Педагогический проект "Путешествие в мир математики"
методическая разработка (младшая группа)

Актуальность проекта обусловлена необходимостью развивать математические представления детей младшего дошкольного возраста, так как это представляет большую ценность для интеллектуального развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект:

«Путешествие в мир математики»

 младшая группа общеразвивающей направленности

«Пчелка»

                                   

                                           

                                           

     Выполнила:

воспитатель

Насибулова А.А.

Санкт-Петербург

 2025

Актуальность: на всех этапах развития дошкольников формирование элементарных математических представлений с учетом закономерностей становления и развития познавательной деятельности, а также возрастных особенностей детей, имеет важное значение.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью развивать математические представления детей младшего дошкольного возраста, так как это представляет большую ценность для интеллектуального развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности.

Цель: создание условий для реализации математических и творческих способностей детей через развивающие игры.

Задачи:

1. Развивать исследовательские умения детей в процессе игровой деятельности по формированию элементарных математических представлений;

2. Развивать у детей познавательный интерес в процессе математических игр;

3. Привлечение родителей к совместной деятельности через разные формы взаимодействия по теме проекта;

4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы по теме проекта.

Участники проекта: 

Дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя: с 24 по 28 марта).

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

   -  закрепление у детей умения обследовать форму, различать и называть геометрические фигуры;

   -  развитие у детей познавательной активности и любознательности;

   - развитие у детей умения находить геометрические фигуры в окружающей обстановке, а также развитие памяти, внимания, мелкой моторики;

   -  воспитание у детей усидчивости, интереса к конечному результату деятельности.

   

На уровне педагогов:

    - Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по        теме проекта;

    - Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей элементарных математических представлений.

На уровне родителей воспитанников:

    - повышение компетентности родителей в вопросах формирования у детей элементарных математических представлений;

    - привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.

Этапы реализации проекта: «Путешествие в мир математики»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Анкетирование родителей на тему: «Нужно ли играть с детьми в игры математического содержания?»

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

Работа и объединение детей и родителей.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Продукт проекта – выставка игр совместно с родителями по формированию элементарных математических представлений «Изучаем математику»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация для родителей: «Как вызвать у детей интерес к логико-математическим играм?».

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Презентация

План мероприятий по реализации проекта

«Путешествие в мир математики»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Подбери фигуру», «Ищи и находи», «Три квадрата», «Поделим фигуры между гостями», «Собери картинку по схеме», «Подбери пару», «Найди предмет такой же формы», «Сложи квадрат», лото «Цвета и фигуры».

Работа с альбомом заданий «Лепим нелепицы».

Конструирование из строительного материала: «Башенка».

Загадывание загадок о геометрических фигурах.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «День рождения куклы Кати».

Дидактические игры: «Веселый светофор», «Выложи флаг России из прямоугольников».

Разговор «Безопасное обращение с играми по ФЭМП».

Индивидуальное трудовое поручение «Помоем пластиковые геометрические фигуры».

Речевое развитие

Заучивание стихотворения А. Барто «Мячик».

Чтение стихотворения С. Маршак «Мяч».

Чтение сказки «Три медведя».

Рассказывание сказки «Колобок».

Занятие по речевому развитию: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Мы идем по кругу», «Пузырь», «Прокати мяч через ворота», «Найди свой домик», «Попади в круг».

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики», «Раз, два, три, четыре, пять, надо солнышку вставать».

Физкультурный досуг: «Раз, два, три – фигуру забери».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Миски для трех медведей».

Рисование «Красивые флажки на ниточке».

Свободное рисование «Украсим тарелочку».

Музыкальный досуг: «Закружились карусели».

Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему: «Нужно ли играть с детьми в игры математического содержания?».

Консультация для родителей «Как вызвать у детей интерес к логико-математическим играм?».

Продукт проекта – выставка игр совместно с родителями по формированию элементарных математических представлений «Изучаем математику».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие НОД по математике "Математическое лото"

итоговое занятие по элементарным математическим представлениям....

педагогический проект "Страна занимательная Математика"

представлен материал по проекту в подготовительной к школе группе...

Выступление на педагогическом часе Тема "Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"

Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе...

Выступление на педагогическом часе Тема "Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....

Педагогический проект "Математика повсюду- математика везде"

Данный проект является среднесрочным,  я его разработывала с детьми подготовительной группы, также с участием родителей и коллектива образовательного учреждения....

Выступление на педагогическом часе Тема "Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....

Моя педагогическая находка. "В океане математике"

методическая разработка образовательной деятельности с детьмипо познавательному развитию в рамкахформирования элементарных математических представленийна тему «В океане математики&raqu...