конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Савельева Надежда Сергеевна

Цель: Выполнение программных задач при проведении занятий по ФЭМП в свете требований ФГОС ДО

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много».

Развивающие:

- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП

Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много».

Воспитатель: Савельева Н.С.

с. Бичура

ноябрь 2024год.

Цель: Выполнение программных задач при проведении занятий по ФЭМП в свете требований ФГОС ДО

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много».

Развивающие:

- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети - Здравствуйте) .Сегодня к нам пришли гости, а кто пришёл вы узнаете если отгадаете загадки.

Загадки:

Весь иголками покрыт.
Ими он и знаменит.
На иголках каждый день
Тащит яблочки под пень (ёж)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)

2.  ребята сейчас я расскажу историю про наших гостей.

- Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:

-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!

Обратить внимание детей на животных

-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?

3. Закрепление понятий «длинный», «короткий».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите: «Здесь изображена девочка с длинными или короткими волосами?» и так далее. (Спросить у нескольких детей) .

4. Практическая работа за столами.

На столах наборы из двух полос, длинной - синей и короткой- жёлтой.

Дети по просьбе воспитателя показывают короткую и длинную полоски, называют их цвета.

А как нам узнать какая полоска длиннее? Сейчас мы будем учиться сравнивать наши полоски по длине. Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит, полоска синего цвета длиннее полоски жёлтого цвета, а полоска жёлтого цвета короче синего цвета. (В ходе объяснения провожу рукой вдоль той и другой полоски.)

Дети самостоятельно накладывают полоски друг на друга.

- Катя, покажи, какая полоска длиннее? Длиннее эта полоска или короче? Да, она длиннее. Давайте все вместе скажем: длиннее. Ксюша, покажи, какая полоска короче. Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче. Повторить с несколькими детьми.

5. Динамическая пауза.

Игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

6. Воспитатель.

-Ребята, а наши гости принесли нам мячики?

-Посмотрите, сколько у меня красивых мячиков

 Ответы детей - Много.

Воспитатель: А теперь, я вам раздам по 1 мячику, сколько у вас получилось мячиков? Ответы детей – Один. А у меня сколько? – Ни одного.

Воспитатель: Посмотрите, у нас мишутка сидит совсем расстроенный, у него в корзине нет ни одного мяча, давайте положим в корзину по 1 мячику (подходят по одному и кладут мячи). Сколько получилось мячиков? Дети – Много.

В. : «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»

Ответы детей.

В. : «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных, так же мы узнали, что предметов может быть много и ни одного.

«Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...