Открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В средней группе детского сада прошло открытое занятие по ФЭМП
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина
Стр.51, занятие 4
Тема: «Весна пришла».
Программное содержание:
- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше;
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Ход ООД
Организационная часть
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать,
Спинки выпрямляется,
Мы друг другу улыбаться.
Воспитатель: Ребята отгадайте пожалуйста загадку.
На земле живут сестрички,
У сестричек по косичке.
Есть зеленая косичка:
Эта первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
(Весна)
Практическая часть
Воспитатель: Ребята расскажите какие признаки весны вы знаете?
Д.: На улице становится теплее, просыпаются, насекомые, появляются первые листочки на деревьях.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что это у вас лежит на столах?
Д.: Цветы.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, чем похожи эти цветы?
Д.: Одинаковые по размеру, одинаковые по форме.
Воспитатель: Хорошо, а чем же они отличаются?
Д.: По цвету, одни – красного цвета, другие – синего цвета.
Воспитатель: А, сейчас, расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду – другого цвета.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветов на верхних полосках карточек?
Д.: Посчитать.
Воспитатель: А, что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветов на нижних полосках карточек?
Д.: Посчитать.
Воспитатель: А, что можно сказать о количестве красных и синих цветов?
Д.: Их поровну.
Воспитатель: Ребята по смотрите пожалуйста на доску, какое время года изображено?
Д.: Весна.
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат жуки и бабочки. Разложите пожалуйста на мольберте жуков – в порядке убывания. Для того чтобы правильно разложить жуков в порядке убывания нам нужно сначала найти самого большого жука, затем больше, меньше, еще меньше, и самого маленького.
Воспитатель: Хорошо. А бабочек в порядке возрастания. Для того чтобы нам правильно разложить бабочек в порядке возрастания нам нужно сначала найти самую маленькую бабочку, затем еще меньше, меньше, большую, и самую большую.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Повернулся, развернулся,
Взвился вверх и полетел.
Это бабочка вокруг цветка
Кружит и вьется.
Игровое упражнение «Найди ошибку».
Воспитатель предлагает детям запомнить расположение бабочек на мольберте и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Игровое упражнение «Солнечный зайчик».
Воспитатель направляет лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Дети определяют направление движения лучика.
Заключительная часть:
О каком времени года мы говорили?
Каких насекомых мы располагали по возрастанию?
А каких по убыванию?
Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...
