" Загадки от белочки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

конспект нод по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx332.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

«Зададки от белочки».

 Задачи:

- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат,  круг,

  треугольник, прямоугольник, определять месторасположение

 геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «последующая»

  и   «предыдущая»;

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 20;

- продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу,

    продолжать учить записывать решение задачи;

- развивать пространственное представление, слуховое восприятие,

  координацию, ориентировку на листе бумаги в клетку.

    Ход занятия:

Педагог создает игровую мотивацию;

- Ребята, я знаю, что вы любите сказки.

 Помните  ли вы,  из какой сказки эти строки:

                                  Ель растет перед дворцом,

                                  А под ней хрустальный дом;

                                  Белка там живет ручная,

                                 Да, затейница, какая!

                                 Белка песенки поет.

                                Да орешки все грызет,

                                А орешки не простые,

                                Все скорлупки золотые,

                                Ядра – чистый изумруд;

                                Слуги белку стерегут (ответы детей)

- Правильно, из «Сказки о царе Салтане».

- Вы знаете, ребята, а белка передала, вот эту корзинку с орешками.

  А орешки эти непростые, в них загадки и задания для вас. Сможете ли

 вы их решить? Показать свои знания и умения, чтобы справиться

 с заданиями. Орешки знаний не просты, но нам поможет девиз «Хотим

   всё знать». Вы готовы на испытания.

-Предлагаю достать из корзины орех с цифрой 1.

-В орехе с цифрой  1,  задание 1: «Построй дорожку»

- Возьмите  наборы с геометрическими фигурами. Выложите  первую

  дорожку из десяти   геометрических фигур так, чтобы рядом

 одинаковые  фигуры не находились.

Индивидуальные вопросы к выполненному заданию:

- какие геометрические фигуры ты выложил?

-Сколько  ты использовал кругов, квадратов, треугольников,

 прямоугольников?

Педагог хвалит  детей за верно выполненное задание.

Вторую дорожку выложите  так, чтобы она была, короче  первой и  в ней

 не было бы  кругов. (Дети выполняют задание)

Индивидуальные  вопросы к выполненному заданию

- Из скольких фигур  построена дорожка?

- Какие ты использовал геометрические фигуры

- На каком месте стоит прямоугольник?

- Назови  последующую фигуру?

- Назови предыдущую фигуру.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Педагог предлагает ребенку достать  следующий орешек с номером 2.

- А орешек с цифрой 2 предлагает нам задание 2 «Составь задачу»

Смотрим на картинку, составляем и записываем задачу.

Предлагаю 3 детям, выйти к доске записать  и  объяснить свою задачу.

Орешек с цифрой 3 предлагает нам отдохнуть.

Физминутка «Любопытная Варвара» (движения по тексту)

     Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо

     Смотрит вверх, смотрит вниз

     Чуть присела на карниз, а с него свалилась вниз.

  А теперь  все движения выполним только глазами, не поворачивая

  головы.

 

Педагог предлагает ребенку достать  орешек с номером 4.

Здесь задание 4 «Идём в кино»

-Вы, помните мы с вами учились составлять  план -  схему группы.

  А теперь  перед вами не лист с линиями, а план -  схема кинозала.

     - Сколько  всего рядов стульев?

 - А сколько стульев в ряду?

 - Вы помните, что счёт мы ведём слева на права.

 -  Давайте назовём номер каждого стула в первом ряду?

 - Что можно сказать о количестве  стульев в других рядах.

 -Что нужно, чтобы попасть  в кино, (нужен билет)

 - Да, конечно, нужен билет, на билете написан ряд и место.

 -  Предлагаю  вам  взять билет, назвать ряд и место и с помощью

 магнита  обозначить   своё место  (остальные проверяют, правильно ли

 выполнено задание). Теперь вы легко сможете сами найти своё место,

  когда пойдёте с мамой в кино или театр.

 

Педагог предлагает ребенку достать  последний орешек с номером 5.

В этом орешке задание 5 «Математический диктант»

Ваша задача внимательно слушать и правильно выполнять задание.

 Педагог проводит итог:

- Что вам понравилось больше всего?( ответы детей)

- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными,

 сосредоточенными, поэтому вы так хорошо справились со всеми

 заданиями, которые были спрятаны в орешках.

         

Приложение

Задание 4                              Экран

Задание 5

Рисование по клеточкам для детей - техника, методика, польза, как рисовать  - Рисуем вместеМатематические диктанты кошка по клеточкам для дошкольников 9 фотоГрафический диктант №33. Рисуем по клеточкам оленяГрафический диктант для дошкольников. Рисуем по клеточкам

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....

Загадки.su - Загадки для детей и взрослых

На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.

На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека....

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»

Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...