Итоговое НОД в подготовительной группе 2025 г. "Путешествие в мир Знаний"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Тестова Ирина Валентиновна

Конспект

итогового интегрированного занятия в

подготовительной группе

Тема: «Путешествие в мир знаний»

 

Воспитатель: Тестова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель, 2025 г.

П.им.Мамонтова

 

Основная образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция: «Речевое развитие», «ФЭМП», «Познавательное развитие»

Возраст: 5-6 лет

Место проведения: муз.зал

Цель: Актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.
Задачи:
Образовательные:

- Закреплять и расширять пространственные представления.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

- Закрепить умение ориентироваться в тетрадях в клетку и в линейку.

ФЭМП: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число. Формировать умение в составлении и решении арифметических задач, закрепление знаний о геометрических фигурах.

Речевое развитие:

Развитие связной речи.

Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова. Делить слова на слоги.

Познавательное развитие:

Закреплять название месяцев, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе, обобщать знания о жизни животных. Формировать познавательные интересы.
Развивающие:

Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Проблемная ситуация: узнать с детьми, что скрывается за воротами в конце пути.

Предварительная работа:

Подготовка наглядного материала; дидактическая игра: «Путаница» ; решение логических задач, разгадывание загадок, графические диктанты; состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий).

Наглядный (использование иллюстрации, карточек, геометрических фигур, цифр, картинок).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).

Практический (самостоятельная деятельность детей, работа  в тетрадях с заданиями, геометрическими фигурами, цифрами, анализ занятия).

Материалы и оборудование:

Карточки с заданиями, письмо, геометрические фигуры «Путаница», ноутбук, запись музыки для релаксации,  «В. Шаинский «Чему учат в школе, магнитная доска, мяч, указка,, набор цифр, доска для записи решения задачи и запись схемы слова.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа: закрепление счёта в прямом и обратном порядке, решение задач, звуковой разбор слова, повторение и закрепление названия геометрических фигур, повторение времён года, название месяцев, признаки времён года, разучивании стихов к занятию.

Словарная работа:

Пополнять и активизировать словарь. Активизировать употребление в речи названий предметов. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Поощрять характерное для детей шестого года словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Совершенствовать диалогическую речь.

Ожидаемые результаты:

Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

  1. Организационный момент.
 

 

 

 

Доброе утро!

 

Мы сегодня рано встали.

И гостей сюда позвали,

Спросите вы почему?

 

Мы хотим вам показать,

Как научились мы считать.

И безопасность знаем.

 

И Природу охраняем!

Чтоб знанья наши показать,

Мы будем дружно отвечать

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

Дети выполняют «Пирамиду Дружбы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

- Ребята, сегодня, мы с вами не одни, к нам сегодня пришли гости.

- Придумано кем - то просто и мудро

  При встрече здороваться «Доброе утро!»

Вы пришли сегодня к нам,

Рады, мы всегда гостям!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, я вам сегодня предлагаю вместо занятия поиграть.

- Кто хочет со мной поиграть?

- Подойдите ко мне, станьте в «Круг Дружбы». Давайте передадим теплоту своих ладошек друг другу, это нам сегодня очень пригодится. Начну я.

-Вот какие мы с вами сплоченные.

Дружные! А теперь построим нашу «Пирамиду Дружбы».

Вот вам моя рука.

 - А теперь все вместе - в путь!

 

- У меня,  есть игровая карта и к ней правила игры. Прочитаем их сначала.

Правила игры: Ребята, чтобы узнать, что спрятано за большими воротами, нужно пройти весь путь и выполнить задания сказочных героев. Если справитесь со всеми заданиями, тогда и узнаете тайну, которая кроется за воротами с замком. Начало игры ваш детский сад, а дальше двигайтесь по стрелкам от одного героя, до другого. Если хоть одно задание будет не выполнено, дверь не откроется, и вы не узнаете тайну. Удачи вам в игре!

Да, перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы должны начать играть и пройти его.

- Ну что Вы готовы? Тогда начинаем

 

                                                2.Основная часть занятия

 

Белоснежка

 

 

 

 

Карандаш

Яйцо

Дедушка

5

Жеребёнок

Каша

5

Месяц

В сентябре

 

 

 

 

Мальвина

 

 

 

 

Условие, вопрос, решение

 

 

 

 

 

Ответы детей

Ответы детей

Плюс

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Ответы детей

Минус

 

Ответы детей

 

1

Работа в тетрадях и на доске

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети из рисунка «Путаница» выбирают и называют геометрические фигуры

 

 

 

 

Незнайка

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буратино

Грамоте

 

Несколько предложений

Из слов

Из звуков

Гласные и согласные

Твёрдые и мягкие

Красным

Синим

Зелёным

Звук мы слышим, а букву видим

На слоги

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

5

 

2

Ш, к,о,л,а

 

 

Красная шапочка

 

 

 

 

 

 

Пожар

По «зебре» или посмотреть на право и на лево

март, апрель, май

Россия

Мамонтово

Алтайский

В.В.Путин

В.П.Томенко

Транспорт

 

После дождя

В сумке

Пчелка

Крот

Нет, оно замирает

Запечатывают ходы

Оба спят зимой

 

 

 

 

 

 

Школа

- Посмотрите, вот карта, куда направлены стрелки? Кто нас здесь ждёт?

1 задание от Белоснежки.

Разминка «Не зевай на вопросы отвечай!»

(игра с мячом)

 

Треугольник, круг, квадрат, карандаш?

Цыпленок в детстве 

Кто старше, папа или дедушка? 

Сколько пальцев у перчатки?

Лошадь в детстве 

Она бывает манная, рисовая, гречневая.

Сколько этажей в 5-этажном доме

Что длиннее неделя или месяц 

В каком месяце дети идут в школу? 

- Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились.

 

- Ну что, дальше передвигаемся. Кто нас встречает дальше?

- Готовы выполнить задания от Мальвины?

 

2 задание от Мальвины.

«Весёлые задачки»

- Из чего состоит задача?

 

2 зайчонка, пять ежат,
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

 

- Какое условие задачи?

- Какой вопрос в задаче?

- Какой знак будем использовать при решении?

- Почему?

- Запишите решение задачи в тетрадях, отступив 4 клетки вниз и 1 клетку слева.

(1 ребёнок записывает на доске)

- Проверьте, правильно ли записали.

 

- Следующая задача.

 

Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,

От своих друзей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

 

- Повторите условие задачи?

- Повторите вопрос.

- Какой знак будем использовать при решении задачи?

- Почему?

- При записи решения, сколько клеток нужно отступить вниз?

- Запишите решение задачи в тетрадях.

(1 ребёнок записывает на доске)

- Проверьте, правильно ли записали.

 

Игра «Продолжи счёт»

- В прямом порядке

1, 2…7,8……….20

- В обратном порядке

20………

- Какое число стоит перед 6?

- Какое число стоит за 4?

- Какое число стоит между 7 и 9?

- Назови соседей числа 5?

 

Игра «Путаница»

(Найдите геометрические фигуры и покажи)

 

 

 

 

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились.

- Двигаемся дальше

 

- Кто нас встречает?

- А готовы ли вы выполнить задание Незнайки?

 

3 задание от Незнайки.

Игра «Наоборот»

Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый). Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).

 

- Ребята, это задание вы тоже выполнили. Молодцы!

Двигаемся дальше.

 

- Кто нас следующий встречает?

- Вспомните, чему учила Мальвина Буратино?

- Посмотрим, что знают наши ребята.

- Ребята, что такое речь?

 

- Из чего состоит предложение?

- Из чего состоит слово?

- Какие бывают звуки?

 

- А на какие звуки делятся согласные звуки?

- Каким цветом обозначаются гласные звуки?

- Каким цветом обозначаем твёрдые согласные?

- Каким цветом обозначаем мягкие согласные?

- А чем отличаются звук от буквы?

 

- А на что делятся слова?

 

4 задание от Буратино

 

Игра «Стучалочка»

- Возьмите простой карандаш, сейчас, я называю вам слово, а вы с помощью карандаша, делите слово на слоги: крас-ки, пе-нал, ре-зин-ка, тет-радь, ли-ней-ка, кис-точ-ка, шко-ла.

Молодцы!

 

- А сейчас, давайте, составим схему слова ШКОЛА

- Посчитаем, сколько в слове звуков

- Разделим слово на слоги

- Сколько слогов?

- Какой 1 звук? ….

- Молодцы, это задание тоже выполнено.

- Ребята, отправляемся дальше.

- Кто нас встречает?

 

- Ребята, Красная шапочка, приготовила нам тоже задание

 

5 задание от Красной шапочки «Что? Где? Когда?»

- Какой самый страшный враг леса?

 - Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

 

- Назовите весенние месяцы 

- Страна, где мы живем? 

- Как называется наше село? 

- Как называется наш край?

- Кто у нас президент России?

- Кто у нас губернатор Алтайского края?

- Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай

- После чего обычно бывает радуга? 

- Где кенгуру носит своих детенышей? 

- Кто с цветов собирает пыльцу? 

- Кто из животных не любит солнца? 

- Растёт ли дерево зимой?

- Как готовятся к зиме муравьи?

 

- Чем похож ёжик и медведь?

 

- Вот и не осталось больше не оного героя. Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Наконец то, мы можем открыть ворота и узнать тайну. Открываем.

- Что там спрятано?

- Правильно. Ждёт нас впереди ШКОЛА и много новых и нужных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительная часть. Рефлексия.

 

Ответы детей

Сказочные герои

Ответы детей

 

 

 

–Ребята, вам понравилась наша игра? 

- Кто был нашим соперником?

-  А от какого героя задания вам показались сложными?

- А от какого героя легким?

 - Какое задание вам больше всего понравилось? 

- Мы же справились со заданиями.

-  Поздравляю вас ребята, вы настоящие знатоки.

 

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки,

С ними нужно вам дружить

И старательными быть.

- Ребята, посмотрите, у меня есть колокольчики разного цвета. Подумайте.

*Если вам занятие понравилось, вам было легко и интересно,  возьмите красный колокольчик. Кому было сложно выполнять задания, то возьмите – жёлтый.

А кому было скучно, не интересно, возьмите – синий.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой ОД в средней группе на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их  умение различать и называть времена года; части суток; закреплять зна...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.Тема: «Путешествие в страну знаний»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное ...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Страну Знаний"

Итоговое занятие по нескольким образовательным областям имеет форму путешествия и использованием средств ИКТ....

Итоговое интегрированное ОД в подготовительной группе на тему: "Путешествие по остравкам знаний в страну Школа." ________________________________________

Цель: Обобщение знаний детей, полученные в течение года.Задачи:Образовательная: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью полученных новых знаний.Развивающая: Развивать памят...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам знаний».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей. Задачи: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : деление слова на слоги; звуки русского язы...

Итоговое занятие в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»

выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи....