конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в город знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД открытого интегрированного занятия по пяти образовательным областям в подготовительной группе.
Показать полученные за год знания детей во всех образовательных областях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД.
Конспект открытого показа интегрированного занятия в подготовительной группе “Путешествие в город знаний”.
Воспитатель первой категории: Никитина Елена Алексеевна.
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года посредством квест –игры
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение ориентироваться в пространстве,
• закреплять навыки счёта в пределах 20,
• умение работать с символами,
• названия геометрических фигур,
• совершенствовать навыки решения примеров;
Развивающие:
• развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения,
• мелкую моторику рук, творческие способности,
• внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
• воспитывать умение работать в коллективе,
• интерес к занятиям,
• дружеские взаимоотношения.
Подготовительная работа. Повторение пройденного материала на занятия.
Оборудование. Аудиозапись голоса, магнитная доска.
Раздаточный материал. Карточки со схемой лабиринта, “колумбово яйцо”, пластилин, доски для лепки, карандаши.
Содержание НОД:
N° | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент создание образовательной ситуации | Дети встают в круг. Приветствие Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх). Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди). Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя). «Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны). Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой). Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер). Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими). Здравствуй, Родина моя! Восп.: Дети, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас? А хотите отправиться в путешествие по удивительному городу знаний? | Дети вместе с воспитателем. Дети: да. Дети: хотим. | 2 мин. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Восп.: Говорят этот город становится ещё прекрасней и ещё красивей, когда его гости показывают свои знания и умения. Чтобы попасть в этот волшебный город нам нужно сделать волшебный круг. Мы же сумеем. Игра на сплочение “Круг из кулачков” Голос: Здравствуйте дети. Я хозяйка этого города и буду рада если вы сделаете мой город ещё прекрасней, когда справитесь со всеми моими заданиями, а за это я награжу вас. Вы согласны? Вы найдёте мою награду сложив геометрические фигуры в определённом порядке, справитесь. | Дети: сумеем. Дети: согласны. Дети: конечно. | 2 мин. | |
2. | Основная часть. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Голос. Внимание загадка. Циферки в кружочек встали время наше посчитали. Восп. Что же это? Правильно. Где часы? Идём к часам. Чего здесь не было, а сейчас есть, посмотрите под часами. Восп.: Так, возьмём прямоугольник что же здесь написано, а вопросы и ещё есть наклейки, понятно, за ответ на вопрос получаете наклейку. Готовы отвечать на вопросы. Вопросы на логику. 1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? 2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? 3. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? 4. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? 5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? 6. Что едят крокодилы на северном полюсе? 7.На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок? 8. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки? 9. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? 10. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше? 11. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку? 12. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? Восп. Отлично, справились. (за ответ воспитатель даёт наклейку) Голос: внимание следующая загадка. Четыре стены, Печь внутри, Крыльцо снаружи, Спасает от стужи! Восп. Дети, что это такое? Идём к дому. Так, что в нашем доме нового, чего не было, посмотрите. Восп.: Так: “Вы любите мороженое?” Задание: в городе знаний продаётся мороженое нужно узнать сколько оно стоит. Для этого вам нужно разделиться на пары по цвету геометрических фигур на ваших наклейках и подойти к столу на котором круг такого же цвета как ваши наклейки: пара синих геометрических фигур, красных и так далее, делимся. Восп.: на рожке мороженого написано решение, сложив цифры мы узнаем сколько стоит мороженое. Ответ вставляем в рожок. Начали. Восп.: Кто решил, прикрепляет свой рожок на доску. Отлично, справились. | Дети: часы. Дети: прямоугольник. Дети: да, готовы Дети: ответы детей. Дети: дом. Дети: овал. Дети: да, любим. Дети делятся на пары по цвету своих наклеек решают задачу и закрепляют свой ответ на магнитной доске. | 4 мин. |
Голос: внимание, следующая загадка. Пьёт бензин как молоко, может бегать далеко. Восп. Где у нас машины стоят? Идёмте. А что у нас здесь появилось, чего раньше не было? Восп.: В городе знаний есть площадь геометрических фигур и по этой площади не ходят, а прыгают и не просто прыгают, а по специальным карточкам схемам. Вот они. Начинать нужно там где нарисована стрелочка, а заканчивать, там где нарисован чёрный кружок. Восп.: Готовы попрыгать? Восп.: Ой, как весело гулять, ну то есть, прыгать, по площади геометрических фигур. Голос. Внимание следующая загадка. Круглый гладкий как арбуз, цвет любой на разный вкус А отпустишь с поводка, улетит за облака. Восп. Конечно, правильно. Идём к воздушному шарику. Что это под шариком за ниточку привязано. Какие же здесь мы получим с вами ребята знания, очень интересно. Восп.:Дети, нужно разделиться на две команды по форме геометрических фигур у вас на наклейках, расшифровать слова и сложить фразу-поговорку. Воспитатель объясняет как расшифровать слова. Восп.: а теперь, физкультминутка. Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать. Восп.: отлично. | Дети: машина. Дети: квадрат. Дети: готовы Дети: воздушный шар. Дети: круг. Дети: понятно. дети расшифровывают слова и говорят пословицу. Дети выполняют движения. | 10 мин. | ||
Голос: Внимание загадка. Цвет пороха и цвет огня символ Победы. Восп.: Где в нашей группе находятся символы нашей страны. Восп. А что у нас здесь в патриотическом уголке появилась, чего раньше не было. Да этот треугольник. Так какое задание. Сделать георгиевскую ленту из воздушного пластилина. Фоном песня “про ту весну”. В конце соединяем в одну большую. Восп.: приступая к выполнению задания давайте вспомним, как пользоваться предметами для лепки? Где раскатываем пластилин? Как пользуемся стекой? | Дети: георгиевская лента. Дети: Патриотический уголок. Дети: треугольник Дети: раскатываем пластилин на доске для лепки, выравниваем жгутики аккуратно при помощи стеки. Дети соединяют свои ленты в одну большую. | 5 мин. | ||
3. | Заключительная часть. Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Голос. Спасибо дети, мой город стал ещё прекраснее, потому что получил много знаний с вашей помощью. А теперь сложите геометрические фигуры в той последовательности в которой вы их находили и у вас получится знак под которым спрятана награда для вас. Восп.: дети давайте сложим геометрические фигуры от первой до последней друг на дружку. Кто-нибудь из вас видел такой знак, пока мы гуляли по городу знаний? Воспитатель берёт коробку с наградами. Голос: Прощаюсь с вами и надеюсь что ваша жизнь будет пополняться новыми знаниями, которые украсят мой город. До свидания. Восп. Дети вы справились со всеми заданиями, делаем наш волшебный круг и возвращаемся в группу. Восп.: Вам понравилось в городе знаний? А тебе ... что больше всего понравилось? А что нового ты... узнала? А может что-нибудь кому-то не понравилось? Ну значит вы заслужили награду награду, держите. Я вами горжусь. | Дети складывают геометрические фигуры. Дети: здесь Дети: до свидания. Дети: делают волшебный круг из рук. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/
Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.
Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять предложения с пре...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»
-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...

План - конспект интегрированного занятия по подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект интегрированного занятия по математике...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.Задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах;- составлять задачи на сложение и вычитание и записыв...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Твой город в твоих руках».
Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы (в целях нравственно-патриотического воспитания). Проведено на городском конкурсе "Неделя педмастерства"....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в город «Математики» и город «Шахматные чудеса»".
Тема: « Игра – путешествие в страну Математика»....
