Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Путешествие в сказку»
Программное содержание:
Цель: показать детям способ сравнения предметов по длине, закрепить счет в пределах 10.
Задачи:
-Закрепить названия геометрических фигур;
-Закреплять умение работать с ножницами, вырезать круги из квадратов, разрезать квадрат на две части;
-Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать;
-Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Оборудование: кукла Маша, квадраты из бумаги желтого и зеленого цветов, ножницы, полоски разной длины желтого, красного, синего цветов, медведь, белка, заяц, макет полянки с избушкой, макет реки, елочка, грибы, деревянные строительные наборы .
Предварительная работа:просмотр мультипликационного фильма «Маша и медведь», изготовление макета.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что кто-то плачет?
(Дети прислушиваются, воспитатель находит Машу в углу комнаты).
-Ой, Машенька, интересно, что с ней случилось? Я знаю! Она отправилась в лес в гости к медведю и заблудилась. Давайте поможем ей выбраться из леса и найти избушку медведя!
(Ответы детей).
- Основная часть:
Задание 1
Воспитатель: Предлагаю составить карту леса, где она заблудилась из геометрических фигур.
-В руки ножницы возьмем и по линии пойдем,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
(Вырезают круги из квадратов)
-Получилось круглое солнышко!
-Круг, как солнце чистое,
Доброе, лучистое.
Любят солнце все вокруг, это наш хороший друг.
-Берем простой квадрат сначала
И треугольник мастерим-
Теперь работать будем с ним
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из квадратов получить треугольники?
(Ответы детей)
(Дети разрезают квадрат пополам)
-Наши треугольники в елочки сложились
Лес дремучий вырос-
Кто в нем заблудился?
Дети: Маша!
(Выкладывают карту леса из получившихся геометрических фигур)
Воспитатель:посмотрите какая карта у нас получилась! Какой формы солнышко?
Дети: Круглой!
Воспитатель: А елочки какой формы?
Дети: Треугольной!
Воспитатель: Вот здесь Маша и заблудилась.
Задание 2
Воспитатель: Помогли мы тебе Маша из лесу выбраться, иди дальше. Ой а это что, речка? Как ей речку перейти?
Дети:Нужен мост.
Воспитатель: Правильно, через речку нужно проложить мост. Давайте проверим какого цвета мост подойдет, желтый, красный или синий. Для мостика нужен самый длинный мостик.
Какой мостик самый длинный?
А кой самый короткий?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как вы узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сравнить длину можно двумя способами: наложить полоски друг на друга или приложить. Давайте попробуем!
(Дети сравнивают полоски по длине разными способами).
Воспитатель: Мы узнали какой мостик нам подойдет!
Задание 3
Воспитатель: Переходи Машенька через мостик, посмотрите какая полянка! А на поляне что растет?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Сколько их? Какие грибы растут? Каких грибов больше, съедобных или несъедобных? Сколько лисичек? А сколько мухоморов?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кого вы еще видите?
Дети: Белку и зайца.
Воспитатель: А где они находятся?
Дети: Белка на елке, заяц под елкой.
Воспитатель: Что еще на елке?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Сколько их?
(Дети считают, отвечают)
Воспитатель: Ну, идем дальше.
Физкультминутка
Воспитатель: А вот и домик медведя!
Вставайте, ребята!
-Мише надо помогать, -руки складывают под правой щекой
Миша должен отдыхать!
-Я на цыпочках хожу, -ходьба на цыпочках
Я его не разбужу.
- Тук-тук-тук-тук! -ходьба на пятках
Мои пяточки идут.
-Меня к Мишеньке ведут.
-Заводные мы машины, -приседания
Наши ножки как пружины!
-Много раз мы приседали
И нисколько не устали!
Задание 4
Воспитатель: Вот и вывели мы Машеньку из леса, нашли избушку медведя. Только какая-то избушка то у него старенькая. Может построим ему новый лом?
Дети: Да!
(Дети конструируют домики)
Воспитатель: Какие объемные фигуры вы использовали?
Дети: Кубик и конус.
Воспитатель: Молодцы!
#1048;тог:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? У вас все получилось?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику».
Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику»....

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» в старшей группе (с использованием игровых технологий).
Конспект занятия по математике в старшей группе....

Конспект занятия по математике на тему "Путешествие в страну Математики"
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Занятие по математике на тему: "Путешествие по сказкам" для детей старшей группы 5-6 лет.
Дети попадают в сказку и помагают главному герою справиться с трудностями.Начало занятия происходит на ковре, дети становятся в круг и приветствуют друг друга и воспитателя улыбкой. После этого воспит...
Итоговое занятие по математике с презентацией «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе.
Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года....
