Итоговое занятие по ФЭМП в старшей комбинированной группе «В поисках золотого ключика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: Обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить счёт в пределах 10, умение находить соседей числа;

- закрепить умение различать геометрические фигуры;

- упражнять в умении решать математические задачи с элементами финансовой грамотности;

- закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;

- совершенствовать умение в решении математических примеров в пределах 10 на сложение и вычитание.

 

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

 

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

 

Коррекционные:

-  развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание

- активизировать словарный запас,

- развивать и укреплять мышцы лица и артикуляционного аппарата.

- контролировать в спонтанной речи автоматизированные звуки

 

Оборудование: картинки с камешками (с написанными цифрами от 1 до 10), счетные палочки/спички, опорные карточки для конструирования коровы из палочек, наборы картинок «кошелек и 5 монет» на каждого ребенка, плед-полянка, цветы с примерами для составления букета, 2 «золотых» ключика разных размеров, карточки для задания «соединить точки по порядку».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №102 комбинированного вида"

Итоговое занятие по ФЭМП

в старшей комбинированной группе №6 «Улыбка»

Тема: «В поисках золотого ключика»

Подготовил:

Иванова Н.О.

г. Новосибирск, 2025


Цель: Обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить счёт в пределах 10, умение находить соседей числа;

- закрепить умение различать геометрические фигуры;

- упражнять в умении решать математические задачи с элементами финансовой грамотности;

- закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;

- совершенствовать умение в решении математических примеров в пределах 10 на сложение и вычитание.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Коррекционные:

-  развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание

- активизировать словарный запас,

- развивать и укреплять мышцы лица и артикуляционного аппарата.

- контролировать в спонтанной речи автоматизированные звуки

Оборудование: картинки с камешками (с написанными цифрами от 1 до 10), счетные палочки/спички, опорные карточки для конструирования коровы из палочек, наборы картинок «кошелек и 5 монет» на каждого ребенка, плед-полянка, цветы с примерами для составления букета, 2 «золотых» ключика разных размеров, карточки для задания «соединить точки по порядку».

Ход:

Ребята, поздоровайтесь с гостями.

А теперь поприветствуйте друг друга.

  1. Эмоциональный настрой.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе мы друзья!

То, что не смогу один, сможем ты и я.

  1. Я получила очень странное письмо. Оно не подписано от кого. На нем написан только получатель. (воспитатель читает «для ребят группы №6). Ребята, значит, это письмо для вас? Давайте посмотрим что внутри, может быть, вы догадаетесь, кто его прислал? (на тетрадном листе написан текст и фото Буратино). Правильно – его прислал Буратино. А кто это? (дети отвечают – человечек из дерева, которого выстругал из полена Папа Карло.

Послушайте, что нам пишет Буратино. «Дорогие ребята, здравствуйте! Со мной приключилась беда. Я потерял золотой и теперь мы не сможем открыть дверцу в коморке у папы Карло. Помогите, пожалуйста, его найти!». Ребята, Вы готовы помочь Буратино? Вдруг он действительно обронил его где-то у нас?

  1. Чтобы у нас все получилось, сделаем разминку:

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

 Ходит мятник в часах:

 Влево - тик, а вправо – так.

На веселые качели

 Таня и Никита сели.

Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

  1. А теперь разминка для ума:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день был вчера?

- С какого дня начинается неделя?

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Ласточка – это зимующая или перелетная птица?

- Как называется домик для скворца?

- Летом день длинный, а ночь - ?

- Ночью в небе мы видим Луну, а днем - ?

  1. Молодцы! А теперь мы можем отправляться на поиски золотого ключика. Ребята, посмотрите, нам дорогу преградили камни. А на камнях написаны цифры. Возьмите каждый в руки по одному камню и положите их в порядке номеров. Номер 1 будет здесь. Тяжелая была работа. Давайте присядем, отдохнем и поиграем в камешки. Катя, посчитай цифры на камнях. Ярик, посчитай с 10 до 1. Какое число стоит после 5? Какое число между 2 и 4. Назовите соседей числа 6. Какое число больше 7 на 1? Какое число меньше 4 на 1? А теперь пора убрать камешки с дороги. Скажите, кто-нибудь нашел тут ключик? Тогда мы продолжаем поиски.
  2. Проходите за столы. (лежат сразу на столах палочки по количеству коровы). Немного поиграем с волшебными коробками. Я буду загадывать Вам загадку про геометрические фигуры, а вам нужно отгадать ее и выложить эту фигуру из палочек.

- Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Треугольник

Сколько палочек вы взяли? (3)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Превратите треугольник в квадрат. Сколько нужно добавить палочек? (одну)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Прямоугольник

Превратите квадрат в прямоугольник. Сколько палочек вам нужно добавить? (2)

А какую фигуру мы не сможем выложить из палочек? (Круг, потому, что у него нет углов)

А сейчас я предлагаю задание очень сложное, кто с ним справится, значит у него супер внимание, супер мышление. Посмотрите на доску, кто изображен на картинке, как вы думаете? (…) Это корова. Корова – это домашнее или дикое животное? (домашнее), Почему? (Корова живет рядом с человеком, человек о ней заботится).

- Составьте из палочек такое изображение у себя на столе. Куда корова  смотрит? (вперед, влево). Переложите две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону – назад, вправо. Что нужно сделать? (…) Сравните с изображением на доске.

Молодцы! Давайте наведем порядок и уберем палочки в коробочки. Ребята, вы нашли тут ключик Буратино? (Нет).

  1. Давайте немного отдохнем.

Буратино потянулся (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки). 

Раз — нагнулся, Два — нагнулся (наклоны корпуса вперёд).

Руки в сторону развёл (руки развести в стороны). 

Ключик, видно, не нашёл (повороты вправо и влево). 

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (руки на поясе, подняться на носочки). 

  1. Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это? (кошелек и монеты). Сколько здесь монет? Из какой они сказки? (Буратино). Давайте поможем Буратино сделать покупки. Он хочет купить куртку для папы Карло. Сколько стоит куртка? (3 монеты). Уберите из кошелька столько монет, сколько стоит куртка. Сколько монет вы убрали? (3). Сколько монет у вас осталось? (2). Еще он хочет купить луковицу. Уберите из кошелька столько монет, сколько стоит луковица. Сколько монет вы убрали?(1), Сколько монет у вас осталось? (1). Еще Буратино хочет купить Азбуку. Может ли он ее купить? (нет). Почему? (Азбука стоит 2 рубля, а у Буратино остался 1 рубль). Давайте предложим Буратино другие покупки, чтобы он не расстраивался. Посмотрите на картинку, что здесь он сможет купить? (Шоколадку, яблоко, грушу). Молодцы! Монеты Буратино вы отлично посчитали.  Для чего нужны деньги? А как называются деньги нашей страны? (рубли). Какие деньги у нас бывают? (бумажные, металлические – монеты, электронные – на банковской карточке). Откуда люди берут деньги? (зарабатывают на работе). Молодцы! Ребята, тут нашел кто-нибудь ключик? Тогда ищем дальше. Предлагаю Вам прогуляться.
  2. Давайте присядем на полянку. Вам нравится полянка? Почему? Отгадайте загадку.

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами,

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино, Эта девочка-...(Мальвина)

Мальвина очень любит цветы. Давайте соберем для нее букетик. Возьмите каждый по 1 лепестку. На лепестках  - примеры. А на сердцевинке – ответы. Решите пример и найдите для него подходящую сердцевинку. Проверяем (считаем вместе). Какой чудесны букет получился. Ой, а вот и ключики. Но их два. Один большой, а другой – маленький. Какой же из них подойдет Буратино? А решить этот вопрос нам поможет секретное задание.

  1. На листочках соедините точки по порядку, начиная с 1 до 10. Что у вас получилось? Ключик! Какой ключик подойдет по размеру, тот и будет ключиком Буратино.

Рефлексия:

  1. Ребята, сегодня у вас было необычное занятие. Что вам нужно было сделать? (найти ключик Буратино). Вы выполнили все задания и справились с главной задачей. У кого все получилось – возьмите смайлик – зеленого цвета. Кому сегодня было сложно – желтого.
  2. Ребята, Буратино верил, что вы ему поможете и прислал вам посылку с подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая интегрированная НООД в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Итоговая интегрированная НООД для детей старшей группы "В поисках золотого ключика"(ОО "Коммуниация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество")...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе "Математическое королевство"

Итоговое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей логопедической группе....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В поисках золотого ключика»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоу...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "В поисках золотого ключика"

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе детского сада....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе...

Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках золотого ключика»

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания...