столах лежат цифры составьте такую цифру какая у вас.
Педагог: Молодцы. Я вижу, вы старались. Всё готово! В путь!
Слышим шум моря и играем.
Физминутка:
Лево руля! (все поднимают левую руку)
Право руля! (все поднимают правую руку)
Нос! (руки вперед)
Корма! (перевернуться назад)
Поднять паруса! (руки вверх)
Драить палубу! (делаем вид моем пол)
Пушечное ядро! (приседаем)
Адмирал на борту! (все замирают и отдают честь)
Далее взрослый путает детей. Игра проводиться 2 – 3 раза.
Задание № 5 Спасение друга кораблик «Брызг – Брызг»
Заранее приготовленный сигнал о помощи.
Педагог: Ребята, а вы слышите кто то завет на помощь. Может быть это и есть дружок, на поиски которого отправились зверята – цифрятя? Давайте посмотрим в бинокль, может быть, и что-то увидим.
Да вы видите? что – то случилось в фиолетовом лесу на озере Айс? Кажется, сигнал идет оттуда. Давайте подплывем поближе и посмотрим. Точно это Кот – акробат завет на помощь.
Ребята посмотрите. наверное это ветер гуляка налетел на корабль и сорвал с мачт все флажки. Вот почему Кот акробат не может плыть дальше. Давайте поможем Коту собрать все флажки и повесить их на мачту.
(Дети собирают флажки.)
Педагог: Давайте посчитаем, сколько зеленых, красных, желтых и фиолетовых флажков вы собрали?
(ответы детей)
Хорошо, но флажки нужно повесить в сторону попутного ветра. Как вы думаете в какую сторону должны висеть флажки. (в правую). Тогда крепите их.
Педагог: Скажите. какая мачта самая высокая? Какая самая низкая? С какой стороны корабля находятся красные флажки, с какой зеленые флажки?
Педагог: Ну вот мы нашли друга Кота – акробата теперь можно и возвращаться обратно. Поплыли домой! Вперед!
(под музыку шум моря плывем)
Задание № 6 игра «Прозрачный квадрат, Волшебный квадрат и Геоконт»
Педагог: смотрит в бинокль. Ребята, кажется, я вижу остров, и к острову прибилась бутылка. А в море бутылки кидают только с посланием или важным сообщением. Давайте высадимся на остров. Только вот беда, мы забыли прикрепить спасательные шлюпки к борту корабля? Что будем делать?
(ответы детей)
Педагог: А давайте посмотрим на свои столы из чего мы можем сконструировать шлюпки? - конечно, у нас есть прозрачный квадрат или по другому нетающие льдинки с озера Айс, еще есть волшебный квадрат и геоконт. Приступайте, мастерите шлюпки. Какие фигуры вы использовали в строительстве? (ответы детей) Молодцы. Поплыли? Вперед!
Задание № 6 «Игровизор»
Педагог: Беру бутылку достаю послание. Ребята здесь записка и лабиринт. «Найдите короткий путь до сундука, при прохождении лабиринта нельзя проводить линии так, чтобы они встречались на дорожках, но можно проходить дважды в одни ворота. И соберите слово из «бусин» по пути, не задевая «бусины» с другими буквами, и узнаете, что вас ждет в конце пути»
(Дети, кто уже умеет читать собирают слово Клад.
А другие находят короткий путь.)
Педагог: Молодцы! А теперь нужно осмотреть внимательно нашу группу и найти клад.
Итог занятия:
Ну вот мы и вернулись домой, и преодолели все препятствия на своем пути. Понравилось ли вам путешествие? Что больше всего понравилось? Мы нашли друга, где его место в ряду цифр?
_ Молодцы, сегодня мы были настоящими моряками, выносливыми, смекалистыми, активными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...

Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию на тему: "Дикие и домашние животные" для детей старшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста с элементами математики (счёт, ориентировкав пространстве)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича «Морские приключения»
Цель: Развитие у старших дошкольников логического мышления и познавательной активности.Образовательные задачи:-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;- способствовать р...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Логико-математические игры и головоломки в формировании познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. Дошкольники же не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Следовательно, одно...
