Открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кайзер Лариса Тагировна

В средней группе детского сада прошло открытое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина

Стр.51, занятие 4

Тема: «Весна пришла».

Программное содержание: 

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше;
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Ход ООД

Организационная часть

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать,

Спинки выпрямляется,

Мы друг другу улыбаться.

Воспитатель: Ребята отгадайте пожалуйста загадку.

На земле живут сестрички,

У сестричек по косичке.

Есть зеленая косичка:

Эта первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.

(Весна)

Практическая часть

Воспитатель: Ребята расскажите какие признаки весны вы знаете?

Д.: На улице становится теплее, просыпаются, насекомые, появляются первые листочки на деревьях.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что это у вас лежит на столах?

Д.: Цветы.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, чем похожи эти цветы?

Д.: Одинаковые по размеру, одинаковые по форме.

Воспитатель: Хорошо, а чем же они отличаются?

Д.: По цвету, одни – красного цвета, другие – синего цвета.

Воспитатель: А, сейчас, расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду – другого цвета.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветов на верхних полосках карточек?

Д.: Посчитать.

Воспитатель: А, что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветов на нижних полосках карточек?

Д.: Посчитать.

Воспитатель: А, что можно сказать о количестве красных и синих цветов?

Д.: Их поровну.

Воспитатель: Ребята по смотрите пожалуйста на доску, какое время года изображено?

Д.: Весна.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат жуки и бабочки. Разложите пожалуйста на мольберте жуков – в порядке убывания. Для того чтобы правильно разложить жуков в порядке убывания нам нужно сначала найти самого большого жука, затем больше, меньше, еще меньше, и самого маленького.

Воспитатель: Хорошо. А бабочек в порядке возрастания. Для того чтобы нам правильно разложить бабочек в порядке возрастания нам нужно сначала найти самую маленькую бабочку, затем еще меньше, меньше, большую, и самую большую.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Повернулся, развернулся,

Взвился вверх и полетел.

Это бабочка вокруг цветка

Кружит и вьется.

Игровое упражнение «Найди ошибку».

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение бабочек на мольберте и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Игровое упражнение «Солнечный зайчик».

Воспитатель направляет лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Дети определяют направление движения лучика.

Заключительная часть:

О каком времени года мы говорили?

Каких насекомых мы располагали по возрастанию?

А каких по убыванию?

Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...