Итоговое занятие по ФЭМП «Задания Мудрой Совы» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бубнова Валентина Григорьевна

Конспект данного занятия поможет воспитателям при подготовке к проведению итогового занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_femp_2025.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать умение применять математические знания.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 в прямом и обратном счете, закреплять умение называть соседей заданного числа.
  • Закреплять состав чисел 5  из двух меньших чисел.
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён  и месяцев года.
  • Закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и части.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: письмо от Мудрой Совы, карточки с цифрами от 0 до 10, 10 кругов разного цвета, карточка с числовым домиком, образец для ориентировке на листе бумаги, лист с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг),  значки с изображением Мудрой совы.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 10, карточки с числовыми домиками, листы бумаги, набор геометрических фигур, круги, ножницы по количеству детей.

Ход занятия:

1.Организационный момент

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (здороваются)

-Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

 Говорю тебе : «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

 Здравствуй, друг,

 Здравствуй,  друг,

Здравствуй,  весь наш дружный круг.

- Ребята, скажите, сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

 - Назовите первый день недели.

 -Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

 - Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

 - Назовите весенние месяцы.

 - Какой сейчас весенний месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

 -Молодцы! А теперь пройдите за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Оно подписано. Это письмо от Мудрой Совы. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята. Я прислала вам задания, выполнив их, вы вступите в мой клуб, Клуб юных Знатоков. Удачи вам.»

-Ребята, выполним задания Мудрой Совы?

1 задание : «Найди свое место» Вот и первое задание. А обозначим мы его схемой. ( прикрепляю схему на доску) Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду

 перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

 -Рома, посчитай .

-Ева, попробуй посчитать в обратном порядке.

 -Какое число стоит между числами 3 и 5.

-Какое число стоит между числами 7 и 9;

-Назовите соседей числа 6;

 -Назовите соседей числа 3;

 Вы справились, молодцы!

2 задание «Круги» (Порядковый счет, обозначаю схемой)

 - Посмотрите на доску.

 - Как узнать сколько кругов? Давайте посчитаем.

 -Который по счёту круг зелёного цвета?

 - Который по счёту круг красного цвета?

- Круг какого цвета находится на 4 месте?

- Круг какого цвета находится на 6 месте?

 -Молодцы, с этим заданием справились.

 3 задание : «Заполни домик» (Обозначаем схемой)

 На ваших столах перевернутые «числовые домики». На  домике стоит число. Но некоторые числа спрятались, нам нужно расселить жильцов по домикам так, чтобы два числа вместе составили число 5. (На доске перевёрнутый домик.) Проверьте друг у друга. А теперь посмотрите на доску и проверьте так ли у вас. Если не так- исправьте. Очень хорошо. Вы справились.

Физминутка

 Быстро встаньте, улыбнитесь

 Выше, выше потянитесь

 Ну-ка, плечи распрямите,

 Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

 Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

 И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

4 задание «Лишняя фигура»

-Ребята, посмотрите на доску и скажите, какая фигура лишняя и почему? (круг)

-Что общего у других геометрических фигур? (у квадрата, прямоугольника и треугольника есть стороны и углы)

5 задание «Разложи фигуры»  

Вот ещё одно задание от Мудрой Совы. (Обозначаем схемой)

-Ребята, посмотрите на доску. ( на доске лист бумаги с геометрическими фигурами) Где расположен на листе треугольник?

Где расположен квадрат?

 Где расположен прямоугольник?

Где расположен круг?

 Где расположен овал?

Посмотрите внимательно и запомните, где расположены фигуры. (убираю образец) Выложите на листе бумаги геометрические фигуры так, как было на листе. ( открываю образец)

- Ребята, у кого не так, исправьте.

6 задание «Разделяй-ка» (Обозначаем схемой)

 На столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.

-Как мы можем это сделать?

 - Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

 - Что больше целый круг или его часть?

 - Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получить четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

 - Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)

 - Что больше целый круг или 1 / 4 его часть?

 - Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?

-Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Посмотрите на наши схемы. Какие задания мы выполняли? Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Я думаю, что Мудрая Сова очень довольна тем, как вы выполнили задания. Поэтому я вам вручаю эмблему, на которой изображена Мудрая Сова.  Наше занятие закончилось, всем спасибо.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад №2»

Итоговое занятие по ФЭМП

«Задания Мудрой Совы»  

Из опыта работы воспитателя

МКДОУ «Волчихинский детский сад №2»

Бубновой В.Г.

с. Волчиха, 2025год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема «Перелетные птицы»

Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группеТема «Перелетные птицы»Цель: обследование знаний и умений по ФЭМП за пройденный период.Задачи:...

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе

составила воспитатель Переверзова Е. А.Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике.Образовательные задачи: закрепить знание дней недели; закрепить с де...

Конспект итогового занятия по ФЭМП на тему «Необычное послание» старшая группа

Конспект итогового занятия по  ФЭМПна тему  «Необычное послание»старшая группаЦель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного го...

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам» в старшей группе.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам» в старшей группе....