Конспект по ФЭМП "Поиграем со Снеговиком" для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Поиграем с Снеговиком" для младшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ФЭМП
«Поиграем со Снеговиком»
( для младшей группы )
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2025
Тема: «Поиграем со Снеговиком»
Цель: формирование математических представлений.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине и по высоте, используя приемы наложения и приложения, развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами (ПР); формировать умение детей отвечать на вопросы, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий – узкий, шире – уже, высокий - низкий (РР).
Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую и мелкую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками, воспитывать умение слушать педагога и друг друга (СКР).
Используемый материал:
Демонстрационный материал: игрушка Снеговик, 4 шнура одинаковой длинны, 4-6 домиков (плоскостные фигуры) разной ширины.
Раздаточный материал: силуэтное изображение снеговика, шаблоны домиков одинаковой ширины с выделенной дверью, прямоугольники разной ширины (по 3 шт.) для каждого ребенка, по 2 елочки разной высоты на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог предлагает отправиться в гости к Снеговичку, который прислал детям приглашение, так как очень хочет с ними поиграть.
Педагог спрашивает, согласны ли дети отправиться к Снеговику.
Основная часть:
Педагог выкладывает шнуры так, чтобы получилось две дорожки, контрастные по ширине. Просит определить, какая из дорожек шире, какая – уже. Затем предлагает девочкам пройти по узкой дорожке, а мальчикам – по широкой.
По широкой дорожке шагают наши ножки,
По узкой пойдем, ножки вместе сомкнем.
Педагог приглашает детей к доске, на которой поочередно, попарно выставляет на доске по два домика (разного цвета, контрастных по ширине), просит назвать, какой домик шире/уже – красный или желтый?
Физминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Педагог приглашает детей за столы, проводит игровое упражнение «Где дверка?»: раздает детям силуэтное изображение Снеговика, шаблоны домиков без дверей и три прямоугольника разной ширины – «двери», просит подобрать двери для домиков снеговиков так, чтобы они подходили по ширине. Напоминает о приеме наложения (прикладывания), с помощью которого нужно найти подходящую к домику дверку.
Педагог проводит игровое упражнение «Посади елочки»: педагог раздает детям по 2 елочки разной высоты, просит слева от домика посадить низкую елочки, а справа высокую.
Заключительная часть:
Педагог хвалит детей и говорит, что Снеговику очень понравилось с вами играть. Спрашивает, какая игра им понравилось сегодня?
Педагог говорит, что все очень хорошо поработали, предлагает похвалить себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...

