" Загадки от белочки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
«Зададки от белочки».
Задачи:
- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, круг,
треугольник, прямоугольник, определять месторасположение
геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «последующая»
и «предыдущая»;
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 20;
- продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу,
продолжать учить записывать решение задачи;
- развивать пространственное представление, слуховое восприятие,
координацию, ориентировку на листе бумаги в клетку.
Ход занятия:
Педагог создает игровую мотивацию;
- Ребята, я знаю, что вы любите сказки.
Помните ли вы, из какой сказки эти строки:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да, затейница, какая!
Белка песенки поет.
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут (ответы детей)
- Правильно, из «Сказки о царе Салтане».
- Вы знаете, ребята, а белка передала, вот эту корзинку с орешками.
А орешки эти непростые, в них загадки и задания для вас. Сможете ли
вы их решить? Показать свои знания и умения, чтобы справиться
с заданиями. Орешки знаний не просты, но нам поможет девиз «Хотим
всё знать». Вы готовы на испытания.
-Предлагаю достать из корзины орех с цифрой 1.
-В орехе с цифрой 1, задание 1: «Построй дорожку»
- Возьмите наборы с геометрическими фигурами. Выложите первую
дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом
одинаковые фигуры не находились.
Индивидуальные вопросы к выполненному заданию:
- какие геометрические фигуры ты выложил?
-Сколько ты использовал кругов, квадратов, треугольников,
прямоугольников?
Педагог хвалит детей за верно выполненное задание.
Вторую дорожку выложите так, чтобы она была, короче первой и в ней
не было бы кругов. (Дети выполняют задание)
Индивидуальные вопросы к выполненному заданию
- Из скольких фигур построена дорожка?
- Какие ты использовал геометрические фигуры
- На каком месте стоит прямоугольник?
- Назови последующую фигуру?
- Назови предыдущую фигуру.
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек с номером 2.
- А орешек с цифрой 2 предлагает нам задание 2 «Составь задачу»
Смотрим на картинку, составляем и записываем задачу.
Предлагаю 3 детям, выйти к доске записать и объяснить свою задачу.
Орешек с цифрой 3 предлагает нам отдохнуть.
Физминутка «Любопытная Варвара» (движения по тексту)
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо
Смотрит вверх, смотрит вниз
Чуть присела на карниз, а с него свалилась вниз.
А теперь все движения выполним только глазами, не поворачивая
головы.
Педагог предлагает ребенку достать орешек с номером 4.
Здесь задание 4 «Идём в кино»
-Вы, помните мы с вами учились составлять план - схему группы.
А теперь перед вами не лист с линиями, а план - схема кинозала.
- Сколько всего рядов стульев?
- А сколько стульев в ряду?
- Вы помните, что счёт мы ведём слева на права.
- Давайте назовём номер каждого стула в первом ряду?
- Что можно сказать о количестве стульев в других рядах.
-Что нужно, чтобы попасть в кино, (нужен билет)
- Да, конечно, нужен билет, на билете написан ряд и место.
- Предлагаю вам взять билет, назвать ряд и место и с помощью
магнита обозначить своё место (остальные проверяют, правильно ли
выполнено задание). Теперь вы легко сможете сами найти своё место,
когда пойдёте с мамой в кино или театр.
Педагог предлагает ребенку достать последний орешек с номером 5.
В этом орешке задание 5 «Математический диктант»
Ваша задача внимательно слушать и правильно выполнять задание.
Педагог проводит итог:
- Что вам понравилось больше всего?( ответы детей)
- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными,
сосредоточенными, поэтому вы так хорошо справились со всеми
заданиями, которые были спрятаны в орешках.
Приложение
Задание 4 Экран
Задание 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое загадка? Народная и литературная загадка.
Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....
Загадки.su - Загадки для детей и взрослых
На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.
На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека....

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...





