Занятия по математике в детском саду Вторая младшая группа Особенности организации работы на занятиях
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Трутнева Полина Анатольевна

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга

 

 

Занятия по математике в детском саду

Вторая младшая группа

Особенности организации работы на занятиях

 

 

 

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 Воспитатель: Трутнева П.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2025г.

 

Занятия по математике в детском саду

Вторая младшая группа

Особенности организации работы на занятиях

 

Во второй младшей группе начинают специальную работу по формированию элементарных математических представлений, закладывают основы математического развития детей.

 Занятия по развитию математических представлений детей проводят с сентября в определенный день недели. Продолжительность занятия – 12-15 минут. Новые занятия дают постепенно, с учетом того, что дети уже знают и умеют делать. Определяя объем работы, важно не допускать недооценки или переоценки возможностей малышей, так как и то, и другое неизбежно привело бы к бездействию их на занятии.

 Известно, что внимание у детей 3-4 лет непроизвольное, неустойчивое, способность запомнить характеризуется непреднамеренностью.

Для того чтобы обеспечить активную работу детей на занятии, широко используют игровые приемы и дидактические игры.

 Первоначальные математические представления, полученные детьми во второй младшей группе, в большой степени определяют дальнейшее математическое развитие детей в следующих группах и являются залогом успешной подготовки ребят к школе.

Конспект занятия

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного; согласовать числительное один с существительными в роде и числе.

 Демонстрационный материал. Набор игрушек- птичек ( их столько же, сколько детей в группе), салфетка, 4 карточки, на первой из них наклеен 1 флажок, на второй- 3 флажка, на третий – 8 флажков, на четвертой карточке ничего не наклеено.

 Ход занятия. 1-я часть. Де6ти сидят полукругом перед детским столом. На подноси под салфеткой игрушки – птички.

 «Пик-пик, Пик –пик! – произносит воспитатель и спрашивает:- Кто это кричи? (снимает салфетку.) Кто это? Сколько птичек? Как много птичек! Целая стайка!» (Слова много и стайка выделяются интонацией.)

 Воспитатель по очереди вызывает детей к столу и предлагает им взять по одной птичке: просит 3-4 малышей сказать, по одной птичке. На подносе птичек остается все меньше и меньше и, наконец не остается ни одной. Выражения «по одной», «ни одной» выделяются интонацией.

 По предложению педагога дети рассматривают игрушки. Воспитатель задает вопрос: «Сколько птичек у каждого?» на вопрос отвечают 3-4 ребенка. Воспитатель обобщает ответы: «У Веры одна птичка, у Наташи одна, у Димы тоже одна, у всех по одной птичке, а на подносе не осталось ни одной птички. Скажем все вместе: «Ни одной птички». Далее воспитатель просит принести птичек ( они хотят поклевать зернышки): « Сейчас я насыплю зернышек, птички увидят и захотят поклевать их». Вновь поочередно вызывает детей к столу, спрашивает, сколько птичек каждый принес, подчеркивает результат действий: «Оля принесла одну птичку, Галя принесла одну птичку, Кирюша одну, птичек становится все больше и больше».

 Когда все птички снова окажутся на подносе, педагог выясняет, сколько стало птичек, и делает обобщение:

«Все  принесли по одной птичке, а на подносе стало много птичек, собралась вся стайка! А у вас , дети, сколько птичек? («Совсем нет», «Ни одной нет».) Правильно, у вас сейчас нет ни одной птички, а на подносе много птичек!» Затем вызывает 2-3 детей, просит взять по одной птичке, показать своих птичек остальным детям и сказать, сколько птичек. («Одна птичка».) Остальным предлагаем ответить на следующие вопросы: «По скольку птичек взяли Катя, Юра и Алеша? («По одной птичке».) Сколько птичек у вас осталось? («Ни одной птички».) Сколько птичек на подносе?» («Много птичек».) Выражения: «по одной птичке», «ни одной птички», «много птичек» - дети повторяют все вместе (хором).

 Воспитатель заключает: «Правильно, у нас с вами ни одной птички нет, у Кати, Юры и Алеши по одной птичке, а на подносе много птичек, собралась вся стайка».

 Это упражнение проводится повторно.

 2- я часть. Педагог выставляет в ряд 4 картинки. Вызывая малышей по очереди, предлагает им показать, где один ( мало, много, ни одного) флажок. Далее, указывая на карточки, задает вопросы: «Сколько здесь флажков? Много или мало здесь флажков?» И т.п.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и физкультуре во второй младшей группе

Программное содержание: - повторить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; пространственные отношения, понятия длины: узкий и широкий,  длинный и короткий; порядковый и кол...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Вторая младшая группа.

laquo;Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проект долгосрочный с сентября 2016 по май 2017 год....

"Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий." Л.И.Пензулаева

quot;Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. "  Л.И.Пензулаева...

Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Масленица пришла – весну принесла»

Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Масленица пришла – весну принесла»...

Занятие по рисованию в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Радуга цветов»

Занятие по рисованию в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Радуга цветов»...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зайчик в детском саду» вторая младшая группа

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зайчик в детском саду» вторая младшая группа...