Итоговое занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счет на слух;
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать знакомые геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
5. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Воспитывать доброту, умение оказывать помощь.
Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведение итогов.
Предварительная работа:
С детьми - Д/и «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Раздаточный и демонстрационный материал: главный герой - Математик, карточки с заданиями на каждого ребенка, цифры, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте. И улыбнемся прекрасному, солнечному дню.
Сегодня когда я пришла в детский сад, то на пороге я нашла письмо. Хотите прочитать и узнать кто его нам прислал? Тогда слушайте внимательно!
Воспитатель: (зачитывает письмо): «Дорогие ребята, меня зовут мальчик Математик и живу я в волшебной стране математических задач и геометрических фигур. Мне скучно одному, и я приглашаю вас к себе в гости. Я слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные и очень хочу с вами познакомиться».
- Ребята, а вы хотите познакомиться с Математиком?
Воспитатель: Ну тогда я
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания –
Сложные задания. Готовы?
И вот первое задание, если вы его выполните правильно тогда мы с вами встретимся с Математиком, готовы?
У вас у каждого на столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и раскладывать геометрические фигуры.
Возьмите круг, какого он цвета (желтый) и положите его в середину листа. Теперь возьмите квадрат, какого он цвета (зеленый) и положите его в правый верхний угол, в левый нижний угол положите прямоугольник, какого он цвета (красный), в правый нижний угол положите треугольник, какого он цвета (синий), в левый верхний угол положите овал, какого он цвета (фиолетового).
Молодцы, вы справились с этим сложным заданием.
А сейчас скажем волшебные слова что бы очутится в гостях у Математика «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях»
- Вот мы в гостях у Математика.
(Ребят встречает игрушка мальчик – Математик.)
- Здравствуйте, ребята, я очень хочу с вами поиграть и проверить ваши знания. Поработаем вместе?
Дидактическая игра «Найди цифры»
Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат цифры от 1 до 5, вам нужно выстроить правильно числовой ряд от самого наименьшего к наибольшему.
А сейчас давайте посчитаем в прямом порядке и обратном.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Я очень рад! Но это была только небольшая разминка, а дальше задания будут сложнее. Справитесь?
А нас ждет следующее задание.
Перед вами лежит лист, на котором изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Но сначала приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
Молодцы! И это задание выполнили правильно. А перед следующим заданием предлагаю сделать небольшую разминку.
Физкультминутка «Считалка»
Раз-два –все вставайте
Три – четыре –приседайте.
Пять – шесть – повернитесь,
Семь -- восемь – улыбнитесь.
Девять – десять – не зевайте,
Свое место занимайте.
Молодцы, отдохнули, а теперь присаживайтесь на свои места.
-Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
Игра: «Отгадай и назови части суток»
Мальчик Математик загадывает загадки - дети отгадывают.
1.Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…» (утро)
2.Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День)
3.Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (Вечер)
4.Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...(ночь)
Математик: Молодцы, правильно указали части суток, отгадали загадки. Вы отлично справились и с эти заданием
Ребята, мне очень понравилось, как вы старались и выполняли задания. Я очень рад, что познакомился с вами. За ваше трудолюбие я дарю вам сладкие монетки.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно (дети проговаривают слова и возвращаются в детский сад) скажем слова
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, глаза закроем и в детский сад вернемся»
Заключительная часть.
- Ребята, где мы побывали сегодня?
- С кем мы познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 86.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
по формированию
элементарных математических представлений
«В гости к Математику»
(средний дошкольный возраст)
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счет на слух;
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать знакомые геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
5. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Воспитывать доброту, умение оказывать помощь.
Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведение итогов.
Предварительная работа:
С детьми - Д/и «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Раздаточный и демонстрационный материал: главный герой - Математик, карточки с заданиями на каждого ребенка, цифры, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте. И улыбнемся прекрасному, солнечному дню.
Сегодня когда я пришла в детский сад, то на пороге я нашла письмо. Хотите прочитать и узнать кто его нам прислал? Тогда слушайте внимательно!
Воспитатель: (зачитывает письмо): «Дорогие ребята, меня зовут мальчик Математик и живу я в волшебной стране математических задач и геометрических фигур. Мне скучно одному, и я приглашаю вас к себе в гости. Я слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные и очень хочу с вами познакомиться».
- Ребята, а вы хотите познакомиться с Математиком?
Воспитатель: Ну тогда я
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания –
Сложные задания. Готовы?
И вот первое задание, если вы его выполните правильно тогда мы с вами встретимся с Математиком, готовы?
У вас у каждого на столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и раскладывать геометрические фигуры.
Возьмите круг, какого он цвета (желтый) и положите его в середину листа. Теперь возьмите квадрат, какого он цвета (зеленый) и положите его в правый верхний угол, в левый нижний угол положите прямоугольник, какого он цвета (красный), в правый нижний угол положите треугольник, какого он цвета (синий), в левый верхний угол положите овал, какого он цвета (фиолетового).
Молодцы, вы справились с этим сложным заданием.
А сейчас скажем волшебные слова что бы очутится в гостях у Математика «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях»
- Вот мы в гостях у Математика.
(Ребят встречает игрушка мальчик – Математик.)
- Здравствуйте, ребята, я очень хочу с вами поиграть и проверить ваши знания. Поработаем вместе?
Дидактическая игра «Найди цифры»
Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат цифры от 1 до 5, вам нужно выстроить правильно числовой ряд от самого наименьшего к наибольшему.
А сейчас давайте посчитаем в прямом порядке и обратном.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Я очень рад! Но это была только небольшая разминка, а дальше задания будут сложнее. Справитесь?
А нас ждет следующее задание.
Перед вами лежит лист, на котором изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Но сначала приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
Молодцы! И это задание выполнили правильно. А перед следующим заданием предлагаю сделать небольшую разминку.
Физкультминутка «Считалка»
Раз-два –все вставайте
Три – четыре –приседайте.
Пять – шесть – повернитесь,
Семь -- восемь – улыбнитесь.
Девять – десять – не зевайте,
Свое место занимайте.
Молодцы, отдохнули, а теперь присаживайтесь на свои места.
-Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
Игра: «Отгадай и назови части суток»
Мальчик Математик загадывает загадки - дети отгадывают.
1.Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…» (утро)
2.Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День)
3.Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (Вечер)
4.Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...(ночь)
Математик: Молодцы, правильно указали части суток, отгадали загадки. Вы отлично справились и с эти заданием
Ребята, мне очень понравилось, как вы старались и выполняли задания. Я очень рад, что познакомился с вами. За ваше трудолюбие я дарю вам сладкие монетки.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно (дети проговаривают слова и возвращаются в детский сад) скажем слова
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, глаза закроем и в детский сад вернемся»
Заключительная часть.
- Ребята, где мы побывали сегодня?
- С кем мы познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итоговое занятие...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итогового занятия по математике...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»
Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. - Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...










