конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Выполнение программных задач при проведении занятий по ФЭМП в свете требований ФГОС ДО
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много».
Развивающие:
- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП
Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много».
Воспитатель: Савельева Н.С.
с. Бичура
ноябрь 2024год.
Цель: Выполнение программных задач при проведении занятий по ФЭМП в свете требований ФГОС ДО
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много».
Развивающие:
- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети - Здравствуйте) .Сегодня к нам пришли гости, а кто пришёл вы узнаете если отгадаете загадки.
Загадки:
Весь иголками покрыт.
Ими он и знаменит.
На иголках каждый день
Тащит яблочки под пень (ёж)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
2. ребята сейчас я расскажу историю про наших гостей.
- Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:
-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!
Обратить внимание детей на животных
-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?
3. Закрепление понятий «длинный», «короткий».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите: «Здесь изображена девочка с длинными или короткими волосами?» и так далее. (Спросить у нескольких детей) .
4. Практическая работа за столами.
На столах наборы из двух полос, длинной - синей и короткой- жёлтой.
Дети по просьбе воспитателя показывают короткую и длинную полоски, называют их цвета.
А как нам узнать какая полоска длиннее? Сейчас мы будем учиться сравнивать наши полоски по длине. Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит, полоска синего цвета длиннее полоски жёлтого цвета, а полоска жёлтого цвета короче синего цвета. (В ходе объяснения провожу рукой вдоль той и другой полоски.)
Дети самостоятельно накладывают полоски друг на друга.
- Катя, покажи, какая полоска длиннее? Длиннее эта полоска или короче? Да, она длиннее. Давайте все вместе скажем: длиннее. Ксюша, покажи, какая полоска короче. Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче. Повторить с несколькими детьми.
5. Динамическая пауза.
Игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
6. Воспитатель.
-Ребята, а наши гости принесли нам мячики?
-Посмотрите, сколько у меня красивых мячиков
Ответы детей - Много.
Воспитатель: А теперь, я вам раздам по 1 мячику, сколько у вас получилось мячиков? Ответы детей – Один. А у меня сколько? – Ни одного.
Воспитатель: Посмотрите, у нас мишутка сидит совсем расстроенный, у него в корзине нет ни одного мяча, давайте положим в корзину по 1 мячику (подходят по одному и кладут мячи). Сколько получилось мячиков? Дети – Много.
В. : «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»
Ответы детей.
В. : «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных, так же мы узнали, что предметов может быть много и ни одного.
«Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
