" Математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

      выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 58»

Занятие по ФЭМП

на тему «Математическое королевство»

Подготовила:

Климкина Евгения Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Саранск

Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Обучающие:

-Закрепить навыки количественного, обратного счёта в пределах 10.

-Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

-Формировать навыки счет на слух.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, веер, состоящий из 10 лепестков разного цвета, плакат «Математическое королевство», сундучок с медалями.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карандаши, картинка – фон, круги разноцветные (на каждого ребенка), ножницы.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

Письмо: «Здравствуйте, ребята, группы №1! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

И мы с вами отправляемся путешествовать в математическую страну. Давайте все закроем глаза, а … нам сосчитает до 10.(Звучит музыка)

Вот теперь мы с вами очутились в математическом королевстве.

И нас ждет 1-е задание.

Я вам предлагаю ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Какие дни недели называют рабочими?

- Какие дни недели называют выходными?

- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?

Молодцы!

2-е задание.

А теперь следующее математическое задание.

Я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и попробуйте отгадать.

Я у бабушки была,

У нее во всей квартире
Три огромные стола -
Ног у каждого
…(четыре)

Эту Цифру угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру
…(три)

Если два перевернуть,
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру
…(пять)

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут
…(десять)

- Молодцы, отгадали все загадки!

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Влево, вправо повернитесь,

Выше, выше потянитесь,

Пола ручками коснитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Сели-встали, сели – встали,

И на месте поскакали.

А сейчас, я приглашаю вас за столы.

3-е задание.

Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10). … , посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

..., попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим:

- какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- какое число вы поставили между числами 4 и 6.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

4-е задание.

Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем необычным способом. И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон).

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите бабочку.

Молодцы, справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика

«Маланья»

У Маланьи, у старушки (Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей, (Показать семь пальцев.)

Все без бровей, (Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами, (Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами, (Показать длинный нос, поставив ладони, с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Маланью все глядели (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.) И все делали вот так…(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.

5-е задание.

-Ребята, злая колдунья заколдовала жителей математического королевства при помощи магического круга. Нам нужно разделить магический круг на равные части. У вас на столах разноцветные круги. Сложите свой круг на 2 равные части. Разрежьте по линии сгиба.

-Сколько частей получилось? (две).

-Как называется каждая часть? (половинка).

-Что больше - целый круг или его часть?

-Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться, какая из фигур лишняя. Если мы справимся с заданием, злые чары будут сняты и колдунья превратится в добрую волшебницу.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, злые чары сняты!!!Давайте закроем глазки, … нам сосчитает от 10 до 1. И вот мы снова в детском саду. Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.Ребята, а в какой стране мы с вами побывали? В какие игры мы с вами играли? Какое задание вам бы хотелось выполнить еще раз?

Сегодня все дети работали хорошо. А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это же медали для вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...