Интеллектуальное развитие дошкольника с помощью ментальной арифметики.
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
Ментальная арифметика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 334.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание 1. В ведение . 2. Ч то такое ментальная арифметика ? 3. О пользе ментальной арифметики . 4. Ц ели и результаты методики. 5. М етодика проведения занятий. 6. И з опыта работы кружка. 7. И тоги обучающей программы.
Педагогика — это наука, изучающая закономерности воспитания, обучения и образования человека на протяжении всей его жизни. Она исследует процессы передачи знаний, формирования ценностей, социальных навыков и развития личности, а также разрабатывает способы их оптимизации. Педагог – это призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа. Занятия ментальной арифметикой сейчас набирают большую популярность. Благодаря новым методикам обучения, дети быстрее усваивают новую информацию, развивают свой творческий потенциал, учатся решать сложные математические задачи в уме, без использования калькулятора.
Что такое ментальная арифметика? Это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка. Известно, что изучение нового стимулирует работу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным. Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 4-12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются. Именно поэтому, они могут оказать значительное влияние на успешное будущее ребенка.
Польза ментальной арифметики. Считается , что каждое из полушарий человеческого мозга отвечает за свои направления. Так, правое из них позволяет развить творчество, образное восприятие и мышление. Левое же в ответе за логическое мышление. Деятельность полушарий активизируется в тот момент, когда человек начинает работать руками . Человек, работающий левой рукой, способствует активизации работы правого полушария. И наоборот. Задача менара - заставить весь мозг принимать участие в образовательном процессе. Как же достигнуть таких результатов? Это возможно при выполнении математических операций на абакусе обеими руками.
Цели и результаты методики. Главными задачами ментальной арифметики являются: 1. Развитие воображения и логики. Дети начинают обучение, пользуясь специальными счетами (в Китае их называют «абакус», в Японии — «соробан »). Постепенно они закрепляют образ этого инструмента в уме и работают, подключая воображение . 2. Развитие обоих полушарий мозга. Вычисления — это логичные, рациональные действия, то есть задача левого полушария мозга. А воображение и креативное мышление — это уже правое полушарие. Совмещая рациональное и творческое, ментальная арифметика помогает развить оба полушария. 3. Улучшение памяти. Ребенок запоминает новую технику, образ счетов, множество определенных манипуляций. Все это активно тренирует память.
4. Тренировка концентрации внимания и упорство. Такая необычная и сложная техника вычисления требует полной сосредоточенности , поэтому ребенок с самого первого занятия тренирует выдержку и силу воли для достижения результата. Он учится терпению и упорству. 5. Развитие математических способностей. Счет представляет собой лишь способ, с помощью которого развиваются умственные способности человека. Освоение ментальной арифметики способствует следующему: активизации зрительной и слуховой памяти; умению концентрации внимания; совершенствованию смекалки и интуиции; креативному мышлению; проявлению уверенности в себе и самостоятельности.
Методика проведения занятий. На занятиях ментальной арифметики используется абакус (счеты). Косточки на абакусе специально заострены, когда дети перебирают их, развивается мелкая моторика. Изучение абакуса с помощью техники двух рук позволяет стимулировать тактильные, зрительные и слуховые ощущения, воображение, образное мышление ребенка. Когда все чувства стимулируются одновременно, интеллект человека развивается гораздо быстрее. Чтобы научиться пользоваться счетами — абакусом, необходимо знать, что они из себя представляют. Счеты состоят из: рамки, разделительной перекладины , верхних и нижних косточек. Посередине находится центральная точка. Верхняя косточка — «королева» обозначает пятерку, а нижние « братья » — единицы.
Каждая вертикальная полоса косточек (домики), начиная справа налево, обозначает один из разрядов: единицы, десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч и т. д. Косточки в соседних «домиках» — разрядах, друг для друга, «друзья». При работе с абакусом используют большой и указательный пальцы. Нижние косточки добавляют большим пальцем, а вычитают указательным. Верхние косточки («королеву») добавляют и вычитают только указательным пальцем.
Доказано , что в этом возрасте от 4 до 12 лет мозг детей наиболее пластичен, поэтому обучение нестандартным методикам следует начинать именно в этот период. Ментальная арифметика дает объемное, фактически пространственное понятие числа и состава числа. Это — прекрасная база для дальнейшего обучения математике. Ведь маленькие дети не могут мыслить абстрактно. Поэтому дошкольникам любые числа сначала показывают на конкретных примерах: яблочках, кружочках. А ментальная арифметика дает конкретное представление , что 1 — это 1 косточка, а 7 — это косточка 5 и ещё 2 косточки. Их даже можно потрогать!!! «Объемные числа»!!! Дети быстро «схватывают» принципы быстрого счета, а также, что одно число можно составить из разных чисел.
Из опыта работы кружка «Ментальная арифметика». Занятия по ментальной арифметике строятся в доступной и интересной для дошкольников форме, с постоянной сменой видов деятельности . Основной вид деятельности на занятиях — это счёт на абакусе. Дети считают разными способами: на слух, в рабочей тетради в таблице, на демонстрационном абакусе, на ментальной флэш-карте (это графическое изображение абакуса, с помощью которого дети представляют, как передвигают косточки на счетах ), без счёт (представляя, воображая их). Ребенок все время вовлечен в активную деятельность. Задачи представлены в рабочей тетради. Кроме счета, есть и другие дополнительные занятия для развития внимания , памяти, мышления, логики.
В своей практике я использую различные упражнения: Изучение прописи от 0 до 9. 2. Лабиринты способствуют развитию логического и пространственного мышления, учат ребенка анализировать, развивает внимание. 3 . «Головоломки» (« Дорисуй фигуру», «Найди отличия»). 4. Таблицы Шульте, помогают определить устойчивость внимания и динамику работоспособности. 5. Рисование двумя руками (одновременно ). 6. Раскраски по номерам. Дети , дополнительные задания, воспринимают как отдых . С удовольствием выполняют, они постоянно вовлечены в процесс.
Итоги обучающей программы. Обучение проходит по специальной программе. В данном учебном пособии, очень хорошо продумана структура непрерывной образовательной деятельности дошкольников. Занятия проводятся по 30 минут 2 раза в неделю для детей дошкольного возраста. Отслеживание результатов усвоения программы в образовательной деятельности - это постоянный процесс, выражающийся в постоянном оценивании. Для этого создан мониторинг воспитанников подготовительных групп: начало года (стартовое оценивание), середина года (промежуточное оценивание) и конец года (итоговое оценивание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-творческое развитие дошкольников с помощью развивающих игр.
Презентация опыта работы по интеллектуально-творческому развитию дошкольников с помощью развивающих игр....
Интеллектуальное развитие дошкольников посредством использования технологии "Ментальная карта"
Применение различных образовательных технологий и методик способствует приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именно любознательности, активности. Технология "Ментальная кар...

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной арифметики.)
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной ариф...

Интеллектуальное развитие дошкольников с помощью логико-математических игр
Игра для ребёнка — естественная непринужденная активность, основная форма развития мышления и личности. Что дети всегда делают с особым удовольствием? Играют! Самостоятельно, с родителями или св...

Программа по развитию логико-математических представлений «Ментальная арифметика» для детей от 5 до 6 лет
Программа по развитию логико-математических представлений «Ментальная арифметика» для детей от 5 до 6 лет...

ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА "МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА" ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Доклад на тему "Возможности метода "Ментальная арифметика" для интелектуального развития дошкольников"...
Интеллектуальный квест с родителями по ментальной арифметике
: создание условий для гармоничного развития и заинтересованности детей и родителей ментальной арифметикой....