Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Шар и куб»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Есимова Альбина Салаватовна

 

Задачи:

Обучающие:

•       закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

 Воспитательные:

•       воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям 

Развивающие:

•       развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

•       различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во  второй младшей группе.

Тема: «Шар и куб» 

Задачи: 

Обучающие: 

  • закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

 Воспитательные: 

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям          

Развивающие: 

  • развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; 
  • различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного; 

Материалы для занятия: 2 мягкие игрушки, кубики и шары, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, мяч…) 

Организационный момент: 

Дети сидят на коврике.          

В. Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости. А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки: 

Кто мурлычет у окошка Ты погладь меня

немножко!

 От тепла и ласки 

Я зажмурю глазки. 

 (Кошка) 

Что известно нам о нем? 

Стережет хозяйский дом 

То рычит, то лает 

То хвостом виляет. 

  (Собака) 

В. Правильно это кошечка и собачка. А вот они к нам и пожаловали. 

Ход занятия: 

                 Игровая ситуация  

В. Кто к нам в гости приехал? (кошка и собачка) 

В. А посмотрите, что это они с собой принесли? (шарики и кубики). 

В. Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им. В. Вот, ребята, это что? (шар). 

В. Шар какого цвета? (красный) 

В. А какого размера? (маленький) 

В. Что можно с шаром делать? (катать) 

В. Правильно. Молодцы. А это что? (кубик) 

В. Какого он цвета и размера? (синий, большой) 

В. А можно ли кубик покатить?(нет) 

В. Почему? (ему уголки будут мешать) 

В. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит на столе? (много). 

В. Их так много, что мы можем взять  по одной фигуре. 

Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре. 

В. Вероника, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).   

В. А ты что взял, Мурад? (кубик). Сколько у тебя кубиков?(один). 

Воспитатель опрашивает всех детей. 

В. Сколько же фигур осталось на столе? (ни одного). 

В. Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собачка? (да). Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики. 

Воспитатель предлагает положить шары в одну сторону для кошки, и кубики- в другую для собачки.  

В. Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачке.         

Физкультминутка: 

Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево) 

Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах) 

Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту) 

И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах) 

А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках) 

Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту) 

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку) 

Будем снова мы играть! 

В. Ребята, скажите в какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»). 

В. Покажите, как укатился колобок из дома.

 Дети катят шары по столу. 

 Итог занятия-Игра «Найди похожее». 

Воспитатель называет предмет (колесо, руль, солнышко и тд.) 

На столе карточки с изображенными на них плоскими фигурами - квадрат, круг.  Дети выбирают те, на которой нарисован круг. 

В. А почему вы не взяли другие карточки? (потому что у круга нет углов). 

В. Молодцы, ребята. А давайте вспомним, что интересного вы сегодня делали?(ответы детей). 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»

Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь - я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля....

Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»- 2019г

Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе.                           ...

Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема "Квадрат и круг".

Цель: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.Оборудование: Колобок (ручная кукла), телефон, геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фи...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...