Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Шар и куб»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
Обучающие:
• закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям
Развивающие:
• развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
• различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: «Шар и куб»
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям
Развивающие:
- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
- различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Материалы для занятия: 2 мягкие игрушки, кубики и шары, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, мяч…)
Организационный момент:
Дети сидят на коврике.
В. Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости. А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки:
Кто мурлычет у окошка Ты погладь меня
немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки.
(Кошка)
Что известно нам о нем?
Стережет хозяйский дом
То рычит, то лает
То хвостом виляет.
(Собака)
В. Правильно это кошечка и собачка. А вот они к нам и пожаловали.
Ход занятия:
Игровая ситуация
В. Кто к нам в гости приехал? (кошка и собачка)
В. А посмотрите, что это они с собой принесли? (шарики и кубики).
В. Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им. В. Вот, ребята, это что? (шар).
В. Шар какого цвета? (красный)
В. А какого размера? (маленький)
В. Что можно с шаром делать? (катать)
В. Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)
В. Какого он цвета и размера? (синий, большой)
В. А можно ли кубик покатить?(нет)
В. Почему? (ему уголки будут мешать)
В. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит на столе? (много).
В. Их так много, что мы можем взять по одной фигуре.
Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.
В. Вероника, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).
В. А ты что взял, Мурад? (кубик). Сколько у тебя кубиков?(один).
Воспитатель опрашивает всех детей.
В. Сколько же фигур осталось на столе? (ни одного).
В. Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собачка? (да). Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.
Воспитатель предлагает положить шары в одну сторону для кошки, и кубики- в другую для собачки.
В. Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачке.
Физкультминутка:
Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)
Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)
И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)
Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)
Будем снова мы играть!
В. Ребята, скажите в какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»).
В. Покажите, как укатился колобок из дома.
Дети катят шары по столу.
Итог занятия-Игра «Найди похожее».
Воспитатель называет предмет (колесо, руль, солнышко и тд.)
На столе карточки с изображенными на них плоскими фигурами - квадрат, круг. Дети выбирают те, на которой нарисован круг.
В. А почему вы не взяли другие карточки? (потому что у круга нет углов).
В. Молодцы, ребята. А давайте вспомним, что интересного вы сегодня делали?(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»
Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь - я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Большой — маленький»
Тема: «Большой — маленький»...

Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»- 2019г
Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. ...

Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема "Квадрат и круг".
Цель: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.Оборудование: Колобок (ручная кукла), телефон, геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фи...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...


