Итоговое НОД в подготовительной группе 2025 г. "Путешествие в мир Знаний"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект
итогового интегрированного занятия в
подготовительной группе
Тема: «Путешествие в мир знаний»
Воспитатель: Тестова И.В.
Апрель, 2025 г.
П.им.Мамонтова
Основная образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция: «Речевое развитие», «ФЭМП», «Познавательное развитие»
Возраст: 5-6 лет
Место проведения: муз.зал
Цель: Актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и расширять пространственные представления.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
- Закрепить умение ориентироваться в тетрадях в клетку и в линейку.
ФЭМП: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число. Формировать умение в составлении и решении арифметических задач, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Речевое развитие:
Развитие связной речи.
Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова. Делить слова на слоги.
Познавательное развитие:
Закреплять название месяцев, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе, обобщать знания о жизни животных. Формировать познавательные интересы.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Проблемная ситуация: узнать с детьми, что скрывается за воротами в конце пути.
Предварительная работа:
Подготовка наглядного материала; дидактическая игра: «Путаница» ; решение логических задач, разгадывание загадок, графические диктанты; состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий).
Наглядный (использование иллюстрации, карточек, геометрических фигур, цифр, картинок).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).
Практический (самостоятельная деятельность детей, работа в тетрадях с заданиями, геометрическими фигурами, цифрами, анализ занятия).
Материалы и оборудование:
Карточки с заданиями, письмо, геометрические фигуры «Путаница», ноутбук, запись музыки для релаксации, «В. Шаинский «Чему учат в школе?», магнитная доска, мяч, указка,, набор цифр, доска для записи решения задачи и запись схемы слова.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Индивидуальная работа: закрепление счёта в прямом и обратном порядке, решение задач, звуковой разбор слова, повторение и закрепление названия геометрических фигур, повторение времён года, название месяцев, признаки времён года, разучивании стихов к занятию.
Словарная работа:
Пополнять и активизировать словарь. Активизировать употребление в речи названий предметов. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Поощрять характерное для детей шестого года словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Совершенствовать диалогическую речь.
Ожидаемые результаты:
Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.
Ход занятия
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
|
| |
Доброе утро!
Мы сегодня рано встали. И гостей сюда позвали, Спросите вы почему?
Мы хотим вам показать, Как научились мы считать. И безопасность знаем.
И Природу охраняем! Чтоб знанья наши показать, Мы будем дружно отвечать
Ответы детей
Ответы детей Дети выполняют «Пирамиду Дружбы»
Ответы детей | - Ребята, сегодня, мы с вами не одни, к нам сегодня пришли гости. - Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» Вы пришли сегодня к нам, Рады, мы всегда гостям!
- Ребята, я вам сегодня предлагаю вместо занятия поиграть. - Кто хочет со мной поиграть? - Подойдите ко мне, станьте в «Круг Дружбы». Давайте передадим теплоту своих ладошек друг другу, это нам сегодня очень пригодится. Начну я. -Вот какие мы с вами сплоченные. Дружные! А теперь построим нашу «Пирамиду Дружбы». Вот вам моя рука. - А теперь все вместе - в путь!
- У меня, есть игровая карта и к ней правила игры. Прочитаем их сначала. Правила игры: Ребята, чтобы узнать, что спрятано за большими воротами, нужно пройти весь путь и выполнить задания сказочных героев. Если справитесь со всеми заданиями, тогда и узнаете тайну, которая кроется за воротами с замком. Начало игры ваш детский сад, а дальше двигайтесь по стрелкам от одного героя, до другого. Если хоть одно задание будет не выполнено, дверь не откроется, и вы не узнаете тайну. Удачи вам в игре! Да, перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы должны начать играть и пройти его. - Ну что Вы готовы? Тогда начинаем | |
2.Основная часть занятия | ||
Белоснежка
Карандаш Яйцо Дедушка 5 Жеребёнок Каша 5 Месяц В сентябре
Мальвина
Условие, вопрос, решение
Ответы детей Ответы детей Плюс
Выполняют задание
Ответы детей Ответы детей Минус
Ответы детей
1 Работа в тетрадях и на доске
Ответы детей
Дети из рисунка «Путаница» выбирают и называют геометрические фигуры
Незнайка Ответы детей
Ответы детей
Буратино Грамоте
Несколько предложений Из слов Из звуков Гласные и согласные Твёрдые и мягкие Красным Синим Зелёным Звук мы слышим, а букву видим На слоги
Дети выполняют задание
5
2 Ш, к,о,л,а
Красная шапочка
Пожар По «зебре» или посмотреть на право и на лево март, апрель, май Россия Мамонтово Алтайский В.В.Путин В.П.Томенко Транспорт
После дождя В сумке Пчелка Крот Нет, оно замирает Запечатывают ходы Оба спят зимой
Школа | - Посмотрите, вот карта, куда направлены стрелки? Кто нас здесь ждёт? 1 задание от Белоснежки. Разминка «Не зевай на вопросы отвечай!» (игра с мячом)
Треугольник, круг, квадрат, карандаш? Цыпленок в детстве Кто старше, папа или дедушка? Сколько пальцев у перчатки? Лошадь в детстве Она бывает манная, рисовая, гречневая. Сколько этажей в 5-этажном доме Что длиннее неделя или месяц В каком месяце дети идут в школу? - Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились.
- Ну что, дальше передвигаемся. Кто нас встречает дальше? - Готовы выполнить задания от Мальвины?
2 задание от Мальвины. «Весёлые задачки» - Из чего состоит задача?
2 зайчонка, пять ежат,
- Какое условие задачи? - Какой вопрос в задаче? - Какой знак будем использовать при решении? - Почему? - Запишите решение задачи в тетрадях, отступив 4 клетки вниз и 1 клетку слева. (1 ребёнок записывает на доске) - Проверьте, правильно ли записали.
- Следующая задача.
Шесть веселых медвежат, От своих друзей отстал.
- Повторите условие задачи? - Повторите вопрос. - Какой знак будем использовать при решении задачи? - Почему? - При записи решения, сколько клеток нужно отступить вниз? - Запишите решение задачи в тетрадях. (1 ребёнок записывает на доске) - Проверьте, правильно ли записали.
Игра «Продолжи счёт» - В прямом порядке 1, 2…7,8……….20 - В обратном порядке 20……… - Какое число стоит перед 6? - Какое число стоит за 4? - Какое число стоит между 7 и 9? - Назови соседей числа 5?
Игра «Путаница» (Найдите геометрические фигуры и покажи)
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. - Двигаемся дальше
- Кто нас встречает? - А готовы ли вы выполнить задание Незнайки?
3 задание от Незнайки. Игра «Наоборот» Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый). Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).
- Ребята, это задание вы тоже выполнили. Молодцы! Двигаемся дальше.
- Кто нас следующий встречает? - Вспомните, чему учила Мальвина Буратино? - Посмотрим, что знают наши ребята. - Ребята, что такое речь?
- Из чего состоит предложение? - Из чего состоит слово? - Какие бывают звуки?
- А на какие звуки делятся согласные звуки? - Каким цветом обозначаются гласные звуки? - Каким цветом обозначаем твёрдые согласные? - Каким цветом обозначаем мягкие согласные? - А чем отличаются звук от буквы?
- А на что делятся слова?
4 задание от Буратино
Игра «Стучалочка» - Возьмите простой карандаш, сейчас, я называю вам слово, а вы с помощью карандаша, делите слово на слоги: крас-ки, пе-нал, ре-зин-ка, тет-радь, ли-ней-ка, кис-точ-ка, шко-ла. Молодцы!
- А сейчас, давайте, составим схему слова ШКОЛА - Посчитаем, сколько в слове звуков - Разделим слово на слоги - Сколько слогов? - Какой 1 звук? …. - Молодцы, это задание тоже выполнено. - Ребята, отправляемся дальше. - Кто нас встречает?
- Ребята, Красная шапочка, приготовила нам тоже задание
5 задание от Красной шапочки «Что? Где? Когда?» - Какой самый страшный враг леса? - Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
- Назовите весенние месяцы - Страна, где мы живем? - Как называется наше село? - Как называется наш край? - Кто у нас президент России? - Кто у нас губернатор Алтайского края? - Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай - После чего обычно бывает радуга? - Где кенгуру носит своих детенышей? - Кто с цветов собирает пыльцу? - Кто из животных не любит солнца? - Растёт ли дерево зимой? - Как готовятся к зиме муравьи?
- Чем похож ёжик и медведь?
- Вот и не осталось больше не оного героя. Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Наконец то, мы можем открыть ворота и узнать тайну. Открываем. - Что там спрятано? - Правильно. Ждёт нас впереди ШКОЛА и много новых и нужных знаний |
|
| 3.Заключительная часть. Рефлексия. |
|
Ответы детей Сказочные герои Ответы детей
| –Ребята, вам понравилась наша игра? - Кто был нашим соперником? - А от какого героя задания вам показались сложными? - А от какого героя легким? - Какое задание вам больше всего понравилось? - Мы же справились со заданиями. - Поздравляю вас ребята, вы настоящие знатоки.
Пусть в дневник летят пятёрки И немножечко четвёрки, С ними нужно вам дружить И старательными быть. - Ребята, посмотрите, у меня есть колокольчики разного цвета. Подумайте. *Если вам занятие понравилось, вам было легко и интересно, возьмите красный колокольчик. Кому было сложно выполнять задания, то возьмите – жёлтый. А кому было скучно, не интересно, возьмите – синий. |
|



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой ОД в средней группе на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их умение различать и называть времена года; части суток; закреплять зна...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.Тема: «Путешествие в страну знаний»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное ...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Страну Знаний"
Итоговое занятие по нескольким образовательным областям имеет форму путешествия и использованием средств ИКТ....

Итоговое интегрированное ОД в подготовительной группе на тему: "Путешествие по остравкам знаний в страну Школа." ________________________________________
Цель: Обобщение знаний детей, полученные в течение года.Задачи:Образовательная: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью полученных новых знаний.Развивающая: Развивать памят...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам знаний».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей. Задачи: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : деление слова на слоги; звуки русского язы...

Итоговое занятие в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»
выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи....
