Открытые занятия и мероприятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шишова Наталья Александровна

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Образовательная область - познавательное развитие.

По теме: «Математическое путешествие на воздушном шаре к героям сказок».

средняя группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Дубова Кристина Геннадьевна

Музыкальное сопровождение  

Музыкальный руководитель:

Шишова Наталья Александровна

 

 

 

г. Химки,  2025 г.

 

 

 

Программное содержание:

Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений и повышение интереса детей к изучению математики.

 

Задачи:

1.Образовательные.

Познакомить с часами, рассказать о значении, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, закрепление знаний о цифрах 2,2,3,4,5, повторить времена года, вспомнить дни недели, время суток, повторить геометрические фигуры.

2.Развивающие.                                                                                                                   Развивать познавательную активность и любознательность.                               

3.Воспитательные.

Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца, умение слушать своих товарищей.

 

4.Оздоровительные.                                                                                                                                    Развивать двигательные способности, повышать умственную и физическую работоспособность.                                                                                         

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательная, речевая, область физического развития.

 

Предварительная работа: счет прямой и обратный в пределах 10, игры на закрепление геометрических фигур.

Словарная работа (циферблат, заплатка).

Материалы и оборудование:

1.Раздаточный материал: распечатка из рабочей тетради Е.В. Колесниковой, геометрические фигуры, тарелки с рыбками.

2.Демонстрационный материал: рисунок колдуньи, карточки времена года, время суток, часы, картинки: кошка, курочка Ряба, еж, воздушный шар.

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

Дети стоят на ковре.

Педагог. Какая хорошая погода за окном. Подскажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель:

А за весной, какое время года следует?

Дети.

Лето.

Воспитатель.

За летом?

Дети.

Осень.

Воспитатель.

За осенью?

Дети.

Зима.

Воспитатель.

Ребята, я вас сегодня приглашаю на математическое приключение к сказочным героям. На чем мы отправимся в путешествие, сейчас узнаем. К нам пришел Ежик с непростым воздушным шариком, внутри которого записка. Лопнем шарик и прочтем.

Его надуть мы сможем быстро,

Впустить в него мы можем пар,

Он полетит не очень низко

Зовут его…?

Дети.

Воздушный шар.

 

Ход деятельности

Воспитатель.

Наше путешествие займет 25минут, а какой прибор нам поможет определить время?

Дети.

Часы.

Воспитатель.

Часы имеют циферблат, на котором написаны цифры и есть стрелки секундная, минутная, часовая.

Посмотри - ка на часы -
Стрелки здесь не для красы:
Они указали для нас
Секунду, минуту и час.

Секунду - тоненькая,
Минуту - длинненькая,
А коротенькая - час:
Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли -
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.

(Воспитатель рассказывает стихотворение вместе с детьми)

 

Ребята, какая цель нашего сегодняшнего занятия? Как вы думаете?

Дети. Решать математические задачи.

Воспитатель. Вы готовы? Вспоминаем прямой и обратный счет- взлетаем.

Звучит песня - «Воздушный шар»

Воспитатель. А теперь пришла пора приземляться и присаживаться на рабочие места. Первый герой, который нас встречает это кот. Что любит есть кот?

Дети.

Рыбу.

Воспитатель.

Рыбок сейчас мы и будем считать. (Воспитатель показывает цифру, задача детей положить в тарелку соответствующее количество рыбок).

 

Воспитатель.

Молодцы справились с задачей. У котика есть хозяйка - злая колдунья, но злая она потому, что не знает дни недели и время суток. Мы ее научим ребята?

Дети.

Да.

Воспитатель:

Тогда летим к злой волшебнице.

Звучит песня - «Воздушный шар»

Повторяем дни недели.

Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.

День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!

Воспитатель.

Отлично, а какое сейчас время суток?

Дети.

Утро.

Воспитатель.

За утром следует?

Дети.

День.

Воспитатель.

За днем следует?

Дети.

Вечер.

Воспитатель.

За вечером?

Дети.

Ночь.

Воспитатель.

 Вот колдунья и улыбнулась. Вы молодцы!

 

Летим и приземляемся на рабочие места.

Звучит песня - «Воздушный шар»

 

Воспитатель. Ребята, нас встречает курочка - Ряба, а в крылышках у нее яичко, какой формы?

Дети.

Овальной.

Воспитатель.

Геометрические фигуры тоже очень важны для нас. Давайте их повторим.

Работа с геометрическими фигурами. Педагог называет фигуру, задача детей, поднять фигуру вверх.

У хозяина курочки – дедушки случилась беда, он порвал сапоги и ему нужны заплаты, как вы думаете, мы сможем помочь?

Дети. Да.

 

 

 

Работа с распечаткой из рабочей тетради Колесниковой ст. 46

Вам нужно найти и провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.

(Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога детям, у кого возникли трудности).

Молодцы! Пришла пора возвращаться в детский сад.

Звучит песня - «Воздушный шар»

 

Рефлексия

Воспитатель. Вот и закончилось наше сказочное путешествие на воздушном шаре. Мы с вами справились со всеми заданиями? Что мы делали?

Ответы детей.

Называли и показывали геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал.                                                                                                              Узнали, для чего нужны часы.                                                                                                   Повторили: дни недели, времена года, время суток.

Помогли дедушке починить сапоги, находили заплатки - геометрические фигуры.

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие на воздушном шаре?

Дети.

Да.

Воспитатель.

 Молодцы! Отдыхаем.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие "Все работы хороши — выбирай на вкус!" Открытое занятие

Закреплять знания дошкольников о видах труда;о различных профессиях;учить определять профессию по описанию,делить разные профессии на группы по признаку,предложенному воспитателем;повторить знание пос...

открытые мероприятия конспект открытого занятия в клубе «МЫ ВМЕСТЕ» «Наши семейные таланты».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В КЛУБЕ ОБЩЕНИЯ «МЫ ВМЕСТЕ» «Наши семейные таланты». Цель проведения: Содействовать сплочению родительског...

Методические рекомендации при проведении открытого мероприятия для педагогов Открытое занятие (НОД)

Методические рекомендации при проведении открытого мероприятия для педагогов Открытое занятие (НОД – непосредственно-образовательная деятельность) и мероприятие – одна из важных форм методической раб...

Конспект открытого занятия «Воспитательное мероприятие» «Воспитание коми семьях мальчиков и девочек»

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий...