Открытые занятия и мероприятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Образовательная область - познавательное развитие.
По теме: «Математическое путешествие на воздушном шаре к героям сказок».
средняя группа
Подготовила воспитатель:
Дубова Кристина Геннадьевна
Музыкальное сопровождение
Музыкальный руководитель:
Шишова Наталья Александровна
г. Химки, 2025 г.
Программное содержание:
Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений и повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи:
1.Образовательные.
Познакомить с часами, рассказать о значении, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, закрепление знаний о цифрах 2,2,3,4,5, повторить времена года, вспомнить дни недели, время суток, повторить геометрические фигуры.
2.Развивающие. Развивать познавательную активность и любознательность.
3.Воспитательные.
Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца, умение слушать своих товарищей.
4.Оздоровительные. Развивать двигательные способности, повышать умственную и физическую работоспособность.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательная, речевая, область физического развития.
Предварительная работа: счет прямой и обратный в пределах 10, игры на закрепление геометрических фигур.
Словарная работа (циферблат, заплатка).
Материалы и оборудование:
1.Раздаточный материал: распечатка из рабочей тетради Е.В. Колесниковой, геометрические фигуры, тарелки с рыбками.
2.Демонстрационный материал: рисунок колдуньи, карточки времена года, время суток, часы, картинки: кошка, курочка Ряба, еж, воздушный шар.
Организационный момент
Дети стоят на ковре.
Педагог. Какая хорошая погода за окном. Подскажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель:
А за весной, какое время года следует?
Дети.
Лето.
Воспитатель.
За летом?
Дети.
Осень.
Воспитатель.
За осенью?
Дети.
Зима.
Воспитатель.
Ребята, я вас сегодня приглашаю на математическое приключение к сказочным героям. На чем мы отправимся в путешествие, сейчас узнаем. К нам пришел Ежик с непростым воздушным шариком, внутри которого записка. Лопнем шарик и прочтем.
Его надуть мы сможем быстро,
Впустить в него мы можем пар,
Он полетит не очень низко
Зовут его…?
Дети.
Воздушный шар.
Ход деятельности
Воспитатель.
Наше путешествие займет 25минут, а какой прибор нам поможет определить время?
Дети.
Часы.
Воспитатель.
Часы имеют циферблат, на котором написаны цифры и есть стрелки секундная, минутная, часовая.
Посмотри - ка на часы -
Стрелки здесь не для красы:
Они указали для нас
Секунду, минуту и час.
Секунду - тоненькая,
Минуту - длинненькая,
А коротенькая - час:
Так бывает всякий раз.
Шестьдесят секунд прошли -
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.
(Воспитатель рассказывает стихотворение вместе с детьми)
Ребята, какая цель нашего сегодняшнего занятия? Как вы думаете?
Дети. Решать математические задачи.
Воспитатель. Вы готовы? Вспоминаем прямой и обратный счет- взлетаем.
Звучит песня - «Воздушный шар»
Воспитатель. А теперь пришла пора приземляться и присаживаться на рабочие места. Первый герой, который нас встречает это кот. Что любит есть кот?
Дети.
Рыбу.
Воспитатель.
Рыбок сейчас мы и будем считать. (Воспитатель показывает цифру, задача детей положить в тарелку соответствующее количество рыбок).
Воспитатель.
Молодцы справились с задачей. У котика есть хозяйка - злая колдунья, но злая она потому, что не знает дни недели и время суток. Мы ее научим ребята?
Дети.
Да.
Воспитатель:
Тогда летим к злой волшебнице.
Звучит песня - «Воздушный шар»
Повторяем дни недели.
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!
Воспитатель.
Отлично, а какое сейчас время суток?
Дети.
Утро.
Воспитатель.
За утром следует?
Дети.
День.
Воспитатель.
За днем следует?
Дети.
Вечер.
Воспитатель.
За вечером?
Дети.
Ночь.
Воспитатель.
Вот колдунья и улыбнулась. Вы молодцы!
Летим и приземляемся на рабочие места.
Звучит песня - «Воздушный шар»
Воспитатель. Ребята, нас встречает курочка - Ряба, а в крылышках у нее яичко, какой формы?
Дети.
Овальной.
Воспитатель.
Геометрические фигуры тоже очень важны для нас. Давайте их повторим.
Работа с геометрическими фигурами. Педагог называет фигуру, задача детей, поднять фигуру вверх.
У хозяина курочки – дедушки случилась беда, он порвал сапоги и ему нужны заплаты, как вы думаете, мы сможем помочь?
Дети. Да.
Работа с распечаткой из рабочей тетради Колесниковой ст. 46
Вам нужно найти и провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.
(Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога детям, у кого возникли трудности).
Молодцы! Пришла пора возвращаться в детский сад.
Звучит песня - «Воздушный шар»
Рефлексия
Воспитатель. Вот и закончилось наше сказочное путешествие на воздушном шаре. Мы с вами справились со всеми заданиями? Что мы делали?
Ответы детей.
Называли и показывали геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал. Узнали, для чего нужны часы. Повторили: дни недели, времена года, время суток.
Помогли дедушке починить сапоги, находили заплатки - геометрические фигуры.
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие на воздушном шаре?
Дети.
Да.
Воспитатель.
Молодцы! Отдыхаем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие "Все работы хороши — выбирай на вкус!" Открытое занятие
Закреплять знания дошкольников о видах труда;о различных профессиях;учить определять профессию по описанию,делить разные профессии на группы по признаку,предложенному воспитателем;повторить знание пос...

открытые мероприятия конспект открытого занятия в клубе «МЫ ВМЕСТЕ» «Наши семейные таланты».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В КЛУБЕ ОБЩЕНИЯ «МЫ ВМЕСТЕ» «Наши семейные таланты». Цель проведения: Содействовать сплочению родительског...

Конспект итогового мероприятия (открытого занятия) по изучению правил дорожного движения в группе детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: Игра- квест «В школу пешеходных наук»
Цель: закрепление у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде....

Методические рекомендации при проведении открытого мероприятия для педагогов Открытое занятие (НОД)
Методические рекомендации при проведении открытого мероприятия для педагогов Открытое занятие (НОД – непосредственно-образовательная деятельность) и мероприятие – одна из важных форм методической раб...

Конспект открытого занятия «Воспитательное мероприятие» «Воспитание коми семьях мальчиков и девочек»
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий...

