Итоговое занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Артамонова Оксана Евгеньевна

Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счет на слух;

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать знакомые геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

5. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3. Воспитывать доброту, умение оказывать помощь.

Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведение итогов.

Предварительная работа:

С детьми - Д/и «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

Раздаточный и демонстрационный материал: главный герой - Математик, карточки с заданиями на каждого ребенка, цифры, геометрические фигуры.

 

 

 

 

Ход занятия:

Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте. И улыбнемся прекрасному, солнечному дню.

Сегодня когда я пришла в детский сад, то на пороге я нашла письмо. Хотите прочитать и узнать кто его нам прислал? Тогда слушайте внимательно!

Воспитатель: (зачитывает письмо): «Дорогие ребята, меня зовут мальчик Математик и живу я в волшебной стране математических задач и геометрических фигур. Мне скучно одному, и я приглашаю вас к себе в гости. Я слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные и очень хочу с вами познакомиться».

- Ребята, а вы хотите познакомиться с Математиком?

Воспитатель: Ну тогда я

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания –

Сложные задания. Готовы?

И вот первое задание, если вы его выполните правильно тогда мы с вами встретимся с Математиком, готовы?

У вас у каждого на столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и раскладывать геометрические фигуры.

Возьмите круг, какого он цвета (желтый) и положите его в середину листа. Теперь возьмите квадрат, какого он цвета (зеленый) и положите его в правый верхний угол, в левый нижний угол положите прямоугольник, какого он цвета (красный), в правый нижний угол положите треугольник, какого он цвета (синий), в левый верхний угол положите овал, какого он цвета (фиолетового).

Молодцы, вы справились с этим сложным заданием.

А сейчас скажем волшебные слова что бы очутится в гостях у Математика «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях»

- Вот мы в гостях у Математика.

(Ребят встречает игрушка мальчик – Математик.)

- Здравствуйте, ребята, я очень хочу с вами поиграть и проверить ваши знания. Поработаем вместе?

Дидактическая игра «Найди цифры»

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат цифры от 1 до 5, вам нужно выстроить правильно числовой ряд от самого наименьшего к наибольшему.

А сейчас давайте посчитаем в прямом порядке и обратном.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Я очень рад! Но это была только небольшая разминка, а дальше задания будут сложнее. Справитесь?

А нас ждет следующее задание.

Перед вами лежит лист, на котором изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Но сначала приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

Молодцы! И это задание выполнили правильно. А перед следующим заданием предлагаю сделать небольшую разминку.

Физкультминутка «Считалка»

Раз-два –все вставайте

Три – четыре –приседайте.

Пять – шесть – повернитесь,

Семь -- восемь – улыбнитесь.

Девять – десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

Молодцы, отдохнули, а теперь присаживайтесь на свои места.

-Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Игра: «Отгадай и назови части суток»

Мальчик Математик загадывает загадки - дети отгадывают.

1.Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…» (утро)

2.Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День)

3.Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (Вечер)

4.Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется...(ночь)

Математик: Молодцы, правильно указали части суток, отгадали загадки. Вы отлично справились и с эти заданием

Ребята, мне очень понравилось, как вы старались и выполняли задания. Я очень рад, что познакомился с вами. За ваше трудолюбие я дарю вам сладкие монетки.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно (дети проговаривают слова и возвращаются в детский сад) скажем слова

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, глаза закроем и в детский сад вернемся»

Заключительная часть.

- Ребята, где мы побывали сегодня?

- С кем мы познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

 

 

 

 

 

     

 

 

                                      

 

 

 

 

                     

 

3

 

1

 

4

 

2

 

1

 

5

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_itog_srednyaya.docx86.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

по формированию

элементарных математических представлений

«В гости к Математику»

(средний дошкольный возраст)

Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счет на слух;

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать знакомые геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

5. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3. Воспитывать доброту, умение оказывать помощь.

Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведение итогов.

Предварительная работа:

С детьми - Д/и «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

Раздаточный и демонстрационный материал: главный герой - Математик, карточки с заданиями на каждого ребенка, цифры, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте. И улыбнемся прекрасному, солнечному дню.

Сегодня когда я пришла в детский сад, то на пороге я нашла письмо. Хотите прочитать и узнать кто его нам прислал? Тогда слушайте внимательно!

Воспитатель: (зачитывает письмо): «Дорогие ребята, меня зовут мальчик Математик и живу я в волшебной стране математических задач и геометрических фигур. Мне скучно одному, и я приглашаю вас к себе в гости. Я слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные и очень хочу с вами познакомиться».

- Ребята, а вы хотите познакомиться с Математиком?

Воспитатель: Ну тогда я 

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания –

Сложные задания. Готовы?

И вот первое задание, если вы его выполните правильно тогда мы с вами встретимся с Математиком, готовы?

У вас у каждого на столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и раскладывать геометрические фигуры.

Возьмите круг, какого он цвета (желтый) и положите его в середину листа. Теперь возьмите квадрат, какого он цвета (зеленый) и положите его в правый верхний угол, в левый нижний угол положите прямоугольник, какого он цвета (красный), в правый нижний угол положите треугольник, какого он цвета (синий), в левый верхний угол положите овал, какого он цвета (фиолетового).

Молодцы, вы справились с этим сложным заданием.

А сейчас скажем волшебные слова что бы очутится в гостях у Математика «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях»

- Вот мы в гостях у Математика.

(Ребят встречает игрушка мальчик – Математик.)

- Здравствуйте, ребята, я очень хочу с вами поиграть и проверить ваши знания. Поработаем вместе?

Дидактическая игра «Найди цифры»

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат цифры от 1 до 5, вам нужно выстроить правильно числовой ряд от самого наименьшего к наибольшему.

А сейчас давайте посчитаем в прямом порядке и обратном.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Я очень рад! Но это была только небольшая разминка, а дальше задания будут сложнее. Справитесь?

А нас ждет следующее задание.

Перед вами лежит лист, на котором изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Но сначала приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

Молодцы! И это задание выполнили правильно. А перед следующим заданием предлагаю сделать небольшую разминку.

Физкультминутка «Считалка»

Раз-два –все вставайте

Три – четыре –приседайте.

Пять – шесть – повернитесь,

Семь -- восемь – улыбнитесь.

Девять – десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

Молодцы, отдохнули, а теперь присаживайтесь на свои места.

-Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Игра: «Отгадай и назови части суток»

Мальчик Математик загадывает загадки - дети отгадывают.

1.Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…» (утро)

2.Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День)

3.Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (Вечер)

4.Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется...(ночь)

Математик: Молодцы, правильно указали части суток, отгадали загадки. Вы отлично справились и с эти заданием

Ребята, мне очень понравилось, как вы старались и выполняли задания. Я очень рад, что познакомился с вами. За ваше трудолюбие я дарю вам сладкие монетки.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно (дети проговаривают слова и возвращаются в детский сад) скажем слова

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, глаза закроем и в детский сад вернемся»

Заключительная часть.

- Ребята, где мы побывали сегодня?

- С кем мы познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

 Picture background

     

                                       

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...