Конспект занятия в подготовительной группе "В гостях у Незнайки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_neznayki.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема: «В гостях у Незнайки»

Цель: Повторить пройденный материал и закрепить знания детей.

Задачи:  

  • Уметь сравнивать два числа с помощью знаков.
  • Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
  • Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
  • Упражнять в умении ориентироваться по клеткам.
    Уточнить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)
  • Формировать доброжелательные отношения между детьми в ходе выполнения совместных заданий, развитию речи, умению аргументировать.
  • Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, желание участвовать в совместных играх.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданием «Сравни числа», аудиозапись из мультфильма «Львенок и Черепаха», геометрические фигуры, рабочая тетрадь в клетку, простой карандаш.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие. 

Ребята, вы любите мультфильмы? Какие? На какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему? (ответы детей)

Педагог. Сегодня мы побываем в гостях у одного мальчика из мультфильма. Вы догадываетесь кто этот мальчик? Появляется портрет Незнайки(Ответы детей). Незнайка хочет с нами поиграть и познакомить вас со своими друзьями, чтобы вы тоже с ними подружились. Давайте поздороваемся с Незнайкой.

Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята.

Дружными быть все хотим, «Здравствуй» хором говорим!

Педагог. Незнайка и его друзья приготовили для вас игры – задания, с которыми они не могут справиться и ждут помощи от вас. Первое задание будет от Незнайки и называется оно «Не зевай быстро на вопросы отвечай»

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Какой день идет после четверга?

Какой день идет перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются выходные дни недели?

Три вершины, три угла, три стороны- вот и я . Что это?

Нет углов у меня

  А похож на блюдце я,

  На тарелку и на крышку,

  На кольцо и колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой должны

Вам его представить рад

Как зовут его?

Педагог. А теперь вас встречает первый друг Незнайки. Догадались кто? (Появляется Попугай Кеша ). Задали ему в школе задание: сравнить числа. Кеша выполнил задание, но просит проверить все ли у него правильно.

Педагог. Следующего друга вы, наверное, сразу узнаете (появляется Винни – пух).

И он появился не просто так. У него порвался ковер, поможем ему сделать новый?! Перед вами белый лист. Задание: Возьмите и  положите красный круг в правый верхний угол. Возьмите желтый квадрат и положите его в левый нижний угол? Возьмите синий треугольник и положите его ровно в центре. Возьмите оранжевый овал и положите его в левый верхний угол. Возьмите черный прямоугольник и положите его левый нижний угол.

Игра «Отремонтируй ковер».

Педагог. В каком углу у тебя лежит красный круг? Синий треугольник? Коричневый овал и т.д. (индивидуальная работа с отдельными детьми).

Педагог. А этого друга как зовут? (Буратино). Буратино предлагает нам поиграть.

Физкультурная минутка

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно, ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Крепче, Буратино стой!

Вот он Ключик золотой!

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Влево, вправо посмотрел

Подтянулся, тихо сел!

Педагог. А вот ребята и следующий друг встречает нас.(Крошка Енот.). Просит помочь решить ему задачи.

1.У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков?(1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей?(2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один

Сколько он принес грибов?(10)

4. Петух на одной ноге весит 4 кг

А сколько он весит на двух ногах? (4)

5 С одного берега на другой переплывают утята и цыплята

Кто первым доберется до берега?

6. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько всего яблок?

- Какие молодцы и с этим заданием справились и Крошка Енот вам просто благодарен!

Педагог. Угадайте следующего героя.

Педагог. Ребята, послушайте, вам знакома эта песенка? (звучит отрывок  из мультфильма «Львенок и черепаха).

Педагог. Догадались, из какого мультфильма? (Появляется львенок)

Львенок очень любит рисовать, предлагает вам нарисовать по клеточкам его любимого друга.(графический диктант «Черепаха»)

Педагог. Нам пора возвращаться домой, Незнайка прощается с вами и  предлагает вспомнить, с какими героями мультфильмов мы повстречались, какие задания вам показались более интересными. С кем еще раз хотели бы встретиться? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Занятие для закрепления с детьми подготовительного возраста знаний по ПДД....

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ по теме «Космос»:«ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ НА ЛУНУ»

Занятие, позволяющее расширить представление об окружающем мире, закрепить образовательную область «познание» по лексической теме: «Космос», а так же развивать с помощью LEGO-конструктора мелкую мотор...

Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Воспитатель: Мышанская Н.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Незнайке"

В игровой форме познакомить детей со счетом, геометрическими фигурами...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Знакомим незнайку с профессиями».

Программное содержание:Цель: Закрепление знаний детей о профессиях.Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Расширять представления детей о разнообразии «...

Конспект занятия в подготовительной группе " Помощники незнайки"

Программное содержание :  - Обучающие задачи :- упражнять в счёте в пределах 10 , в прямом и обратном счёте;- продолжать учить детей  самостоятельно состовлять и решать , задачи н...

Конспект занятия в подготовительной группе "Помощники Незнайки"

Конспект поможет провести занятие по формированию элементарных математических представлений...