Конспект НОД " Путешествие с любимыми героями"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
подготовительная группа , математика
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
«Путешествие с любимыми героями»
Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счет и знание цифр от 1до10.
Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2 , решать и составлять задачи.
Учить сравнивать группы предметов по количеству, устанавливать равенства.
Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур Игра: Танграм»
Развивать логическое мышление, творческое воображение. Побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их.
Материал и оборудование: Ширма для кукольного театра с изображением дворца. Вырезанная из фанеры дверь с навесным замком. Логово Змея Горыныча, построенное из модулей. Печатные куклы – Царь, Иванушка, Лесовик, царевна Марья.
Иллюстрации для задач и заданий, тетрадь в клетку лист бумаги с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, Змей Горыныч (иллюстрация)
Канаты для дорожки, игра «Танграм»на каждого ребёнка, звонок.
Ход занятия.
Собрать детей вокруг себя, используя звонок.
Воспитатель : - Дети , вы любите сказки?
Дети : Любим.
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами – в сказку дверь,
Открывай её скорей.
Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим. Присаживайтесь на свои места, открывайте тетради. Мы с вами будем писать графический диктант.
(под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток, дети вычерчивают на листе ключ :7 клеток в право; 2 клетки вверх; 2 клетки в право; 5 клеток вниз; 2 клетки в лево; 2 клетки вверх;5 клеток влево;2 клетки вниз;2 клетки влево;3 клетки вверх. )
- Что у вас получилось?
Дети: У нас получился ключ.
( Воспитатель собирает тетради, накрывает их салфеткой, произносит волшебные слова и появляется ключ, вырезанный из картона)
Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем. В мир волшебный попадаем.
(Снимает замок и открывает дверь. Затем, достает из-за ширмы печатную куклу Царя, говорит за него)
Царь: Ой, пропал я! Горе мне горе…
Воспитатель: Здравствуй Царь- батюшка. О чём плачешь, горюешь?
Царь: Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка.
Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нем, не разберу . (передаёт лист бумаги воспитателю).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно? (изучает изображение на листе). Всё понятно, нужно соединить цифры по порядку.
Задание : «Соедини цифры по порядку»
(Воспитатель, раздаёт детям листы с заданием). Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 10. Получается изображение Змея Горыныча.
Воспитатель : - Кто же ,похитил Марьюшку?
Дети : - Змей Горыныч.
Царь: Что же мне делать? Как царевну выручать? К кому за помощью обратиться?
( Предложения детей)
Воспитатель: Давайте все вместе позовём Иванушку. Достаёт из-за ширмы куклу Иванушку. (Говорит за него)
Иванушка: Здравствуй Царь- батюшка, здравствуйте дети! Я не ослышался, вы меня звали?
Царь: - Иванушка, помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча!
Иванушка: Я бы рад помочь, да дорогу к своему логову Змей Горыныч заколдовал.
Воспитатель: А мы сейчас поможем вам.
Задание «Алгоритм»
( Воспитатель показывает изображение дороги). Дети решают примеры, воспитатель вставляет цифры в «кармашки».
Иванушка: - С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь-батюшка.
(Воспитатель убирает за ширму куклу Царя)
Воспитатель: Отправился Иванушка в дорогу.
На его пути вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В это лесу живёт Лесовик.
Вообще-то он добрый старик,
Но тех, кто его задания не выполняет,
Он в пеньки превращает!
(Достаёт из избушки Лесовичка и говорит за него) .
Иванушка: Здравствуй, дедушка!
Лесовик: Здравствуй добрый молодец. Куда путь держишь?
Иванушка: Идём с ребятами Марьюшку из беды выручать.
Лесовик: Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете беспрепятственно, но сейчас , вы должны выполнить мои задания.
Задание «Узнай и назови фигуру»
В лесу живёт чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
(Дети называют фигуры)
Задание «Поставь нужную цифру»
В моём лесу живёт ёжик – счетовод, он всему ведёт учёт. Вот вы и проверьте, правильно ли он сосчитал?
(Дети считают и меняют цифры)
Лесовик: Грибы и ягоды вы хорошо считаете. А вот лесных зверей не боитесь?
Дети : Нет, не боимся!
Лесовик: Тогда скажите мне кого в моём лесу больше: зайцев или медведей?
Задание «Сравни количество»
Лесовик: Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощанье потанцуйте с моими зверюшками.
Разминка: « Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили
Вот так, вот так.
Головой они крутили. Дети качают головой.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали. Наклоны вправо, влево.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили Наклоны вперёд
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали. Танцуют.
Воспитатель: Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть – не знает. Но мы ведь в сказке, а значит , может произойти чудо, только для этого нужно задания волшебные выполнить.
Задания: «Сосчитай и положи цифру»
(Дети отвечают на вопросы воспитателя и выкладывают соответствующие цифры).
- Сколько ног у осьминога?
- Сколько золотых рыбок вы видите?
- Сколько лучей у морской звезды?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё задание.
Задание «Составь морскую звезду»
Дети составляют задачу по показанному воспитателем рисунку.
Воспитатель: Вы и с этим заданием справились. Слушайте дальше. В глубине моря Морской царь сокровища свои взвешивает, а чтобы правильно что-то взвесить, весы нужно …
Дети: Уравновесить
Задание «Уравновесь весы»
Дети рассматривают рисунок и вписывают нужную цифру на гирю.
Воспитатель: Теперь нам надо море переплыть. Давайте построим корабль.
Работа с раздаточным материалом «Собери корабль» (Танграм)
Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.
Иванушка: Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Горыныча. Будьте внимательны и осторожны. Не отставайте, а чтобы никто не потерялся , давайте вести перекличку. Я буду спрашивать, вас кто с кем рядом идёт, а вы будете выкрикивать имена (Иванушка спрашивает детей кто идёт спереди, кто идёт сзади). Проходят по канату и подходят к логову Змея Горыныча.
Змей Горыныч: Зачем пожаловал, Иван?
Иванушка: Здравствуй ,Горыныч! Пришёл я за Марьюшкой. Отпусти её домой.
Змей Горыныч: Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь моё задание – царевна уйдёт с тобой, нет – навеки у меня останетесь.
Иванушка: Ну, ребята , не подведите!
Задание «Назови число»
Змей Горыныч обращается к каждому ребёнку. Назови число, которое больше 3, но меньше 5; числа, которые больше 5, но меньше 8; и тд.
Змей Горыныч: Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте!
Воспитатель достаёт куклу Марьюшку и говорит за неё.
Марьюшка: Спасибо, тебе Иванушка, и вам ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю – батюшке.
(Воспитатель убирает кукол).
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Говорит волшебное заклинание. (Закрывает дверь, навешивает замок). Понравилась сказка?
Какие задания вам показались трудными? Задания ,какого персонажа были самые интересными? Как можно назвать нашу сказку?
(Дети отвечают на вопросы, предлагают варианты названия сказки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие с любимыми героями"
Цель. Закрепить счет 1 до 10, знание цифр от 1 до 9; умение соотносить количество предметов с цифрой. Учить делить целое на части. Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать.Ра...
Конспект занятия "Слепим любимых сказочных героев"
Конспект занятия направлен на воспитание интереса к сказочным героям, отработку навыков сюжетной лепки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности ( лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы...

Конспект НОД в изостудии для детей подготовительной группы. Любимые герои из сказок Шарля Перро.
Занятие, обобщающее знания детей о сказках Ш. Перро в рисунках с использованием смешанной техники изображения...
План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!"
План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!" с испоьзованием ИКТ, посвященного героям Олимпиады -2014...

План-конспект: "Путешествие с любимыми героями".
Путешествие с любимыми героями.Подготовительная к школе группа.Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счет и знание цифр от 1 до 9.Продолжать учить решать примеры на увели...
Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"
Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....
