Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шигапова Наталья Мавлютовна
Программное содержание:
Цель: показать детям способ сравнения предметов по длине, закрепить счет в пределах 10.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Цель: показать детям способ сравнения предметов по длине, закрепить счет в пределах 10.

Задачи:

-Закрепить названия геометрических фигур;

-Закреплять умение работать с ножницами, вырезать круги из квадратов, разрезать квадрат на две части;

-Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать;

-Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Оборудование: кукла Маша, квадраты из бумаги желтого и зеленого цветов, ножницы, полоски разной длины желтого, красного, синего цветов, медведь, белка, заяц, макет полянки с избушкой, макет реки, елочка, грибы, деревянные строительные наборы .

Предварительная работа:просмотр мультипликационного фильма «Маша и медведь», изготовление макета.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что кто-то плачет?

(Дети прислушиваются, воспитатель находит Машу в углу комнаты).

-Ой, Машенька, интересно, что с ней случилось? Я знаю! Она отправилась в лес в гости к медведю и заблудилась. Давайте поможем ей выбраться из леса и найти избушку медведя!

(Ответы детей).

  1. Основная часть:

Задание 1

Воспитатель: Предлагаю составить карту леса, где она заблудилась из геометрических фигур.

-В руки ножницы возьмем и по линии пойдем,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(Вырезают круги из квадратов)

-Получилось круглое солнышко!

-Круг, как солнце чистое,

Доброе, лучистое.

Любят солнце все вокруг, это наш хороший друг.

-Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим-

Теперь работать будем с ним

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из квадратов получить треугольники?

(Ответы детей)

(Дети разрезают квадрат пополам)

-Наши треугольники в елочки сложились

Лес дремучий вырос-

Кто в нем заблудился?

Дети: Маша!

(Выкладывают карту леса из получившихся геометрических фигур)

Воспитатель:посмотрите какая карта у нас получилась! Какой формы солнышко?

Дети: Круглой!

Воспитатель: А елочки какой формы?

Дети: Треугольной!

Воспитатель: Вот здесь Маша и заблудилась.

Задание 2

Воспитатель: Помогли мы тебе Маша из лесу выбраться, иди дальше. Ой а это что, речка? Как ей речку перейти?

Дети:Нужен мост.

Воспитатель: Правильно, через речку нужно проложить мост. Давайте проверим какого цвета мост подойдет, желтый, красный или синий. Для мостика нужен самый длинный мостик.

Какой мостик самый длинный?

А кой самый короткий?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как вы узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сравнить длину можно двумя способами: наложить полоски друг на друга или приложить. Давайте попробуем!

(Дети сравнивают полоски по длине разными способами).

Воспитатель: Мы узнали какой мостик нам подойдет!

Задание 3

Воспитатель: Переходи Машенька через мостик, посмотрите какая полянка! А на поляне что растет?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Сколько их? Какие грибы растут? Каких грибов больше, съедобных или несъедобных? Сколько лисичек? А сколько мухоморов?

(Ответы детей)

Воспитатель: А кого вы еще видите?

Дети: Белку и зайца.

Воспитатель: А где они находятся?

Дети: Белка на елке, заяц под елкой.

Воспитатель: Что еще на елке?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Сколько их?

(Дети считают, отвечают)

Воспитатель: Ну, идем дальше.

Физкультминутка

Воспитатель: А вот и домик медведя!

Вставайте, ребята!

-Мише надо помогать, -руки складывают под правой щекой

Миша должен отдыхать!

-Я на цыпочках хожу, -ходьба на цыпочках

Я его не разбужу.

- Тук-тук-тук-тук! -ходьба на пятках

Мои пяточки идут.

-Меня к Мишеньке ведут.

-Заводные мы машины, -приседания

Наши ножки как пружины!

-Много раз мы приседали

И нисколько не устали!

Задание 4

Воспитатель: Вот и вывели мы Машеньку из леса, нашли избушку медведя. Только какая-то избушка то у него старенькая. Может построим ему новый лом?

Дети: Да!

(Дети конструируют домики)

Воспитатель: Какие объемные фигуры вы использовали?

Дети: Кубик и конус.

Воспитатель: Молодцы!

#1048;тог:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? У вас все получилось?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику».

Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику»....

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект занятия по математике на тему "Путешествие в страну Математики"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Занятие по математике на тему: "Путешествие по сказкам" для детей старшей группы 5-6 лет.

Дети попадают в сказку и помагают главному герою справиться с трудностями.Начало занятия происходит на ковре, дети становятся в круг и приветствуют друг друга и воспитателя улыбкой. После этого воспит...

Итоговое занятие по математике с презентацией «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе.

Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года....